Сюжетно ролевые игры детей второй младшей группы
материал (младшая группа)

Семиглазова Олеся Петровна

Обучать детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно ролевых игр согласно возрасту детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevye_igry_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.pptx400.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории № 6 «Сказка» Г. Белая Калитва Ростовская область. «Сюжетно-ролевые игры современных детей» вторая младшая группа «Солнышко» Воспитатели: Семиглазова Олеся Петровна

Слайд 2

Актуальность Сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребёнок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность.

Слайд 3

Проблема: К сожалению, большинство родителей уделяют очень мало внимания сюжетно – ролевым играм детей. А, между тем, игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Поэтому мы решили уделить больше времени сюжетно - ролевым играм в развитии и воспитании наших дошкольников.

Слайд 4

Цель игры: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Создать предметно-игровую среду, отвечающею современным и возрастным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности; Учить детей объединяться в пары, группами в совместной игре, распределять роли, выполнять игровые действия, умение взаимодействовать и ладить в совместной игре; Обучать детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно ролевых игр согласно возрасту детей. Развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний. Воспитывать навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи игры:

Слайд 5

Ожидаемые результаты Реализация игры позволит детям младшего дошкольного возраста приобрести знания о различных профессиях. Позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры. Научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.

Слайд 6

Этапы игры 1 этап: Предварительный: Создание развивающей среды: 2 этап: Основной: Организация игровой деятельности: Совместная деятельность воспитателя с детьми: беседа о профессиях шофёр, водитель; рассматривание картин и иллюстраций; чтение художественной литературы; дидактические и настольные игры; составление рассказа детей «Как мы с мамой ехали в автобусе». Работа с родителями. совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин», «Автобус». подборка стихов о профессиях продавец и шофёр. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций; раскрашивание раскрасок; настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек». 3 этап: Заключительный: Совместная деятельность педагога с детьми сюжетно – ролевая игра: «Поездка на автобусе в…»

Слайд 7

Результат игры: Дети приобрели начальные знания о профессиях, (водитель, продавец). Многие дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевой игре, предложенной воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра : «Парикмахерская»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Конспект Воспитание и обучение в сюжетно – ролевой игре детей второй младшей группы «Поездка в магазин»

Цель:Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем....

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Мастер класс «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей второй младшей и средней группы»

Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-р...