Творческая мастерская «Зимние игры и забавы»
план-конспект занятия по рисованию
На творческих мастерских мы способствуем развитию эстетического вкуса и фантазии, стимулировать стремление создавать композиционные картины и описывать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_zabavy_v_tvorchestve.docx | 348.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская «Зимние игры и забавы»
Цель: Способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии, стимулировать стремление создавать композиционные картины.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной теме (рисование человека в движении) и выбранной технике.
- Формировать умение применять композиционные правила (ритм, равновесие, цветной корит).
Формировать и совершенствовать навыки совместной работы.
Развивающие:
- Развивать чувство цветовой гармонии, творческое и художественное мышление, воображение.
- Развивать коммуникативные способности учащихся.
Воспитывающие:
Активизировать творческий интерес.
Оборудование и художественный материал:
- Репродукции художников; В. И. Суриков «Взятие снежного городка», К. Ф. Юон «Зимние забавы», Б. М. Кустодиев «Лыжники», Ф. В. Сычков «Катание с горы»
Магнитная, доска с закреплённым на нём полотна с изображением зимнего пейзажа;
Листы с заранее нарисованными зимними пейзажами.
Предварительная работа:
Рисование учащимися, на большом полотне зимнего пейзажа, рассматривание репродукций художников- пейзажистов, чтение стихов на зимнюю тематику.
Ход внеклассного мероприятия.
Организационный момент; - Ребята сегодня у нас час творчества. А творчество – это источник доброты и красоты. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы на душе у каждого стало тепло, радостно и светло.
Вспомним какое время года, какой месяц, чем можно заниматься зимой?
Назовите и покажите, а мы будем угадывать. (дети по одному показывают зимние игры и виды спорта)
Основной этап: Актуализация знаний, постановка цели.
Педагог: - Ребята, вы обратили внимание на репродукции художников на мольбертах. На всех репродукциях мы видим игры, забавы, развлечения, которые бывают только зимой. Картинам можно дать общее название «Зимние игры и забавы», «Весёлые зимние игры», «Зимние забавы».
Педагог: - Ребята давайте вспомним о зимних играх и забавах с помощью загадок. (Учащиеся загадывают загадки друг другу).
Педагог: - Сейчас мы поиграем в игру «Угадай пантомиму». Вы по сигналу ведущего принимаете позу соответствующую определённой зимней забаве или ведущий должен отгадать придуманную вами позу (незрячий учащийся угадывает на ощупь).
Работа на заготовленных эскизах:
Педагог: - Ребята для вас предоставлен большой спектр выбора художественного материала; Выбирайте понравившуюся вам заготовку и дорисуйте вашу любимую зимнюю забаву.
- Учащиеся в ходе работы принимают решение совместной или индивидуальной работы на полотне.
- Работа в паре предполагает обсуждение совместной композиции при изображении зимних развлечений.
- Позитивная, дружелюбная обстановка на протяжении всей работы.
Анализ работ:
Педагог: - Я вижу, какие интересные картины у всех получились. Я очень хочу узнать кто, что нарисовал. (дети по одному показывают рисунок и рассказывают что на нем нарисовано).
Рефлексия:
Педагог: - Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в снежки. Я буду называть ваше имя, бросать вам снежок и говорить начало предложения, а вы продолжите его и бросите снежок обратно.
- Сегодня в мастерской художника я…
- У меня получилось…
- Мне понравилось…
- Я смогла…
- Было интересно…
- Мне захотелось…
- Ребята спасибо вам за вашу работу. Вы молодцы!
Ваша дружная работа, фантазия, художественный вкус помогли всем нам, здесь присутствующим, почувствовать задор и удаль зимних забав и развлечений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"
Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....
17-21.01.2022 г- Творческий отчет по пед.неделе "Зимние игры и забавы" в средней группе №8.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231473","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...
Творческая мастерская «Зимнее дерево»
Творческие мастерские с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и ум...
Творческая мастерская "Зимний лес"
Творческая мастерская "Зимний лес". Рисование с элементами нетрадиционной техники...
Творческая мастерская «Зимний пейзаж»
Цель: обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе; формирование умения передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования...