Разработки воспитателя
занимательные факты

 Откупчикова Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Социально – благотворительная акция «Милосердие»

Идут святочные дни, в этот период люди поздравляют друг друга, делают добрые дела, дарят подарки, дают руку помощи тем, кто в этом нуждается. Помогать людям - это доброе дело, видеть счастливые благодарные лица людей – настоящая награда, чем больше мы совершаем добрых поступков, тем лучше становится этот мир. Качество нового века определяет сегодняшние дети. Воспитание гражданина, способного сопереживать, сочувствовать и содействовать, обязательно должно начинаться с дошкольной ступени. Зерно человечности, доброты и отзывчивости, вовремя брошенное в детскую душу поможет создать чуткого, внимательного и неравнодушного взрослого, способного изменить мир в лучшую сторону.

В детском саду одна из образовательных задач – это  развитие  у детей социально коммуникативных навыков, направленные на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, развитие  общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Поэтому я выбрала такую форму работы как создание   благотворительной  акции «Милосердие», где  участниками стали дети, родители и воспитатель.

Главная цель этой акции -  безвозмездная помощь нуждающимся людям, не имеющим помочь себе самостоятельно.

Задачи акции: организовать родителей и детей на проведение акции, формировать положительное, заботливое отношение к окружающим людям, заботиться о ближнем, проявлять человечность, доброту, отзывчивость, побуждать к эмпатии (сопереживанию, сочувствию – содействию); формировать у детей нравственные представления «что такое хорошо, а что такое плохо», развивать эмоциональную сферу, учить делиться игрушками, помогать друг другу.

Вместе с родителями группы мы обратились в реабилитационный центр, нам помогли и нашли семью, где одна мама воспитывает семерых детей. Пообщавшись вместе с родителями группы , мы не раздумывая решили помочь этой семье, так как все знают, что такое воспитывать и поднимать детей ( в нашей группе восемь многодетных семей) подарить детям  разные подарки ( игрушки, книги, детские вещи продукты и сладости). С детьми группы была проведена предварительная работа. Беседы с детьми о том, что надо помогать друг другу, учились делиться игрушками, не ссориться, дружить, рисовали цветные шарики и дарили куклам.

В один из воскресных дней мы с родителями и детьми привезли помощь многодетной семье, нас встречала возле своего дома худенькая, хрупкая женщина со своими детьми. Они ждали нас… Сколько радости и благодарности мы увидели в глазах детей и  их мамы. Сфотографировавшись на память, родители и детки группы вручили игрушки и вещи семье  с позитивным настроением, ощущая свою нужность и значимость, делая «добро» для ближнего.

Воспитатель МБДОУ№ 21 (2корпус) 1младшей группы раннего возраста. Откупчикова Елена Викторовна.

         



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»

Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста, совместный с воспитателем, младшим воспитателем, детьми и родителями:              

               «Маленькие чистюли»

   Подготовила: Откупчикова Е.В.

воспитатель 1кк

Участники проекта: дети, воспитатель, младший воспитатель, родители.

Срок реализации: с 10.03. 2021 – 26. 03. 2021

                                        Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста  мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные наыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности. Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

 Задачи:

 -Учить детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать    умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться   полотенцем).

- Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке, пользоваться салфетками.

-Надевать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

-Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

-Учить правильно, надевать одежду и обувь.

                               Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный

Подбор литературы, игр, иллюстрации.

2  этап — практическая часть

Организовать занятия: По художественно –  эстетическому развитию

 (лепке «Мыло для кукол»), (рисованию «Расческа для куклы Кати)

Беседа: «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Практическое упражнение : «Моем чисто руки и лицо.

Игровое упражнение : «Кукла Ляля умывается». «Мыльные перчатки»

Чтение художественной литературы: стихотворений  А. Барто «Девочка чумазая…».К.И.Чуковского «Доктор Айболит», 

Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

 3 этап — заключительный.

- Изготовление фотоальбома совместно с родителями «Мы - чистюли»

 - Проведение   комплексного занятия по рисованию в первой   младшей группе «Мыло и вода –  нужны всегда!»

Предполагаемый результат:

У детей формируются культурно - гигиенические навыки, дети становятся самостоятельнее, следят за своим внешним видом, стараются правильно выполнять все режимные моменты, хотят быть похожими на Юлю- чистюлю.

Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, чистоты, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

Показ алгоритма «Мытье рук» 

Цель: познакомить детей со схемой, научить с   помощью нее последовательно мыть руки.

Практическое упражнение : «Моем чисто руки и лицо.

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться. Использование потешки «Водичка — водичка».Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

Игровое упражнение : «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды. 

«Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до получения пушистой, мыльной пены.

Чтение стихотворений и потешек

А. Барто «Девочка чумазая…».

 К.И.Чуковского «Доктор Айболит», 

Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

 Физкультминутка: 

     «Ручеёк, речка, море».

Побежали, побежали

Наши малыши

Побежали, побежали

Словно ручейки (бег друг за другом змейкой)

Ручейки быстрые там и тут

Нашим детям весело

Песенку поют.

Речка, реченька (перестраиваются в пары, бегают парами)

Говорливый голосок.

Разольется по лужку

Не пройти нигде дружку.

Речка, реченька бежит

К морю синему спешит.

Все в кружечек соберемся (собираются в круг, берутся за руки)

Раз, два, три!

Вот какое наше море

Посмотри

Волны подымаются,

Волны опускаются,

Капельки-сестрички

На волнах качаются.

         Потешки

Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ты вода-водица,
Всех морей царица,
Пузыри пускай,
Мой и полоскай!
Моем глазки, моем щечки,
Моем сына, моем дочку,
Моем кошку, моем мышку,
Моем серого зайчишку!
Моем, моем наугад,
Перемоем всех подряд!
С гуся-лебедя вода –
С нашей детки худоба!

Моем, моем малыша,
Потихоньку, не спеша,
Носит воду черпачок,
Льёт на спинку, на бочок,
На живот, головоньку... Расти, малыш, здоровеньким!
(О.Конаева)

Занятие по художественно – эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе     «Мыло для кукол»

Цель: Формирование интереса к лепке

Задачи:

Развивающие: Развивать понимание речи, активизировать словарь.

Обучающие: Познакомить детей с  приёмами лепки: раскатывание, сплющивание. Продолжать знакомить детей с формой предмета - кирпичик.

Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (беседа с детьми), физическое развитие (физминутка, подвижная игра).

Предварительная работа: Рассматривание кусочка мыла, заучивание отрывка стихотворения К. Чуковского «Да здравствует мыло душистое…».

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная,  игровая, коммуникативная деятельность. 

Планируемый результат: расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках.

Средства и оборудование: Методические: кукла

Организационные: столы, стулья, пластилин, салфетки, кусочек мыла, доска для пластилина (на каждого ребенка).

Словарная работа: кусок мыла, туалетная принадлежность, прямоугольник. 

Ход НОД:

1 часть – Мотивационный этап

Создать игровую ситуацию по сюжетно-ролевой игре «Кукла умывается».  Предложить детям рассмотреть кусочек настоящего мыла и проговорить, что для куклы оно очень большое, т.к. ручки у нее маленькие. Предложить детям слепить маленькие кусочки мыла.

2 часть – Содержательный этап

Дети встают полукругом и рассматривают настоящее мыло.

 

Воспитатель: Ребята,  на что похоже мыло?

Дети: Ответы детей (кубик,  кирпичик)

Воспитатель: Мыло - это  туалетная принадлежность.

(Дети рассматривают и отвечают на вопросы педагога.)

Показ приёмов работы

Воспитатель: Я беру в ладони кусочек пластилина, кладу его между ладонями  и раскатываю его. Покажите, как вы будете раскатывать (имитация). Затем я  зажимаю и сплющиваю кусочек пластилина. Сплющиваю, он у меня становится похож на «кирпичик». Закрепляю с детьми форму предмета - кирпичик.

Воспитатель: Что я делаю?

Дети: Сплющиваю (ответы детей)

А теперь я вас прошу пройти за подготовленное место, но прежде, чем вы начнете свою работу, давайте разогреем ваши ручки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три, (трут одну ладошку об другую)

А над ручками, как тучки, (хлопают в ладоши)

Пузыри, пузыри…» (дуют на ладошки)  (http://s-p-profi.ru)

Выполнение работы детьми.

3 часть – Рефлексивный этап

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, так постарались, слепили мыло. 

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в первой младшей группе

«РАСЧЁСКА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

Цель: Формирование интереса к рисованию фломастером.

Задачи:

Развивающие: Развивать понимание речи, активизировать словарь. Развивать мелкую моторику.

Обучающие: Закреплять умения рисовать прямые линии  одинаковой длины фломастером. Продолжать знакомить с туалетными принадлежностями  и их назначением.

Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть     красивыми, чистыми, аккуратными.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (чтение стихотворения), физическое развитие (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением разных форм расчесок, рассматривание  разных расчесок. Чтение потешек, речевые игры.

Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках.  Повышение познавательной активности у детей.

Средства и оборудование:

Методические: кукла

Организационные: на каждого ребенка 1/2 альбомного листа с изображением контура расчески (без зубчиков), фломастеры, столы, стулья

Словарная работа: расческа, причёсывать, прическа.

Ход НОД:

1 часть – Мотивационный этап

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.  

Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной

(проводиться п/и "Не хотим  мы больше спать" с речевым сопровождением)

«Мы проснулись рано утром

(разводят руками в стороны)

Потянулись,  разминулись

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны  вверх)

Чтобы сон ушёл - зевнули,

Головой слегка тряхнули

(выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам

Воспитатель: Ребята, а вы все проснулись?

Дети: Да, проснулись.

Воспитатель: Молодцы, тогда давайте со всеми громко поздороваемся!

(Дети здороваются)

Воспитатель: К нам спешит гость. (Появляется кукла Катя)

Посмотрите, как она неопрятно выглядит. Давайте узнаем, что случилось?

Катя: Я хотела сделать себе красивую прическу, но у меня сломалась расческа. Я теперь не знаю, что мне теперь делать.  

Воспитатель: Ребята, а как можно помочь Кате? Посмотрите, у меня есть много расчесок, но они тоже все без зубчиков. Что мы можем сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Правильно ребята, дорисовать зубчики.

А сначала послушайте стихотворение:

«Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
                       Я украсить вас хочу…»
     (И. Хоменко)

2 часть – Содержательный этап

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и обращает внимание, что ручка расчески нарисована.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем дорисовывать зубчики. Веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы. А еще можно раскрасить красиво ручку расчески. Я нарисую вот такие красивые разноцветные кружочки.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая расческа у меня получилась. А вы хотите нарисовать такую же красивую расческу?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Но прежде, чем вы начнете свою работу,  давайте поработаем  вашими ручками и пальчиками.

«Раз, два, три, четыре, пять!

(Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками)
Будем пальчики считать  
(Сгибание и разгибание пальцев)
Все они умелые, дружные и смелые.» 

(Воспитатель приглашает ребят сесть пройти за столы. Дети рисуют фломастерами, воспитатель оказывает индивидуальную помощь  детям, которые затрудняются, обращает внимание, как правильно держать фломастер).

3 часть – Рефлексивный этап

Воспитатель: Катя, посмотри, какие  замечательные расчески получились у ребят.

Катя: Спасибо вам, ребята, большое за ваши расчески (отмечает работу каждого ребёнка.)

Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Ну, а мне пора себя приводить в порядок, до свидания!

Дети прощаются с куклой.

Воспитатель: Ну а мы с вами давайте поиграем.  

(Проводиться п/и «Мы ногами топаем»)

Комплексное занятие по рисованию в первой младшей группе

                       «Мыло и вода – нужны всегда!»

Цель: закрепление культурно – гигиенических навыков, знание личной гигиены и их значения.

Задачи:

      -обосновать необходимость мытья рук.

- на практике осваивать приемы мытья рук.

-учить изображать мыльные пузыри, используя нетрадиционную технику рисования (крышками).

-способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нужно мыть руки? (ответы детей).

Воспитатель: в течение дня руками мы касаемся множества поверхностей, на которых обитают целые армии микробов. В большинстве случаев микробы проникают внутрь, когда человек грязными руками начинает трогать глаза, рот и нос, и это может привести к болезням. Да и микробы, которые с рук попадают на продукты во время еды, могут также вызвать целый ряд заболеваний.

Воспитатель: руки нужно мыть с мылом или просто водой?

(ответы детей) Ребята, руки нужно мыть обязательно с мылом. Основная польза мыла не в том, что после него руки вкусно пахнут цветами или фруктами, а в том, что оно помогает микробам покинуть поверхность рук. Когда, вспенив мыло, мы трем руки друг о друга и затем моем руки под проточной водой, вместе с мылом с кожи смываются микробы и грязь. Одна вода с этой задачей не может справиться.

Воспитатель: а как часто нужно мыть руки? (ответы детей).

Руки нужно мыть часто. До приема пиши, после посещения туалета, после прогулки. После того как погладили животное (да-да, даже если это ваш домашний питомец и вы уверены, что он безупречно чист). Если вы выносили мусор или занимались уборкой, тоже не забудьте вымыть руки.

Мы сейчас будем учиться правильно мыть руки (воспитатель приглашает детей к умывальникам, показывает и рассказывает). Сначала нужно закатать рукава. Намочите руки и вспеньте мыло, тщательно помойте тыльную сторону рук и ладони, потрите между пальцами, около ногтей и под ними, ополосните руки водой и высушите с помощью полотенца.

А теперь, вы попробуйте вымыть руки с мылом правильно (дети моют руки).

Воспитатель: молодцы, ребята, все справились!

А сейчас, я приглашаю вас сесть за столы. (На столе для каждого ребенка приготовлены: листы бумаги, с рисунком, который нужно дорисовать, блюдца с разведенной краской, крышки от пластиковых бутылок, голубой карандаш, салфетки).

Воспитатель: посмотрите, что нарисовано на листе (ответы детей). Давайте с вами сначала нарисуем водичку, которая льется из крана. Для этого возьмите голубой карандаш и проведите прямые линии от крана вниз листа (показ с проговариванием потешки).

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко.

Воспитатель: нарисовали, молодцы! А когда мы моем ручки с мылом, получаются мыльные пузырики (чтение стихотворения Т. Турбиной).

Свои ручки Маша мыла,

Шарик родился из мыла.

До чего же он воздушный,

Только очень непослушный.

Спрыгнул с Машиной ладошки,

Упорхнул гулять в окошко.

Сейчас мы их нарисуем при помощи крышечек. Возьмите крышечку и окуните ее в краску, приложите крышечку к листку бумаги, получился пузырик. Нарисуйте столько пузыриков, сколько захотите.

(дети рисуют, воспитатель наблюдает, выделяет наиболее удачные)

Какие красивые рисунки у вас получились. Когда они высохнут, вы сможете забрать их домой, повесить на видное место, чтобы они напоминали вам о том, что ручки надо мыть часто, и обязательно с мылом.



Предварительный просмотр:

Буктрейлер, как инновационная форма работы в доу.

Дошкольное детство - это особый возрастной период, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой). Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, творческого потенциала и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

Современное общество создает условия, в которых чтение книг с каждым годом утрачивают своё значение для развития личности ребенка. Доступные информационные ресурсы, являются мощным мотивационным фактором воздействия как на общество так и на развитие ребенка, вытесняют книгу, потребность и интерес к ней постепенно утрачиваются. Это становится проблемой, особенно для нашей страны, где чтению, отводится важная роль в системе педагогики. Падение интереса у людей к чтению влечет к ухудшению владением родным языком, снижает уровень грамотности населения.

Вопрос о значимости и приобщению детей к чтению  можно отнести к значимым в современных условиях, потому что  преобладание электронных технологий лидирует, это является  серьезным тревожным фактором, так как под воздействием электронных технологий страдает речевое развитие ребенка— речь становится более сухой.

Невозможно сказать, что убрав детей от воздействия современных гаджетов , можно решить проблему. Важно создать условия, которые станут основой для возникновения желания у детей  в привлечении к чтению книг.

Создавая мотивационную привлекательность для возникновения интереса к книге, мы стараемся способствовать развитию ребенка. В процессе общения с книгой дети учатся думать, учатся анализировать, развиваются творчески, формируются нравственные и культурные основы личности.

Чтение развивает речь, делает  правильной, четкой, понятной, красивой.

Книга развивает душу, учит сострадать, быть милосердным, чувствовать чужое горе  и радоваться чужим успехам. 

Что нужно, чтобы у ребенка появилось желание прочитать книгу?

Интерес, любопытство, удовольствие, сознание радости от достижения конечного результата, потребности в новых впечатлениях. 

Как создать условия, чтобы не забыть  все перечисленные положительные эмоции у детей по отношению к процессу чтения? Эффективным средством для решения этой задачи, мы считаем рассматривание такой инновационной формы работы с дошкольниками, как создание материала по рекламированию произведения, для привлечения внимания ребенка к чтению – этим и является  буктрейлер. 

Что же такое Буктрейлер? Это небольшой  видеоролик, созданный по сюжету книги.

Основная  задача буктрейлера  – рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребенка к прочтению сюжета художественного произведения.

Для педагогов-дошкольников такая форма работы рассматривается  как интересный опыт взаимодействия с детьми и  родителями в процессе создания творческого продукта, что является не только средством приобщения ребенка к чтению , но и  средством развития личности, является также средством самообразования педагогов.

В связи с этим такая форма работы с дошкольниками, как реализация деятельности по созданию буктрейлера, представляет интерес в условиях дошкольного учреждения.

В зависимости от способа визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:

- Игровые (минифильм по книге);

- Неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами);

-Анимационные (мультфильм по книге).

Этапы создания буктрейлера.

Первый этап. Выбор книги. Мотивацией в выборе книги для создания буктрейлера может быть:

 - новая интересная книга, принесенная ребенком из дома;

 - выбор книги из прочитанных в группе за определенный период;

- представление детьми новой прочитанной в группе книги;

- создание буктрейлеров приуроченных к датам и событиям.

Второй этап. Работа с книгой. Чтение, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию (выявление основного смысла произведения, осмысливание поступков героев, их мыслей и чувств, осознание своего собственного эмоционального отношения к событиям и героям). Нужно очень тщательно и не один раз перечитать книгу, выбрать «самое-самое» с точки зрения ребенка – по сути, создать эмоциональносмысловой конспект текста книги. В процессе обсуждения рождается сценарий будущего буктрейлера.

Третий этап. Создание сценария буктрейлера. На данном этапе необходимо определить вид буктрейлера. Продумать сюжет (сюжет – это основа видео ролика). Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно читателю захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать, что будет дальше, можно, если прочтешь книгу. В сценарии должно быть от 5 до 9 смысловых блоков, иначе ролик потеряет легкость восприятия.

Четвертый этап. Поиск способов визуального выражения запланированных блоков. Дети рисуют иллюстрации, делают поделки (макет, герои произведения, декорации и т. п.), записывают интервью, разыгрывают театрализованные сценки и др. в соответствии со сценарием.

Пятый этап.  Монтаж ролика, его озвучивание. Процесс создания буктрейлера с помощью программных средств. Здесь можно использовать любой видеоредактор, который станет инструментом для создания видеоролика.

Шестой этап. Презентация буктрейлера. В работе со старшими дошкольниками реализация данного этапа должна стать отправной точкой для продвижения творческого продукта.

 Общие принципы создания буктрейлера:

- Длительность ролика – 1-3 минуты.

- Единообразие иллюстраций: рисованные, аниме, фото. Соблюдение стилистики музыки и видеоряда.

 - Ролик должен интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты, яркие диалоги. Не стоит пересказывать текст произведения.

-Качество и простота. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных (рекламных) элементов.

 - Шрифт в титрах и субтитрах – разборчивый и читабельный.

- Использование новой формы работы способствует развитию интереса детей к чтению художественной литературы посредством создания необычных условий (интриги).

- Деятельность, интересная ребенку, является сильным мотивом, способствующим активному развитию личности дошкольника.

 В применении новой технологии, как буктрейлер происходит

 - Реализация в практической деятельности инновационных форм работы с дошкольниками.

- Расширение содержания совместной деятельности с детьми при создании творческого продукта.

- Вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность.

Можно сделать вывод, что буктрейлер как новая форма работы с дошкольниками, является достаточно эффективной по созданию условий для привлечения интереса детей к книге,  тем самым способствует гармоничному развитию личности ребенка в практической творческой деятельности.

Такого понятия, как специальная программа для буктрейлера,  не существует. Монтировать полученные записи можно  в стандартном Windows Movie Maker , Movavi video editor plus



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№21»

        Проект во второй младшей группы

                  «Здоровье - это здорово»

        

                                Подготовила: воспитатель 1кк –  Откупчикова Е.В.

Сроки реализации: краткосрочный проект (с 4 апреля по 15 апреля).

Участники проекта : педагоги, музыкальный руководитель, дети  младшей группы, их родители.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : информационно-творческий.

Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта :

Здоровье – это дар, который преподнесла человеку природа. Здоровый ребёнок это счастье и радость для родителей и педагогов. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема:

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми физически.

Таким образом, наша Родина будет сильной, процветающей, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни;

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

4. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, школой.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подборка методического и дидактического материала;

2. Подборка художественной литературы;

3. Консультации для родителей;

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;

6. Изготовление лэпбука «Уголок здоровья»;

7. Фотовыставка совместно с родителями.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

• Утренняя гимнастика; физкультминутки;

     • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»;

• Физкультминутки;

• Закаливающие процедуры;

• Подвижные игры в группе, на улице;

• Воспитание культурно-гигиенических навыков; воспитание культуры поведения за столом.

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;Е. Благинина «Одевайся потеплее», Т. Шорыгина «Знают взрослые и дети»,  «Водичка-водичка»; «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки»; «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!»; «Носик, носик! Где ты, носик?»; «Кран откройся! Нос, умойся!»; «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».

 «Физическая культура» 

• Подвижные игры в группе и на улице;

• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;

• Физкультурные занятия;

• Утренняя гимнастика;

• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»;

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

«Познавательное развитие» 

• «Быть здоровым хорошо».

Цельсформировать у детей стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.

• Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое».

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены».

Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов.

• Игра-лото «Овощи и фрукты».

Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

 

«Речевое развитие» :

• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов;

• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?».

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни;

• Беседа: «Правила здорового образа жизни».

Цель: знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты;

 «Художественно-эстетическое развитие» :

      • Лепка «Витамины в банке».

Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым;

Рисование «Рисование овощей и фруктов» (карандашами, фломастерами).

