Занятие "Домашние животные"
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ 2020 г. ЗАНЯТИЕ № 1.
Тема занятия: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Познавательно-исследовательская деятельность.
- Цели занятия:
- выяснить насколько хорошо дети знают животных, каких именно;
- стимулирование речи: побуждение рассказать о домашнем питомце или ответить на вопросы о нем;
- знакомство с новыми для детей домашними животными;
- расширение кругозора детей, пробуждение желания узнавать новое;
- знакомство с новой группой – домашние животные.
- Ход занятия:
1. Рассматриваем картинки с животными. Задаем вопросы детям, кто изображен на картинке? Называем животных и где они живут: кошка – дома, собака – дома и во дворе, мышь – на улице и в доме под полом. Повторяем звуки, которые они издают.
2. Вопросы о домашнем питомце. Побуждаем детей рассказать, кто у них живет, какой он (маленький/большой, добрый/злой, веселый, умный).
3. А каких животных вы еще знаете? Показ картинок: корова, лошадка, козочка, овечка. Беседа о том, что эти животные тоже живут рядом с людьми, люди заботятся о них, кормят, поят, лечат, если они заболеют. А животные помогают людям: корова, козочка, дают вкусное молоко (творог, сметану), лошадка возит людей, овечка дает нам шерсть, из которой делают одежду и мягкие теплые вещи, кошка ловит мышей, собака охраняет дом.
4. Вывод: все эти животные, очень полезны людям, живут рядом с ними и поэтому называются домашними.
- Задание родителям (на выбор):
- принести фотографию домашнего питомца с рассказом о нем;
- стихотворение для чтения в группе;
- принести на занятие своего питомца и подготовить рассказ о нем.
ОКТЯБРЬ 2020. ЗАНЯТИЕ № 2.
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Художественная литература. Чтение рассказа «Кто в лесу живет».
- Цели занятия:
- знакомство с животными, живущими в лесу;
- побуждение к речевому общению: называть животных или повторять за педагогом;
- знакомство с новой группой - дикие животные;
- введение понятия «зоопарк».
- Ход занятия:
1. Напоминаем, что на прошлом занятии мы говорили о домашних животных. Давайте посмотрим, какие еще бывают животные. Они другие. Кого вы знаете? Рассматриваем картинки: медведь, волк, лиса, заяц, ежик.
2. Вы их видели? В городе их не увидишь, они живут далеко, в лесу.
3. Чтение рассказа.
4. Беседа о том, что диких животных ловят и привозят к людям в клетках на специальных машинах, чтобы мы могли их увидеть, познакомиться с ними.
5. Вывод: место, где можно увидеть разных диких животных называется зоопарком.
- Задание родителям:
- принести книжку о зоопарке;
- поделку или игрушку по теме;
- фотографии ребенка с животными зоопарка.
НОЯБРЬ 2020. ЗАНЯТИЕ № 3.
Тема: «ПТИЦЫ».
Изобразительная деятельность. ЛЕПКА.
Материалы: пластилин разных цветов, семечки.
- Цели занятия:
- знакомство с птицами;
- расширение представления о них: какие они бывают, где живут, чем отличаются от животных, что едят;
- учимся лепить круглые формы (шары разных размеров), раскатывая их между ладоней или на поверхности стола;
- учимся обыгрывать вылепленные формы;
- учим цвета (желтый, зеленый, красный, синий, черный, белый)
- развиваем интерес к творчеству.
- Ход занятия:
1. Рассматриваем картинки с птицами: гусь, голубь, лебедь, воробей, курочка, петушок. Повторяем звуки, которые они издают.
2. Беседуем о том, что:
- птицы тоже бывают дикими и домашними;
- птицы живут на деревьях в гнездах;
- они высоко летают, некоторые умеют плавать (лебедь, уточка);
- они отличаются от животных перьями, крыльями и острым клювом;
- многие очень красиво поют (соловей, дрозд);
- они бывают самых разных цветов;
- едят они зерна, хлеб, жуков и червяков.
3. Лепим птичку, раскатывая шары разных размеров, клюв делаем из семечки.
Посмотрите ребята, какие получились птички: желтый – цыпленок, зеленого цвета бывают попугайчики, белые – курочки, черные – воробышки, а синий – петушок.
У нас получился целый зоопарк птиц! Молодцы!
- Задание родителям:
- принести диски с записями голосов птиц и животных;
- стихи или сказки о птицах;
- слепить вместе птичку;
- принести птицу на занятие, у кого есть.
НОЯБРЬ 2020 г. ЗАНЯТИЕ № 4.
Тема: «МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»
Коммуникативная деятельность. Звуковая культура речи.
- Цели:
- знакомство с домашними питомцами в семьях по фотографиям и рассказам, принесенным родителями;
- побудить ребенка рассказать о своем питомце (повторить за воспитателем), показать, как он разговаривает;
- работа над звуками.
- Ход занятия:
1. Беседа о домашнем питомце. Рассматриваем газеты и фотографии своих любимцев.
Отвечаем на вопросы: кто живет у тебя дома? Как его зовут? Что он ест? Что он любит?
2. Побуждаем отвечать на вопрос, как животное разговаривает. Повторяем звуки вместе. Стараемся произносить звуки правильно.
3. Слушаем стихотворение «Как у нашего кота…» и показываем на картинке части тела животного: глаза, нос, уши, шубку, хвостик, когти, животик, спинку.
- Задание родителям:
- почитать дома с детьми стихи про животных, потешки;
- выучить песенку о животном.
ДЕКАБРЬ 2020 г. ЗАНЯТИЕ № 5.
Тема: «ЗВУКИ ПРИРОДЫ»
Музыкальное занятие.
- Цели:
- знакомство со звуками, которые издают животные в дикой природе;
- пение;
- развиваем чувство ритма;
- работа над звуками.
- Ход занятия:
1. Слушаем записи голосов птиц и животных.
- пытаемся различить, кто какие звуки издает;
- повторяем услышанные звуки.
2. Беседа о том, что птицы поют особенно красиво (соловей, скворец).
3. Слушаем песенки: «Серенькая кошечка», «У медведя во бору…», «Вышла курочка гулять». Сопровождаем пение движениями, как кошечка ходит, как медведь и т.д.
4. *** Предлагаем детям поучиться веселой песне про гусей и научиться игре на новом инструменте –«ложках». Дети соглашаются. Раздаем им ложки. Вместе поем песенку про гусей «Жили у бабуси…», аккомпанируем себе на ложках.
ДЕКАБРЬ 2201 г. ЗАНЯТИЕ № 6 (на прогулке).
Тема: «ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»
Физическое развитие.
- Цели:
- знакомство с тем, как зимуют животные;
- веселые игры-согревалочки;
- изучение новых потешек;
- побуждение к наблюдению за природой;
- побуждение заботиться о животных зимой.
- Ход занятия:
1. Беседа о том, что многие животные зимой спят (медведи, жуки, лягушки).
2. Рассказ о животных, которые меняют шубку, чтобы их было не видно на снегу (заяц становится белым, белка и лисица – серой). Лошади, олени, коровы отращивают к зиме длинную шерсть, чтобы не замерзнуть.
3. А что же делают птицы? Многие перебираются в теплые края (лебеди, гуси, ласточки). А другие перебираются поближе к человеку (синички, воробьи, голуби, снегири).
4. Вывод: зима – тяжелое время для животных и птиц. Мы должны помогать им – кормить, чтобы они не замерзли.
5. Подвижные игры: физические упражнения по потешкам «Зайке холодно сидеть…», «Мишки на прогулке».
- Задание родителям:
- сделать кормушку для птиц, чтобы мы заботились о них на нашем участке.
ЯНВАРЬ 2021.
Занятие № 7. Тема: ЖИВОТНЫЕ ЮЖНЫХ СТРАН.
Изобразительная деятельность. АППЛИКАЦИЯ «Африка».
Материалы: Цветная бумага, фигурки животных (зебра, жираф, бегемот, верблюд, обезьяна, крокодил) и растений (кактус, трава, дерево).
- Цели:
- знакомство с новыми животными (жираф, лев, зебра, крокодил, бегемот, верблюд, обезьяна, крокодил);
- знакомство с Африкой - жаркой страной, где мало воды и никогда не бывает снега;
- стимулирование речи: называем выбранных животных;
- учить рассуждать, делать простейшие логические выводы для создания правильного сюжета (бегемот живет в воде, выбираем голубую бумагу для фона; верблюд живет в песках – бумага нужна желтая);
- учить детей не мешать друг другу за столом, не отвлекаться;
- расширяем кругозор детей, желание узнавать новое и делиться этим с родителями;
- вовлечь родителей в процесс обучения.
Ход занятия:
- работаем по 3 человека за столом, четвертый - воспитатель;
- рассматриваем картинки с животными, дети выбирают себе для работы животное;
- рассказ о каждом животном (зебра живет в саванне, там есть трава, деревья, но земля сухая, потому что в Африке очень жарко, поэтому выбираем фон оранжевый, на нем хорошо видно зеленую траву и деревья);
- обсуждаем сюжет каждого рисунка: какой фон нужен, какие детали.
- рассматриваем полученные работы, поощряем детей (Какие молодцы ребята! Какие красивые рисунки у вас получились! Животным очень хорошо в такой Африке! У бегемота есть вода, у зебры – трава, у обезьян деревья, а у верблюда вода и кактусы.
- повторяем названия животных;
Вывод: В Африке диким животным живется очень трудно, поэтому они сильные и опасные.
*** Для закрепления материала можно прочитать детям отрывок из стихотворения С.Михалкова «не ходите, дети, в Африку гулять».
- Домашнее задание родителям:
- рекомендовать побеседовать с детьми об их работе: что они делали, что запомнили;
- сделать дома аппликацию с животными другого континента;
- рассказать нам, как ребенок относится к занятию, что запомнил, что понравилось, а что нет;
- принести нам интересные фотографии детей и животных или детей во время их художественного творчества.
ЯНВАРЬ 2021. Занятие № 8.
Изобразительная деятельность. РИСОВАНИЕ «Дорожки для животных».
- Материалы: краски, листы с картинками знакомых животных.
- Цели:
- повторение названий животных;
- закрепление умений правильно тремя пальцами держать кисть, мыть ее и набирать краску;
- закрепление умения рисовать длинные и короткие линии от одной заданной точки до другой.
- Ход занятия:
- индивидуальная работа с каждым ребенком;
- рассматриваем выбранный ребенком рисунок, называем животных, изображенных на нем;
- объясняем задачу: соединить животных – нарисовать дорожки, чтобы они могли ходить друг к другу в гости или в лес или к воде(в зависимости от сюжета заготовки);
- краску выбирает ребенок;
- помогаем ему правильно держать кисть, мыть ее, набирать краску.
- Домашнее задание родителям:
- поговорить с ребенком о занятии;
- сделать вместе рисунок на пройденную тему.
ФЕВРАЛЬ 2021. Занятие № 9.
Игровая деятельность. Игра «Кто идет? Или как распознать животное?
Тема занятия: части тела животных.
- Материалы: пазлы с животными, картинки, карнавальные костюмы животных.
- Цели:
- обучение в процессе игры;
- закрепление полученного материала в игровой деятельности;
- научить применять полученные знания на практике;
- учить правильному взаимодействию со сверстниками в процессе создания новых игр.
- развивать фантазию детей;
- стимулировать речь, побуждая отвечать на вопросы;
- оценивать действия товарищей категориями «правильно»/ «неправильно»;
- упоминание о новой категории животных: хищники, травоядные, грызуны.
- Ход занятий:
1. Рассматриваем картинки с животными, птицами, рыбами.
- побуждаем детей показать: где животное, где птица, а где рыбка.
- задаем вопросы: где хвостик, шея, хобот, плавники, клюв, когти, ноги, лапы, спинка, животик.
- по желанию детей собираем пазлы.
2. Отгадывание загадок. Объясняем детям, что я буду описывать животное, а они должны мне сказать, кто это или показать соответствующую картинку.
- показываем слона: длинный хобот, большие уши, толстые ноги;
- зебра: лошадка, но не простая, а полосатая;
- жираф: длинная шея, хвост с кисточкой, рожки на голове, копыта на ногах, похож на лошадку, но не лошадка.
3. Вывод: подводим детей к новой категории животных: хищники, травоядные, грызуны. Все животные отличаются друг от друга и делятся на группы, их легко запомнить:
- одни животные зубастые, большие, с огромными когтями едят других, которые меньше. Они называются хищники. (Просим детей назвать их).
- животные, которые едят траву, называются грызунами;
- маленькие животные, которые все грызут – грызуны.
4. *** У нас все животные дружат и даже умеют танцевать. Наряжаемся в костюмы животных и танцуем, имитируя движения животных.
- Домашнее задание родителям:
- побеседовать с детьми и почитать книги по теме занятия;
- купить пазлы, лото про животных и поиграть с детьми дома;
- рассказать, что дети предпочитают больше.
ФЕВРАЛЬ 2021. Занятие № 10.
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: ОРИГАМИ.
- Материалы: цветная бумага, книга по оригами.
- Цели:
- знакомство с новым видом изобразительной деятельности;
- расширение кругозора детей;
- развитие внимательности, наблюдательности, координации, фантазии;
- пробуждение желание создавать что-то самим для игры.
- Ход занятия:
1. Показываем листок бумаги и спрашиваем, что мы будем делать. Дети предлагают варианты: клеить, рисовать, лепить. Нет. Мы будем строить животных из бумаги. А потом играть с ними. Такое строительство называется ОРИГАМИ. Это слово пришло к нам из далекой Японии.
2. Показываем готовые фигурки (лягушка, голубь, дельфин), показываем, как они двигаются и просим детей угадать, что это такое.
3. Потом садимся все за стол (по 6-8 человек) и рассматриваем картинки, как делать животное. Воспитатель по схеме быстро собирает игрушки и раздает детям.
4. Устраиваем соревнования голубей: чей голубь улетит дальше.
И чья лягушка быстрее допрыгает до финиша или сделает самый большой прыжок.
- Домашнее задание родителям:
- сделать с детьми фигурки животных из бумаги и принести в группу для нашего зоопарка;
- расспросить детей о занятии по оригами.
МАРТ 2021. ЗАНЯТИЕ № 11.
Познавательно-исследовательская деятельность + игровая деятельность.
Тема занятия: ЛОТО с животными.
- Цели:
- знакомство с новой игрой;
- повторение материала предыдущих занятий;
- развитие внимания, сосредоточенности;
- развитие навыка работы/игры в группе;
- стимулирование речи.
- Ход занятия:
1. Дети садятся за стол по 4 человека, раздаем им карточки с животными.
2. Рассматриваем каждую карточку, ребенок называет животных, которые у него есть.
3. Рассказываю о новой игре, ее правилах. Воспитатель вынимает картинки с животными, называет их и раздает детям.
4. Потом дети меняются карточками. Играем один-два раза, по желанию детей.
Итог: дети учатся коллективным играм, изучают новые слова.
- Домашнее задание родителям:
- поиграть в лото дома;
- выбрать животное, за которым ребенок хотел бы ухаживать в зоопарке;
- сделать поделку вместе с ребенком «Мое любимое животное в зоопарке».
МАРТ 2021. ЗАНЯТИЕ № 12.
Безопасность жизнедеятельности. Тема: «Правила общения с животными»
Цели:
дать представление об основных правилах безопасного общения с животными;
- воспитание внимательного отношения к живой природе;
- развивать внимание ребенка в незнакомом окружении;
- знакомство с новой книгой;
- воспитание умения делать простейшие выводы из услышанного (понимать «мораль» сказки.
