Презентация "Экологическое проектирование для дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)
Материал взят из опыта работа по проектам: "Лето - удивительная пора!", "Вот она какая Осень Золотая", "Берегите природу" и проект "Вода - помощница".Актуальность проектов- экологическое воспитание дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Лето - удивительная пора!»
Экспериментирование с песком «Сказочный город»
Проект «Вот она какая , Осень Золотая»
Проект «Берегите природу»
Проект «Вода – помощница» Цель: Обогащение у детей представлений о значении воды и её свойствах, состояниях .
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги. Я Светлана Викторовна Попрядухина, работаю воспитателем в «Верхнемамонском детском саду №1». Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом экологического проектирования. Это связано с тем, что в связи с повышением качества образования, возникает необходимость использования воспитателем в своей деятельности инновационных педагогических технологий, интегрированных методов обучения. Поэтому проблема овладения современными технологиями организации педагогического процесса поставлена в один ряд с наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования. Я давно работаю с технологией проектов, и сделала вывод:
что она способствует: развитию критического мышления, познавательных умений детей, формированию умения ориентироваться в информационном пространстве, овладению исследовательскими методами познания природы и социума.
Технология проектов предполагает: самостоятельную (индивидуальную, групповую, коллективную) деятельность детей по выполнению проекта.
– решение какой-либо конкретной, значимой для детей проблемы;
– использование разнообразных методов и средств обучения в процессе выполнения проекта;
– интегрирование знаний и способов действий из различных видов деятельности (познавательной, трудовой, изобразительной и т.д.);
– результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми».
Проекты бывают:
Краткосрочные - выполняются на нескольких занятиях, прогулках. Долгосрочные – выполняются в течение месяца.
- Исследовательские проекты включают экспериментальные методы и подчинены логике научного исследования.
-Творческие проекты – не имеют четкой структуры совместной деятельности и реализуются в соответствии с жанром конечного результата и интересами дошкольников.
- Игровые проекты основаны на ролевой деятельности детей.
- Информационные проекты направлены на сбор информации о каком – то природном объекте или явлении.
- Практические проекты ориентированы на социальные интересы участников.
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, И.В. Цветкова выделяет следующие этапы в его проведении:
1. Целеполагание. Педагог помогает детям определить наиболее актуальную для них задачу на какой-то временной отрезок.
2. Планирование. Дети под руководством воспитателя разрабатывают план деятельности по достижению намеченной цели, определяют основные шаги. Выбирают источники, способы сбора и анализа информации. Устанавливаются критерии оценки результата и процесса выполнения проекта.
3. Выполнение проекта. Организуется конкретное практическое дело по сбору информации, проводятся наблюдения, элементарные опыты, читается литература и т.д. Собранный материал анализируется, группируется, делаются выводы.
4. Подведение итогов. Проводится презентация проекта и его коллективное обсуждение. Оценивается работа детей по заранее намеченным критериям. Отмечается творческий подход, использованные и неиспользованные возможности.
В ходе проектной деятельности дети учатся искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться с родителями и сотрудниками детского сада. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, его инициативы, а также свободе выбора.
Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен.
Я хочу представить свой опыт по реализации проектов, которые мы реализовали в своей группе:
2 слайд.
«Лето – это удивительная пора».
Познавательно – творческий проект.
3 слайд.
Актуальность: Лето – очень хорошая среда для общения детей с природой, наблюдения на свежем воздухе, экспериментирование с песком. В заключении мы построили замок из песка.
Этот проект позволил спланировать воспитательно – образовательную работу с детьми и их родителями в летний период.
4 слайд.
Проект «Вот она какая, Осень золотая» (краткосрочный).
Вид проекта: познавательно- творческий.
Актуальность: Экологическое воспитание.
Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
5 слайд.
Проект «Берегите природу».
Задачи проекта: формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
Актуальность проекта :
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Итогом проекта была коллективная аппликация « Не рубите лес».
При реализации данного проекта получены следующие выводы:
Дети закрепили знания о домашних, диких животных и их детенышей, зимующих , перелетных птицах и правила поведения в лесу. У детей появилось желание общаться с природой.
6 слайд.
Краткосрочный проект «Вода – помощница».
Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой.
Объект исследования : вода
Предмет исследования: Свойства воды.
Актуальность: Вода первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни.
Целью проекта было закрепить представление необходимости воды, о её значении на земле.
Итог проекта : ООД «Вода – помощница».
Благодаря проекту дети научились ценить и беречь воду, закрепили ее значение для всех живущих на земле. Научились применять знания о повышения уровня воды для решения познавательных задач.
Таким образом, деятельность детей при подготовке проектов формирует навык поиска , расширяет возможности интерактивного общения, закладывает фундамент для самостоятельной познавательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольников
МДОУ ЦРР Детский сад № 142 воспитатель Миролюбова О.В. Тема: « Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольник...
Творческая разработка "Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей-дошкольников"
Содержание Введение …………………………………………………………………………..31. Значение предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности старших дошкольников…………………………………….……...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...
Конспект НОД к семинару на тему: «Использование технологий проектирования как одной из форм поисковой деятельности дошкольников».
Упражнять детей в совместной постановке цели проекта, его мотивации; привлекать детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана, прогнозированию результата, совместному анал...
Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников
Представлен опыт работы и презентация по использованию технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников, итоги работы по трем экологическим проектам....
Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками.
Представление о деятельности педагога-психолога в ДОУ компенсирующего вида и разработки по проектированию и проведению КРР с детьми с ОВЗ....
Использование технологии проектирования с дошкольниками в свете реализации ФГОС ДО
Выступление на районном семинаре-практукуе для воспитателей ДОУ района, посвященном организации проектной деятельности с дошкольниками.Для уменьшения размера презентации из нее удалены слайды с ...