Мастерская "Войлочная сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Очень интересное, носит познавательный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_voylochnaya_skazka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская «Войлочная сказка»
Цель. Воспитание устойчивого интереса к познанию истории и культуры русского народа.
Задачи. В игровой форме закрепить знания детей о назначении валенок, обычаях связанных с этой обувью; повторить фольклорный и литературный материал по теме. Расширить словарный запас детей (чуни, пимы); развивать мелкую моторику, внимание, фантазию. Воспитывать устойчивость, аккуратность, взаимопомощь.
Материал. Валенки, прикладной материал.
Перед входом в группу, хозяйка мастерской (ребенок) встречает гостей.
Стоит ширма, на ширме вывеска «Валенок».
Перед ширмой. Гостей встречает ведущая (ребенок).
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие. Отгадайте-ка нашу загадку: Их на ноги надевают, но это не сапоги.
Из шерсти сделаны, но не носки. (Валенки)
Ведущий. Заходите в нашу мастерскую (дети здороваются с гостями). Присаживайтесь, пожалуйста!
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем!
Дети. А во что мы будем играть? Все игрушки уже надоели!
Воспитатель. Игра у нас будет необычная: мы поиграем в мастерскую. Попробуем смастерить что-нибудь из валенок, ведь вы уже умеете многое делать своими руками.
Дети. А из чего сделаны валенки? Воспитатель - Из войлока!
Воспитатель. А что еще вы знаете о валенках?
(……………) Во время войны наши солдаты были обуты в теплые валенки, благодаря чему они не мерзли в суровую зиму и побеждали врага.
(…………….). Валенки не только согревают, но и лечат. Через ноги тепло расходится по всему организму, выгоняя болезнь. Старые люди даже дома вместо тапочек очень часто носят короткие валенки, которые называют чуни.
- Ребята, как называется эта обувь? (чуни).
Воспитатель. Послушайте, что я вам еще расскажу о валенках. В давние времена на Руси валенки были очень дорогим подарком. Молодой парень считался очень завидным женихом, если у него были валенки. Валенки берегли, носили по очереди, передавали по наследству.
Даже царские особы с удовольствием носили валенки. Царь Петр I после больших праздников и гуляний любил попариться в бане, окунуться в прорубь. Потом требовал горячих щей и надевал валенки.
Императрица Екатерина Великая носила под нарядным платьем пимы (валенки из белой шерсти).
- Как назывались валенки, которые носила Екатерина Великая?
- Пимы!
Воспитатель. Хорошо ребята, очень много мы с вами вспомнили о валенках.
- А сегодня, мы с вами наши валенки превратили в игрушки, и дальше будем превращать обычные валенки в произведение искусства. Но, чтобы в нашей работе все ладилось, мы с вами вспомним русский обычай, связанный с валенками.
- Олеся, хозяйка мастерской, расскажет этот обычай.
- На Руси есть такой обычай: если семья переехала в новый дом, а там не ладится: хлеб подгорает, молоко убегает, посуда бьется, считается, что хозяева забыли своего домового в старом доме. Тогда они берут валенок, едут в старый дом, кладут валенок возле печки или батареи и говорят волшебные слова: «Дедушка домовой, послушай хозяина и хозяйку, пойдем с нами жить!». После этого, валенок забирают и несут в новый дом, чтобы жизнь в нем наладилась.
Воспитатель. Мы тоже давайте возьмем валенок поставим к батарее, и попросим домового: «Дедушка домовой, послушай хозяина и хозяйку, пойдем с нами жить, чтобы у нас все наладилось!»
- Чем еще нас порадуешь, хозяйка? Что у тебя еще в мастерской есть? Хозяйка открывает простынь, и показывает «валенок-теремок» и читает стихотворение:
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, не высок.
Не страшна зима с пургою,
Коль нашел в нем уголок!
- Ну, а теперь, и вам пришла пора выбирать различные материалы.
Пройдем к столу, выберем материал, кто, что будет делать:
Кирил –
Артем –
Женя –
Настя –
Саша –
Ксюша –
Олеся –
Сели за рабочие столы.
Воспитатель. Ребята мастера приступают к работе.
- Ребята, в мастерской работники молча не сидят, интересная беседа всегда делу помогает. А мы – настоящие мастера! Пусть у нас беседа бьется как ручеек!
Дети по очереди произносят прибаутки, поговорки, скороговорки.
- У всякого Матвея – своя затея! (……………..)
- У всякого мишки – свои делишки! (…………….)
- У всякого Ромы – свои приемы! (……………)
- Хороший товар сам себя хвалит! (……………)
- Не затее руки даны, чтобы даром болтались! (……………..)
Купили Валеньке валенки
Валенки у Валюшки –
Как игрушки!
Воспитатель спрашивает (шепотом) у детей, что ты делаешь?
Работа детей за рабочим столом.
В завершении, дети рассказывают в стихотворной форме о своей работе.
(…………..) Сделал я себе коня,
Конь-огонь у меня!
Он с улыбкой белозубой,
Нету лучшего коня!
(……………) Приладили жирафу оранжевые пятна,
Он с пятнышками лучше, ведь это всем понятно!
(……………) Валенок умеет летать?!
Этого могли вы не знать!
В сказке есть ковер-самолет,
Вот и валенок стремится в полет!
(……………) Бусинки с тесьмой пришьем
В них на праздник мы пойдем
Станут наши валенки веселей и краше!
(……………) Вырезала котика,-
Валенки украсила.
Тучка по небу плывет
Котик по земле идет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...