Сюжетно ролевые игры детей второй младшей группы
материал (младшая группа)
Обучать детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно ролевых игр согласно возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevye_igry_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.pptx | 400.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребёнок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность.
Проблема: К сожалению, большинство родителей уделяют очень мало внимания сюжетно – ролевым играм детей. А, между тем, игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, речь, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Поэтому мы решили уделить больше времени сюжетно - ролевым играм в развитии и воспитании наших дошкольников.
Цель игры: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Создать предметно-игровую среду, отвечающею современным и возрастным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности; Учить детей объединяться в пары, группами в совместной игре, распределять роли, выполнять игровые действия, умение взаимодействовать и ладить в совместной игре; Обучать детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно ролевых игр согласно возрасту детей. Развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний. Воспитывать навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи игры:
Ожидаемые результаты Реализация игры позволит детям младшего дошкольного возраста приобрести знания о различных профессиях. Позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры. Научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.
Этапы игры 1 этап: Предварительный: Создание развивающей среды: 2 этап: Основной: Организация игровой деятельности: Совместная деятельность воспитателя с детьми: беседа о профессиях шофёр, водитель; рассматривание картин и иллюстраций; чтение художественной литературы; дидактические и настольные игры; составление рассказа детей «Как мы с мамой ехали в автобусе». Работа с родителями. совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин», «Автобус». подборка стихов о профессиях продавец и шофёр. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций; раскрашивание раскрасок; настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек». 3 этап: Заключительный: Совместная деятельность педагога с детьми сюжетно – ролевая игра: «Поездка на автобусе в…»
Результат игры: Дети приобрели начальные знания о профессиях, (водитель, продавец). Многие дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевой игре, предложенной воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»
Сюжетно-ролевая игра : «Парикмахерская»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Конспект Воспитание и обучение в сюжетно – ролевой игре детей второй младшей группы «Поездка в магазин»
Цель:Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем....
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Мастер класс «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей второй младшей и средней группы»
Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-р...
- Мне нравится (1)