Ход занятий:
1. Чтение книги «Сказка о глупом мышонке» (в сокращенном варианте). Побуждаем отвечать на вопросы: что случилось с мышонком, почему?
2. Беседа о правилах безопасного общения с животными:
- не трогать незнакомых животных;
- рядом с собакой не бегать, не махать руками, не кричать. Животное может испугаться и укусить;
- не кормить незнакомых животных (оно случайно может укусить);
- не причинять боль животному;
- после общения с животными мыть руки!
- внимательно вести себя на улице;
- если собака подбежит, не махать руками, не убегать, не кричать. Надо остановиться, замереть и сказать ей: «Фу», «иди домой», или «гуляй». Стоять тихо, пока не подойдет хозяин.
3. Вывод: мы должны быть очень внимательны на улице и когда рядом с нами животные. Знать правила поведения и соблюдать их.
- Домашнее задание родителям:
- закрепить с малышом пройденную тему, поговорить о технике безопасности;
- почитать дома сказку о глупом мышонке;
- посмотреть серию мультфильма «Ну, погоди!» и объяснить почему волк попадает в смешные и опасные ситуации.
МАЙ 2021 г ЗАНЯТИЕ № 15. Познание «Кто в зоопарке живет?».
ЦЕЛИ:
- расширение кругозора детей (повторить названия животных, живущих в зоопарке на примере животных из «зоопарка» группы;
- вовлечь детей в совместную игру, научить правилу очередности;
- стимулировать речевую деятельность детей:
а) научить описывать животное по основным признакам (большое\маленькое, высокое/низкое, страшное/нестрашное и т.п.);
б) научить отвечать на вопрос «Что животное делает? Какие звуки издает?)
в) научить выражать свое отношение к животному (нравится/не нравится, почему).
- познакомить с правилами поведения в зоопарке (не кричать, не совать руки в клетки, не кормить животных)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает отправиться с ребятами в зоопарк. На столе расставляет фигурки животных из зоопарка: крокодил, лягушка, лошадь, медведь, лев, зебра и т.д.
По очереди дети называют знакомых животных и повторяют названия незнакомых за воспитателем. Каждый ребенок выбирает свое любимое животное и рассказывает о нем (отвечая на вопросы воспитателя).
Потом незнакомых детям животных воспитатель убирает. Остаются 5 животных, хорошо знакомых детям.
Потом воспитатель накрывает платком животных и убирает одно животное. Дети должны отгадать, какое животное пропало из зоопарка. Так несколько раз.
Предложить детям сыграть в эту игру дома с родителями.
*** Домашнее задание родителям:
Расспросить детей о том, что они узнали на занятии, поиграть в предложенную детьми игру. Рассказать, что из этого получилось.
МАЙ 2021 г. ЗАНЯТИЕ № 16.
Чтение. «Где обедал воробей?»
ЦЕЛИ:
- научить детей внимательно слушать стихотворение;
- научить детей самостоятельно заканчивать предложение одним или несколькими словами;
- тренировать память, стимулировать детей к запоминанию стихов;
- узнавать знакомые персонажи;
- повторять незнакомые слова за воспитателем.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает детям стихотворение «Где обедал воробей?» с показом иллюстраций. Потом воспитатель читает еще раз, прося детей помогать ему называть животных, к которым птица залетала в гости. Дети хором произносят нужные слова или фразы.
После второго чтения стихотворения, воспитатель беседует с детьми о животных, спрашивает, рассказывает интересные особенности (что кенгуру прыгают на задних лапах и умеют боксировать, что у них на животе есть сумка. Про журавля рассказывает, зачем ему такой длинный нос и т.д. )
В конце урока делаем вывод вместе с детьми, что в зоопарке есть животные опасные! К которым в гости ходить не надо.
*** Домашнее задание родителям.
1. Почитать детям какой-нибудь рассказ о животном.
2. Нарисовать с детьми или слепить какое-нибудь животное из зоопарка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...