Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка зима» с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Программное содержание:
Формировать умение, обобщать, классифицировать.
Активизировать словарный запас.
Учить составлять рассказ, способствовать более глубокому осмыслению темы «зима» с помощью мнемотаблицы схемы.
Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 396.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка зима» с использованием мнемотаблиц.
Программное содержание:
Формировать умение, обобщать, классифицировать.
Активизировать словарный запас.
Учить составлять рассказ, способствовать более глубокому осмыслению темы «зима» с помощью мнемо таблицы схемы.
Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы
Ход занятия:
В кругу.
-Я хочу вас пригласить в очень интересное путешествие, увлекательное и познавательное. Но к каждому нужно подготовиться и настроиться.
Запоминает наша голова, важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно, смотрим обязательно ,
Друг друга не перебиваем, для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем!
-Скажите, какое сейчас время года?
-Зима
- Значит путешествие наше будет зимнее
- Ребята, начать наше путешествие я хотела с рассказа о зиме по картинкам символам , но они куда-то исчезли , но появилось вот такое дерево , снежинки на нём весят и ещё вот такое вот письмо. Написано детский чад. Прочитаем его , чтобы понять что это за письмо
«осень скоро закончится и начинается зима и по этому я хочу с вами поиграть. Снежинки не простые, а замороженные . Картинки символы . Чтобы их разморозить необходимо выполнить мои задания»
И подпись ЗИМУШКА-ЗИМА
Все задания выполним?
Снежинки разморозим ?
Рассказ составим ?
(садимся на стульчики , посмотрим какую снежинку нам первую разморозить ?)
- Задание первое ! Нужно разморозить предложение « вся земля покрыта снегом»
(для этого нужно назвать зимние месяцы)
Дети: Декабрь Январь Февраль
Картинки стихи про месяцы
Размораживаем картинку, вешаем на доску
- Размораживаем следующее предложение
«Солнышко реже выглядывает из-за туч !
Нужно к словам подобрать признак предмета
Признак предмета отвечает на вопросы : какой, какая ,
Какие ?
- зима какая ( снежная красивая , блестящая, холодная…)
-снег какой?(пушистый, мягкий, холодный белый серебряный
-лед какой ?(хрупкий прозрачный )
-снежинки какие ?(красивые, падающие, хрупкие, блестящие…)\
- метель какая ? (снежная, сильная..)
Размораживаем ?
- Размораживаем следующее предложение
«Реки и озёра скованы льдом»
Чтобы играть в игру «скажи наоборот» давайте встанем в кружок .
( в кругу воспитатель кидает мяч , говорит слово, а дети наоборот )
Зимний- летний, холодный- жаркий, твёрдый- мягкий, злой- добрый, северный- южный ,
Легкий- тяжелый ,сильный- слабый, сухой- мокрый, чистый- грязный
Снежинка разморозилась, вешает на доску
Реки и озёра скованы льдом
- Размораживаем следующее предложение
Здесь заморожено предложение «дует холодный ветер»
В предложении нужно добавить действие предмета. На какой вопрос отвечает ? что делать
Слова- действия
Зимнее солнце что делает ? не греет
Пушистый снег на землю что делает ? падает, ложится, приземляется
Легкие снежинки в воздухе что делают ? танцуют, кружатся , падают
Дети зимой что делают ? играют, лепят снеговика, катаются на санях,
Разморозилась снежинка ?
Предложение : «будет холодный ветер»
- Размораживаем следующее предложение
«Деревья стоят без листьев»
Если мы мы с вами отправляемся в лес где растут берёзы , значит это какой лес ? (берёзовый)
Сосны? Клёны ? дубы? Рябины ? Каштаны ? Липы ?
Разморозилась наша снежинка «деревья стоят без листьев»
А мы с вами коль гуляем в лесу, предлагаю слепить снеговика .
Давай дружок , смелей дружок.
Кати по снегу свой кружок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
Два глаза, нос, метла
Но солнце припечёт слегка
Увы , и нет снеговика
Молодцы, в лесу погуляли , снеговика слепили ,присядем и продолжим дальше .
Берём следующую снежинку . Здесь заморожено предложение.
«перелётные птицы улетели на юг»
Нужно слова поделить на слоги : Ворона, голубь, воробей, сорока, синица, грач, сова, снегирь , клёст, галка.
Молодцы с этим заданием вы тоже справились. «перелетные птицы улетели на юг»
Следующая снежинка « животные спрятались от холода»
Здесь зимушка- зима нам предлагает поговорить о животных и сравнить их , про лису и про зайчика , белочку и ёжика .
Молодцы про животных рассказали , снежинка разморозилась . «Животные спрятались от холода»
Следующая снежинка «Люди надели тёплые вещи»
Становимся в кружок , передаем мяч друг другу и называем теплые вещи .
Молодцы , тепло оделись ? «Люди надели тёплые вещи»
И следующая снежинка «Дети катаются на санках, лыжах и коньках»
Задание - доскажи словечко .
Тихо ,тихо как во сне , падает на землю …
С неба всё летят пушинки, серебристые…
На деревья на лужок, тихо падает снежок…
Вот веселье для ребят, всё сильнее…
Всё бегу в перегонки, все хотят играть…
Размораживает снежинку «Дети катаются на лыжах, санках и коньках»
Все снежинки разморозили и мы сейчас с вами попробуем рассказать о зиме
Вся земля покрыта снегом. Солнце выглядывает реже из-за туч. Реки скованы льдом . Дует холодный ветер. Все деревья без листьев. Птицы улетели на юг. Все животные спрятались от холода. Люди надели теплые вещи. Дети катаются на санках лыжах и коньках.
Что было интересного в путешествии ? Мне тоже понравилось, как вы выполнили задания, слушали , хорошо себя вели .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима".
Комплекс игр, направлен на развитие речи у детей дошкольников....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы продолжаем знакомить детей с окружающим миром, учим детей видеть...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Зимушка-Зима»
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Программное содержание:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» с презентацией
Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области:• Речевое развитие;• Познавательное развитие;• Социально – коммуникатив...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимушка-зима"
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.Задачи:Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к сущест...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Зимушка-зима"
Занятие с использованием мнемотаблицы...