Конспект НОД по развитию речи d младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Титова Оксана Олеговна

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой сказки.

Задачи:

Обучающая: учить детей пересказывать сказку «Репка» по ролям; побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.

Развивающая: развивать словарный запас детей словами-действиями (посадил, тянет, прибежала, позвал (а, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание: «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»; интонационную выразительность речи, память.

Воспитательная: воспитывать любовь к народному творчеству, формировать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к этим сказкам, отгадывание загадок, дид. игра «Расскажи сказку», игры с пальчиковым театром;

Материалы:

Оборудование: атрибуты героев сказки; сундучок, театр на фланелеграфе «Репка»; маска мышки; репка-раскраска для каждого ребенка;

Ход занятия

1. Вводная часть

Сюрпризный момент.

- Ребята, слышите, кто-то стучит. (Пока дети рассаживаются на стульчиках, за дверью надеваю маску мышки, беру сундучок и выхожу к детям).

- Кто же это? (мышка)

- Да, я мышка и пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с чудесным сундучком.

- Хотите узнать, что в нем лежит? (Да)

В сундучке, ребята, находятся отгадки на мои загадки.

Отгадаете мои загадки? (Да)

2. Основная часть

Отгадывание загадок.

- Слушайте внимательно: (загадываю загадки, после ответа вынимаю из сундучка персонажа сказки)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

На лице его морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка –

Мой любимый… (Дедушка)

Живёт в норке,

Боится кошки. (Мышь)

Круглый бок, Жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша (Бабушка)

- Умнички, отгадали все загадки, сундучок пустой.

- Ребята, скажите из какой сказки к нам пришли эти герои? (Из «Репки»)

- Да из «Репки»! Мне кажется, что у нас кого-то не хватает! Как вы думаете, кого? (Внучки)

- Правильно! Позовем ее все вместе, скажем: «Внучка, помогай» (дети тихо, потом громко зовут внучку)

- Вот она наша внучка, девочка добрая, заботливая, всегда придет на помощь. (показываю внучку)

- Ребята, внучка приглашает нас в свою сказку. Хотите попасть в сказку? (Да)

Тогда закрывайте глаза, волшебство начинается. В сказку всех вас приглашаю и в героев превращаю.

- Открывайте глаза, ребята. Представьте, что мы с вами в сказке очутились и в сказочных героев превратились. Раз мы в сказке, расскажем ее вместе? (Да)

- Тогда я начну, а вы продолжите. (Рассказываем сказку)

- Посадил дед репку (дед выходит и сажает репку)

- Давайте, ребята, поможем деду посадить репку.

Физминутка по сказке «Репка»

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка большая-пребольшая (подняли плечики)

Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - (потянет, вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка (за дедку). Дедка (за репку). Тянут (потянут, вытянуть не могут). Позвала бабка… (внучку). Тянут (потянут, вытянуть не могут) и т. д. … Тянут-потянут-вытянули репку.

- Репка, ребята, какая? (большая, сладкая, крепкая, вкусная)

- Какие вы, ребята, хорошие сказочные персонажи, как складно и верно сказку рассказали.

- А теперь пора в садик возвращаться. Закрывайте все глаза.

- Раз, два, три, четыре, пять все мы в садике опять.

- Давайте и мы с вами тут поправим героев: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку.

- Ребята, мы с вами славно поработали, порадуемся такому урожаю.

- Встаем в круг (по центру стоит ребенок –репка)

Малоподвижная игра «Репка»

Репка-репонька,

Вот какая, крепонька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

1-2, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

3. Заключительная часть.

- Вам понравилось, ребята, путешествие в сказку?

- Понравилось рассказывать сказку по ролям?

- Ребята, а мышка хочет вас угостить вкусной и сладкой репкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» нацелено на формирование интереса и любви к русским народным сказкам, приобщение детей к культуре русского нар...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"

Ход занятия:Организационный момент- Ребята, а вы любите сказки?- А сказки знаете?- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка...