"Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры в 1 младшей группе"
статья (младшая группа)

Поварушкина Елена Викторовна

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы370.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры в1   младшей группе. 

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Наибольший эффект для сенсорного развития даёт продуктивная деятельность, содержание и организация которой подчинены задачам умственного воспитания.

В качестве средств сенсорного воспитания у детей раннего и младшего дошкольного возраста я использую дидактические игры и упражнения. Мною был организован сенсомоторный уголок.

Работая с детьми младшего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика, глазомер. Они не знают цвет, форму, качества предмета. Поэтому я решила уделять больше внимания данной проблеме. Целью моей работы сталосоздание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством дидактической игры.

В созданном мною сенсомоторном уголке размещены игры и предметы для организации игр и проведения упражнений «Разноцветные фигуры», «Какого цвета не стало», «Чудесный мешочек» «Платочек для куклы», «Подбери кукле бусы», «Подбери по цвету». Бытовые материалы - карандаши, прищепки, шнуровки, приспособления для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистушки. Для развития осязания - кусочки меха, ткани, различные виды бумаги, крупы в мешочках. Мною была разработана картотека дидактических игр для детей младшего возраста. Также сделан лепбук «Форма, цвет, размер».

Работу с детьми веду на протяжении всего дня.

Организуя игры с детьми, учитываю следующую особенность: чем больше анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой, двигательный, обонятельный) участвуют в восприятии, чем активнее ребенок, тем глубже впечатление и прочнее запоминание.

C:\Users\Elena\Pictures\IMG_5211.JPG         C:\Users\Elena\Pictures\IMG_5213.JPG

   C:\Users\Elena\Pictures\IMG_5212.JPG       C:\Users\Elena\Pictures\IMG_5214.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры

Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры для детей младшей группы...

Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (младшая группа).

Основная задача сенсорного развития – накопление опыта, который далее позволит систематизировать знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях....

Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)

1 Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)  2 ЦЕЛЬ: осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разно...

«Развитие сенсорных способностей, посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста».

laquo;Развитие сенсорных способностей, посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста».         Актуальность.  В основной общеобраз...

Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Милевская Н.В., воспитательМБ ДОО детский сад №7 г. Котово Сенсорное развитие ребенка с самых первых дней его жизни является за...

Проект "Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры"

Проект по самообразованию по сенсорному развитию в первой младшей группе....