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Дети делают зарядку»

Цель: воспитывать здоровый образ жизни

Работа с родителями:

• Изготовление фотовыставки «Здоровый образ жизни».

Цель: пропаганда отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье;

• Консультация «Бережем здоровье детей вместе».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговое мероприятие: «Доктор Айболит»

Развлечение в игровой форме повторили основы здорового образа жизни, прочитали стихи о витаминах и полезных продуктах. Очень интересной оказалась зарядка, которую выполняли под весёлую и энергичную музыку.

Изготовление поделки «Витамины в банке»

Заключение: у детей значительно повысилось желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, бодрящей гимнастикой закаливающими процедурами, ухаживать за собой;

                                                   

                                            Беседы:

«Где живут витамины? Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

«Кто такие микробы и где они живут?»Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

 «Здоровая и полезная пища для людей» Цель: формировать знания о необходимости здорового питания.

«Для чего нам физкультура?» Цель: формировать представление о необходимости занятий физкультурой, о пользе её для здоровья.  

«Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности;

                                       Сюжетно-ролевые игры 

«Больница».Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врачаформировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

«Магазин» Цель: Покупать полезные продукты, овощи и фрукты, закрепить представление о полезных продуктах питания.

                                           Подвижные игры

«Что твои умеют ручки?» (с мячом) Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками и бросать его воспитателю.  Дети стоят в кругу, воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому, задавая вопросы. Ребёнок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю. Что твои умеют ручки? Что умеют делать тучки? Что твои умеют ножки? Что умеют делать рожки? Что твои умеют глазки? Кто умеет слушать сказки? Что умеют делать пальчики? Что умеют делать зайчики? Что умеет ротик твой? Кто пойдёт гулять со мной? 

«Волк и зайцы»  Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать.

В игре можно использовать стихотворный текст: 

Зайки скачут: скок, скок, скок – 

На зелёный на лужок. 

Травку щиплют, кушают,

 Осторожно слушают, 

Не идёт ли волк? 

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

 «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Пальчиковая гимнастика

«Части тела» Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ- топ. Ох устали вытрем лоб! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

«Котик» Котик лапкой умывается (Рукой гладят лицо) 

Видно, в гости собирается. (Разводят обе руки в стороны)

Вымыл носик, вымыл ротик, (Трут нос, рот)

Вымыл ухо, вытер сухо. (Трут уши) 

«Пальчики» Этот пальчик хочет спать. (Загибают большой палец в кулак)

Этот пальчик лёг в кровать. (Загибают указательный палец в кулак)

Этот пальчик чуть вздремнул. (Загибают средний палец в кулак) Этот сразу же уснул. (Загибают безымянный палец в кулак)

Этот крепко-крепко спит (Загибают мизинец в кулак)

И тихонечко сопит. (Показывают сон)

Тише, тише, не шумите, (Указательным пальцем показывают тишину, грозят пальцем)

Пальчики не разбудите. (Показывают кулачок, махают в стороны)

«Хозяйка»  Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)

В миску молока налью (Наливаем молоко)

Положу туда крупу (Сыпем крупу)

И поставлю на плиту (Ставим на плиту)

Будет каша хороша! (Хлопаем)

Кушай, кукла, не спеша. (Грозим пальцем)

Гимнастика для глаз

Отдыхалочка» Мы играли, рисовали (выполняются действия, о которых идет речь) Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть — чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем.

«Глазкам нужно отдохнуть» (Дети закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

«Ночь» Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.(повторить 3 — 4 раза)

 «Качели»Есть качели на лугу:

Вверх-вниз, вверх-вниз(посмотреть глазами вверх, вниз)

Я качаться побегу Вверх-вниз, вверх-вниз (посмотреть вверх, вниз)

Загадки на тему: Гигиена 

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода )Её мы на щетку из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить Марусе и Славе. (Зубная паста)

Перед сном и после сна Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы...Очень важно чистить зубы

Всех микробов, точно плёткой, Выгонит... (Зубная щётка)

Когда мы едим - Они работают, Когда не едим - Они отдыхают.

Не будем их чистить - Они заболят. (Зубы) 

Умывальников начальник И мочалок командир, любит чистых и опрятных

Знаменитый... (Мойдодыр)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –Что это такое? (Полотенце)

С волосами я дружу Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска,

А зовут меня… (Расчёска)

Делать нужно по утрам, Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и белье постирать. (Вода)

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

В здоровом теле – здоровый дух!

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Мойте руки перед едой – будите здоровы

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Витамины в баночке»

Цель: Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.

Задачи: Закреплять жёлтый, коричневый и синий цвета. Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом друг  с  другом. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

рассматривание шариков разных размеров, игра – «Сложить шарики в баночку»; с детьми о пользе витаминов.

Ход занятия. Обращаем внимание детей, что кто-то стучится в дверь.

Воспитатель:  Выходит и приносит зайчика.  Посмотрите, ребята кого я встретила? - Кто это? Дети: Это зайчик.

Воспитатель:  Поздоровайтесь с ним.  Ты почему грустный, зайчонок?Зайчик чихает, кашляет. Воспитатель:  Неужели ты заболел, зайчик? Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает: -Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Но я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста, что мне нужно сделать, что бы разболеться? Воспитатель: Не грусти зайка, ребятки тебе помогут. Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел?

Дети: Да  Воспитатель: А, как мы сможем помочь ему?

Дети: Ему нужны витамины, шарфик, Воспитатель обращается к зайке:- Ты присядь, зайчонок, отдохни .Дети усаживаются на места.

Воспитатель:  Ребята, а какой формы витамины? Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Какого они цвета бывают? Дети:  Красного  жёлтого, белого, синего, зелёного. Воспитатель:  Посмотрите, какого цвета у вас кусочки пластилина? Дети: (Коричневый, жёлтый, синий) Воспитатель: Молодцы.  А что нужно сделать, чтобы получился шарик маленький? Дети: Катают маленький кусочек. Дети рассказывают и показывают

Пальчиковая гимнастика « Дружная семейка»Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить. Воспитатель:  Напоминает о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками и прикрепляем к основе пальчиками (в виде баночки). Дети начинают отщипывать, катать  и  прикреплять к основе пальчиками. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, ощипывания кусочка пластилина. По окончании работы вместе с зайчиком рассматривали баночки с витаминами и радовались о проделанной работе.Зайка: Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья. Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду в лес и расскажу своим друзьям о полезных витаминах. Пока!

       Конспект занятия по рисованию «Дети делают зарядку»

Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.

Образовательные задачи:

• закрепить знания о здоровье человека; развивать умение рисовать фигуру человека; определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закрепить приемы рисования и закрашивания рисунка карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение оценивать свою работу и работу других детей; воспитывать интерес к занятию спортом, стремление доводить начатое дело до конца.

Организационный момент Воспитатель приглашает детей рассмотреть фотографии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Вы узнаете кого-нибудь на фотографиях. Правильно. Эти ребята тоже ходили в наш детский сад, а сейчас они учатся в школе и занимаются в спортивных секциях, участвуют в соревнованиях и получают награды. А как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы детей) Правильно, занимаясь спортом, люди становятся сильными, ловкими, целеустремленными и укрепляют свое здоровье. А что еще нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, делать зарядку по утрам, гулять на свежем воздухе, закаляться, соблюдать правила гигиены, а еще быть в хорошем настроении) Здоровье для человека – самая главная ценность. Его не за какие деньги не купишь.

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, а каким видом спорта хотели бы заниматься вы? Чтобы стать настоящим спортсменом и побеждать в соревнованиях, нужно много тренироваться. Ребята вы хотите стать сильными, быстрыми, выносливыми. Тогда начнем с зарядки. Проводит ребенок.

Физкультминутка.

 Выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дети вышли по порядку,

 На активную зарядку. 

На носочки поднимитесь,

 Выше, выше потянитесь.

Потянулись, наклонились.

 И обратно возвратились

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай,

И ладошки раскрывай.

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

А теперь прыжки вприсядку,

 Словно заяц через грядку.

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора. Дети садятся на рабочие места.

Воспитатель Давайте посмотрим, как будет выглядеть человек на рисунке. Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела). Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги). Показ поэтапных технологических карт. С чего начнем рисовать? (с головы). Что нарисуем потом (шею и туловище). Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище).Что нарисуем на следующем этапе? (ноги и руки). О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело). Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)  Воспитатель: приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует свое любимое упражнение. Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности) Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь) Воспитатель:  Рассмотрите все работы. Какой спортсмен понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет. Замечательно справились с заданием.

Рефлексивный этап: Воспитатель: Вы довольны своей работой? А чем мы занимались? Я рада, что мы укрепили свое здоровье, а нам помогли в этом ваши знания и умения. Молодцы!

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе  "Овощи и фрукты"

Образовательные задачи : расширять и обогащать представления и знания детей об овощах и фруктах; расширять качественный словарь по теме, вводя прилагательные; закреплять названия основных цветов; учить детей различать овощи и фрукты, воспитывать благодарные чувства к природе и труду человека ,продолжать развивать мышление, память, внимание;

Оборудование: Картинки и муляжи овощей и фруктов,корзина, ваза, игрушка Незнайка.

Вводная часть: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся с Незнайкой!

Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, Незнайка принес нам корзину! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. Есть у Незнайки овощи и фрукты. Сейчас каждый из вас закроет глазки и возьмет из корзины один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках. Воспитатель: Ребята, Незнайка запутался и всё положил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем, овощи положим в корзинку, а фрукты в вазу. Воспитатель: А сначала, мы вспомним где растут овощиОвощи растут на огороде, на грядках. Чтобы овощи хорошо росли, их нужно поливать и полоть, удалять сорняки, которые мешают овощам расти.Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением капусты). Дети: Капуста. Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста? Дети: Зелёного.

Воспитатель: Какой формы капуста? Дети: Круглая.

Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ? Дети: Овощ!

Воспитатель: Правильно. Положи капусту в корзину! Спасибо!

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением огурца). Дети: Огурец! Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец? Дети: Зелёного. Воспитатель: Какой формы огурец? Дети: Овальной. Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ? ДетиОвощ! Воспитатель: Положи огурец в корзину. Молодец! Спасибо! Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением помидора). Дети: Помидор. Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор? Дети: Красного. Воспитатель: Какой формы помидор? Дети: Круглый.

Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?Дети: Овощ!

Воспитатель: Молодец! Клади помидор в корзину. Спасибо!

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением болгарского перца. Дети: Перец. Воспитатель: Какого цвета перец? Дети: Красного. Воспитатель: Какой формы перец? Дети: Воспитатель: Перец похож на треугольник. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением баклажана).

Дети: Баклажан.Воспитатель: У кого баклажан, выходите. Какого цвета баклажан? Дети: Фиолетового. Воспитатель: Какой формы баклажан?

Дети: Овальной. Воспитатель: Это фрукт или овощ? ДетиОвощ.

 Воспитатель: Что это? (показывает картинку с изображением моркови). Дети: Морковь. Воспитатель: Какого цвета морковь? Дети: Оранжевого.

Воспитатель: На какую фигуру похожа морковь? Дети: На треугольник.

Воспитатель: Это фрукт или овощ? Дети: Овощ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Положите свои овощи в корзинку.

Воспитатель: Что это? (спрашивает воспитатель и показывает картинку с изображением лука). Дети: Лук. Воспитатель: Какой формы лук?Дети: Круглой. Воспитатель: Правильно, лук круглый. А это овощ или фрукт? Дети: Овощ. Воспитатель: Какого цвета лук? Дети: Желтого. Воспитатель: Кому достался лук, выходите, кладите в корзинку к овощам. Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту корзинку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

Пальчиковая игра«Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим - ребенок изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вверх и вниз;

Мы морковку трём, трем - правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку; Мы капусту солим, солим - собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту; Мы капусту мнем, мнем - энергично сжимаем и разжимаем кулачки.

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке у Незнайки? Дети: Яблоко. Воспитатель: Кто из вас вытянул яблоко? Выходите скорей! Какого оно цвета? Дети: Красного. Воспитатель: Какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Давайте, положим ваши яблочки вот в вазу.

Воспитатель: А это что? (Показывает картинку с изображением банана).

Дети: Банан!

Воспитатель: Кому достался банан? Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Какой формы банан?

Дети: Овальный.

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Какой формы апельсин?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт!

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили в вазу - это все фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: - В саду на дереве.

Воспитатель: А чем полезны фрукты и овощи?

Дети: Витаминами.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, из фруктов варят компот, варенье, джем, можно выжать сок.

Воспитатель: Сок из яблок – яблочный; варенье – яблочное;

Сок из апельсина –апельсиновый; варенье – апельсиновое;

Сок из слив – слИвовый; варенье – слИвовое.

Воспитатель: А что мо жно приготовить из овощей?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Можно приготовить салаты, супы, вторые блюда.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы пиграем в игру«Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо играли.

Воспитатель: Ребятаовощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети:Они грязные.

Воспитатель: Что случиться, если мы скушаем немытые овощи и фрукты?Дети: Заболеем.Воспитатель: Правильно, в немытых овощах и фруктах много микробов.Воспитатель: Ребята, а что еще надо помыть перед едойДети: Руки.

Заключительная часть Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Незнайке разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! Незнайка желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработки воспитателей

разработки воспитателей занятие с детьми...

Методические разработки воспитателей

Данные мероприятия направлены на развитие двигательной  и познавательной активности  дошкольников в   рамках работы по преемственности  с начальной школой....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Спб.

Методическая разработка воспитателя Колпинского района с конспектом интегрированного мероприятия на тему "Прощание с осенью"....

Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"

Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....