Конспект НОД по развитию речи d младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой сказки.
Задачи:
Обучающая: учить детей пересказывать сказку «Репка» по ролям; побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.
Развивающая: развивать словарный запас детей словами-действиями (посадил, тянет, прибежала, позвал (а, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание: «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»; интонационную выразительность речи, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к народному творчеству, формировать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к этим сказкам, отгадывание загадок, дид. игра «Расскажи сказку», игры с пальчиковым театром;
Материалы:
Оборудование: атрибуты героев сказки; сундучок, театр на фланелеграфе «Репка»; маска мышки; репка-раскраска для каждого ребенка;
Ход занятия
1. Вводная часть
Сюрпризный момент.
- Ребята, слышите, кто-то стучит. (Пока дети рассаживаются на стульчиках, за дверью надеваю маску мышки, беру сундучок и выхожу к детям).
- Кто же это? (мышка)
- Да, я мышка и пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с чудесным сундучком.
- Хотите узнать, что в нем лежит? (Да)
В сундучке, ребята, находятся отгадки на мои загадки.
Отгадаете мои загадки? (Да)
2. Основная часть
Отгадывание загадок.
- Слушайте внимательно: (загадываю загадки, после ответа вынимаю из сундучка персонажа сказки)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
На лице его морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка –
Мой любимый… (Дедушка)
Живёт в норке,
Боится кошки. (Мышь)
Круглый бок, Жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша (Бабушка)
- Умнички, отгадали все загадки, сундучок пустой.
- Ребята, скажите из какой сказки к нам пришли эти герои? (Из «Репки»)
- Да из «Репки»! Мне кажется, что у нас кого-то не хватает! Как вы думаете, кого? (Внучки)
- Правильно! Позовем ее все вместе, скажем: «Внучка, помогай» (дети тихо, потом громко зовут внучку)
- Вот она наша внучка, девочка добрая, заботливая, всегда придет на помощь. (показываю внучку)
- Ребята, внучка приглашает нас в свою сказку. Хотите попасть в сказку? (Да)
Тогда закрывайте глаза, волшебство начинается. В сказку всех вас приглашаю и в героев превращаю.
- Открывайте глаза, ребята. Представьте, что мы с вами в сказке очутились и в сказочных героев превратились. Раз мы в сказке, расскажем ее вместе? (Да)
- Тогда я начну, а вы продолжите. (Рассказываем сказку)
- Посадил дед репку (дед выходит и сажает репку)
- Давайте, ребята, поможем деду посадить репку.
Физминутка по сказке «Репка»
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка большая-пребольшая (подняли плечики)
Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - (потянет, вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка (за дедку). Дедка (за репку). Тянут (потянут, вытянуть не могут). Позвала бабка… (внучку). Тянут (потянут, вытянуть не могут) и т. д. … Тянут-потянут-вытянули репку.
- Репка, ребята, какая? (большая, сладкая, крепкая, вкусная)
- Какие вы, ребята, хорошие сказочные персонажи, как складно и верно сказку рассказали.
- А теперь пора в садик возвращаться. Закрывайте все глаза.
- Раз, два, три, четыре, пять все мы в садике опять.
- Давайте и мы с вами тут поправим героев: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку.
- Ребята, мы с вами славно поработали, порадуемся такому урожаю.
- Встаем в круг (по центру стоит ребенок –репка)
Малоподвижная игра «Репка»
Репка-репонька,
Вот какая, крепонька.
Ты на месте покружись,
А потом остановись.
1-2, не зевай!
Кого хочешь, выбирай!
3. Заключительная часть.
- Вам понравилось, ребята, путешествие в сказку?
- Понравилось рассказывать сказку по ролям?
- Ребята, а мышка хочет вас угостить вкусной и сладкой репкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи по сказке "Колобок""...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:· Развивать интонационную выразительность речи детей.·...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."
Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Репка»
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» нацелено на формирование интереса и любви к русским народным сказкам, приобщение детей к культуре русского нар...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"
Ход занятия:Организационный момент- Ребята, а вы любите сказки?- А сказки знаете?- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка...