Проект "Мы разые, но мы равные"
проект (подготовительная группа)
Детство – время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей. Сейчас особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому нами было решено разработать проект «Мы разные, но мы равные».
Актуальность проекта заключается в том, чтобы как можно раньше помочь детям определить систему нравственных ценностей и приоритетов в жизни, тогда они будут стремиться помогать людям.
К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekt_invalidy.docx | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Актуальность:
Детство – время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей. Сейчас особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому нами было решено разработать проект «Мы разные, но мы равные».
Актуальность проекта заключается в том, чтобы как можно раньше помочь детям определить систему нравственных ценностей и приоритетов в жизни, тогда они будут стремиться помогать людям.
К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем...
Цель проекта: Проект направлен на формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.
Задачи проекта:
Формировать положительные нравственные качества у дошкольников: милосердия, доброты, отзывчивости, стремления оказать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.
Дать представление о трудностях и проблемах возникающих у больных.
Использовать различные методы и приемы для воспитания чувства толерантности к детям инвалидам.
Развивать чувство ответственности за состояние собственного здоровья, привычку к здоровому образу жизни.
Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Тип проекта: информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный .
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
Сформированы представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, формирование сочувственно-доброго отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Полное и равное соблюдение прав человека и участие детей инвалидов в жизни общества. Толерантное отношение к инвалидам.
Активное участие родителей совместно с детьми в мероприятиях ДОО.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор материала по теме проекта.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
2. Основной этап.
Чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик – семицветик», Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», А. Барто «Вовка – добрая душа», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее», А. Анисимов «Невидимый слон», Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Хроменькая уточка» (Украинская сказка в обраб. А. Нечаева).
НОД по воспитанию толерантности к людям с ограниченными возможностями на тему: «Паралимпийские игры»
Беседа на тему: Как помочь больному другу " .
Сочинение сказки «Если бы у меня была волшебная палочка»
Просмотр социальных видеороликов и презентаций «От сердца к сердцу», «Паралимпийские игры», «Мы разные, но мы равные», «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями».
Дидактические игры: «Профессии», «Непослушные пуговицы» (застегивание и расстегивание пуговиц одной рукой).
Сюжетно – ролевые игры: «Скорая помощь», «Поликлиника».
Просмотр мультфильма «Про Диму», «Цветик – семицветик».
Заучивание пословиц и поговорок о доброте и взаимопомощи.
Раскрашивание раскрасок по теме проекта.
Прослушивание и разучивание песен: «Дорогою добра», «Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебник».
Взаимодействие с родителям:
Консультация для родителей: « Всемирный день инвалидов».
3. Заключительный этап
Оформление проектной деятельности;
Подведение итогов по теме проектной деятельности.
Заключение.
Проект ««Мы разные, но мы равные», способствовал формированию у детей формированию представлений о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, формирование сочувственно-доброго отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. В поведении детей стала прослеживаться направленность поддерживать и помогать людям с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»
Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».
Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)
Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...
Открытый Московский Фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности
В конкурсе участвовали воспитанники с особыми возможностями здоровья. Тренировались серьезно, осознано. Выступили достойно!...
Равные среди равных
Модель инклюзивного детского сада...
«Равные среди равных. Инклюзивное образование детей с разными возможностями здоровья»
Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования....
Открытый московский фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности.
В феврале 2023 года мои воспитанники группы "Солнышко" ДОП "Сказка", дети с ОВЗ и нормотипичные дети приняли участие в открытом московском фестивале "1+1": равные условия...