«Развитие сенсорных способностей, посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста».
презентация к уроку (младшая группа) на тему
«Развитие сенсорных способностей, посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста».
Актуальность.
В основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе . С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Задачи:
Формировать умение называть свойства предметов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. В основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.
• Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе . С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Задачи: Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности; Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название ; Формировать умение называть свойства предметов.
Подготовительный этап Диагностика уровня познавательного интереса и развития речевой деятельности . Изучение методической литературы по данному вопросу . Разработка плана дальнейшей фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.
Предметно-игровая деятельность ребенка 3-4 лет направлена на: формирование умений сравнивать, устанавливать размеры предметов, определять их форму, цвет, пространственные взаимоотношения; совершенствование восприятия на занятиях рисованием, лепкой, конструированием . Дидактические игры: «Собери бусы» «На что похоже?» «Отгадай-ка» «Парные картинки » Консультации с родителями. индивидуальный подбор специальных упражнений для развития восприятия пространства, величины, формы, расстояния, местоположения и пространственных отношений между предметами. рекомендации по выполнению упражнений. Основной этап
Заключительный этап повторное проведение мониторинга ; подведение итогов; защита проекта на педсовете.
Является основой для интеллектуального развития Сенсорное развитие Готовит к реальной жизни Развивает наблюдательность Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности Развивает внимание Является основой для развития воображения Влияет на расширение словарного запаса ребенка Влияет на развитие памяти Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности
Средства сенсорного развития дидактические игры и упражнения Игровая деятельность конструирование изобразительна я деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Предметно-развивающая среда группы.
Изобразительная деятельность.
Конструирование
Игровая деятельность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».
Из опыта работы. По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях.Поэтому во многом м...
из опыта работы «Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».
Творческая активность детей развивается постепенно путём целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообраз...
Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст, это один из важнейших этапов в становлении личности ребенка, во время которого особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию. ...
"Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры в 1 младшей группе"
Из опыта работы....
Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»
Методическая разработка по теме:«Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»...
«Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста»
Игры разработаны для детей раннего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Формировать у детей умение группировать предметы по трём призна...