Артерапевтическая мастерская «Зимняя сказка»
методическая разработка
Замечательным средством сохранения здоровья педагогов является Арт-терапия или излечение искусством. В данной арт-терапевтической састерской использовальсь такая техникау, как кремотерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arterapevticheskaya_masterskaya_zimnyaya_skazka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Артерапевтическая мастерская «Зимняя сказка»
Подготовила: педагог-психолог Тарасова А. Н.
Замечательным средством сохранения здоровья педагогов является Арт-терапия или излечение искусством. Приемы арт-терапии позволяют:
- Уменьшать психоэмоциональное напряжение и раздражительность, проводить профилактику подобных нарушений и повышать жизненный тонус.
- Помогают выразить агрессивные чувства в социально-приемлемой форме.
- Облегчают выражение подсознательных конфликтов и внутренних переживаний с помощью зрительных образов.
- Способствует установлению позитивных отношений педагогов друг с другом
- Позволяет сублимировать негативную энергию в творчество
Цель: сохранение психологического здоровья педагогов средствами кремотарапии.
Ход мероприятия
Не только детям, но и взрослым иной раз бывает трудно выразить свои мысли и переживания. Кто-то даже не понимает, откуда идет внутренне беспокойство и тревожность. Вот в таких ситуациях к нам приходит на помощь арт-терапия. Сегодня мы вспомним такую технику, как кремотерапия. Эта техника имитирует рисование на запотевшем стекле. Педагог-психолог из г. Волжский, Волгоградского района очень подробное ее описывает в своей статье «Рисуем кремом на стекле» напечатанной в журнале «Школьный психолог» в 2007 г. «На оргстекло наносится любой крем (лучше детский), равномерно распределяется пластмассовым «шпателем» (можно использовать обычную школьную пластмассовую линейку). Теперь рисунок будет хорошо заметен. Такой рисунок имитирует рисование на запотевшем стекле, и стекло можно использовать неограниченное количество раз».
С проходом зимы и морозных деньков, я очень часто стала вспоминать детство. Как мы восхищались причудливыми узорами на окнах в наших домах, казалось, будто они – рукотворные. А мамы и папы рассказывали, что ночью, когда мы спим, приходит Дед Мороз, взмахивает волшебным посохом и украшает окна узорами невероятной красоты. Мы стали взрослыми и понимаем, что это просто сказка, но морозные узоры нас завораживают все так же.
Уважаемые коллеги, сейчас я вам предлагаю снять эмоциональное напряжение и накопившую усталость, порисовать на стекле при помощи крема про красивую мелодию Шуберта Ава Мария, морозные узоры – зимнюю сказку из нашего детства.
В заключении нашей встречи хочется сказать, что рисование кремом благотворно влияет на эмоциональное состояние, способствует снятию мышечных зажимов, агрессивное поведение, неуравновешенность, тревожность.
Литература:
https://urok.1sept.ru/articles/628705
https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200702106
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская "Войлочная сказка"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Очень интересное, носит познавательный характер....
Мастерская "Войлочная сказка"
В игровой форме закрепляются знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью. Воспитанники учатся связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы...
Педагогическая мастерская "Зимние забавы"
Материал для закрепления знаний знания детей о зимних забавах....
Творческая мастерская «Зимнее дерево»
Творческие мастерские с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и ум...
Творческая мастерская "Зимний лес"
Творческая мастерская "Зимний лес". Рисование с элементами нетрадиционной техники...
Творческая мастерская «Зимние игры и забавы»
На творческих мастерских мы способствуем развитию эстетического вкуса и фантазии, стимулировать стремление создавать композиционные картины и описывать их....
Творческая мастерская «Зимний пейзаж»
Цель: обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе; формирование умения передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования...