Презентация "Экологическое проектирование для дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)

Попрядухина Светлана Викторовна

Материал взят из опыта работа по проектам: "Лето - удивительная пора!", "Вот она какая Осень Золотая", "Берегите природу" и проект "Вода - помощница".Актуальность проектов- экологическое воспитание дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: « ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Подготовила: Попрядухина Светлана Викторовна Воспитатель МКДОУ « Верхнемамонский детский сад №1», Первая квалификационная категория

Слайд 2

Проект «Лето - удивительная пора!»

Слайд 3

Экспериментирование с песком «Сказочный город»

Слайд 4

Проект «Вот она какая , Осень Золотая»

Слайд 5

Проект «Берегите природу»

Слайд 6

Проект «Вода – помощница» Цель: Обогащение у детей представлений о значении воды и её свойствах, состояниях .



Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги. Я Светлана Викторовна Попрядухина, работаю воспитателем в «Верхнемамонском  детском саду №1». Сегодня я хотела бы  поделиться с вами  опытом экологического проектирования. Это связано с тем, что в связи с  повышением  качества образования, возникает необходимость использования воспитателем в своей деятельности инновационных педагогических технологий, интегрированных методов обучения. Поэтому проблема овладения современными технологиями организации педагогического процесса поставлена в один ряд с наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования. Я давно работаю с технологией проектов, и сделала вывод:

 что она способствует: развитию критического мышления, познавательных умений детей, формированию умения ориентироваться в информационном пространстве, овладению исследовательскими методами познания природы и социума.

Технология проектов предполагает: самостоятельную (индивидуальную, групповую, коллективную) деятельность  детей по выполнению проекта.

–   решение  какой-либо  конкретной,  значимой  для  детей  проблемы;

–   использование разнообразных методов и средств  обучения в процессе выполнения проекта;

–   интегрирование знаний и способов действий из различных видов  деятельности  (познавательной,  трудовой,  изобразительной и т.д.);

–   результаты  выполненных  проектов  должны  быть  «осязаемыми».

Проекты бывают:

Краткосрочные - выполняются  на  нескольких  занятиях,  прогулках.  Долгосрочные – выполняются в течение месяца.  

- Исследовательские проекты включают экспериментальные методы и подчинены логике научного исследования.

-Творческие проекты – не имеют четкой структуры совместной деятельности и реализуются в соответствии с жанром конечного результата и интересами дошкольников.

- Игровые проекты основаны на ролевой деятельности детей.

 

- Информационные проекты  направлены на сбор информации о каком – то природном объекте или явлении.

- Практические проекты ориентированы на социальные интересы участников.

Обобщив  исторический  опыт  разработки  метода  проектов, И.В. Цветкова выделяет следующие этапы в его проведении:

1.  Целеполагание. Педагог помогает  детям  определить наиболее актуальную для них задачу на какой-то временной отрезок.

2.  Планирование.  Дети  под  руководством  воспитателя  разрабатывают  план  деятельности  по  достижению  намеченной  цели, определяют основные шаги. Выбирают источники, способы сбора и анализа информации.  Устанавливаются  критерии  оценки  результата  и процесса выполнения проекта.

3.  Выполнение  проекта.  Организуется  конкретное  практическое  дело  по  сбору  информации,  проводятся  наблюдения,  элементарные опыты, читается литература и т.д. Собранный материал  анализируется,  группируется,  делаются  выводы.

4.  Подведение итогов. Проводится презентация проекта и его коллективное  обсуждение.  Оценивается  работа  детей  по  заранее намеченным критериям. Отмечается творческий подход, использованные и неиспользованные возможности.

 В ходе проектной деятельности дети учатся искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться с родителями и сотрудниками детского сада. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, его инициативы, а также свободе выбора.

Таким образом, мы видим, что метод проектов  актуален и очень эффективен.

Я хочу представить свой опыт по реализации проектов, которые мы реализовали в своей группе:

2 слайд.

 «Лето – это удивительная пора».

Познавательно – творческий проект.

3 слайд.

Актуальность: Лето – очень хорошая среда для общения детей с природой, наблюдения на свежем воздухе, экспериментирование с песком. В заключении мы построили замок из песка.

Этот проект позволил спланировать воспитательно – образовательную работу с детьми и их родителями в летний период.

4 слайд.

 Проект «Вот она какая, Осень золотая» (краткосрочный).

Вид  проекта: познавательно- творческий.

Актуальность: Экологическое воспитание.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев  осенью.

5 слайд.

Проект «Берегите природу».

 Задачи проекта:     формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;   развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

Актуальность проекта :

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Итогом  проекта была коллективная  аппликация « Не рубите лес».

 При реализации данного проекта получены следующие выводы:

  Дети закрепили  знания  о  домашних, диких животных и их детенышей, зимующих , перелетных птицах и  правила поведения в лесу. У детей появилось желание общаться с природой.

6 слайд.

Краткосрочный проект «Вода – помощница».

Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой.

Объект исследования : вода

Предмет исследования: Свойства воды.

Актуальность: Вода первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни.

Целью  проекта было закрепить  представление необходимости воды, о её значении на земле.

Итог проекта :  ООД «Вода – помощница».

Благодаря проекту дети  научились ценить и беречь воду, закрепили  ее значение для всех живущих на земле. Научились применять знания о повышения уровня воды для решения познавательных задач.

 Таким образом, деятельность детей  при подготовке проектов формирует навык поиска , расширяет возможности интерактивного общения, закладывает фундамент для самостоятельной познавательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольников

МДОУ ЦРР Детский сад № 142 воспитатель Миролюбова О.В. Тема: « Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольник...

Творческая разработка "Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей-дошкольников"

Содержание Введение …………………………………………………………………………..31.      Значение предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности старших дошкольников…………………………………….……...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...

Конспект НОД к семинару на тему: «Использование технологий проектирования как одной из форм поисковой деятельности дошкольников».

Упражнять детей в совместной постановке цели проекта, его мотивации; привлекать детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана, прогнозированию результата, совместному анал...

Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников

Представлен опыт работы и презентация по использованию технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников, итоги работы по трем экологическим проектам....

Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками.

Представление о деятельности педагога-психолога в ДОУ компенсирующего вида и разработки по проектированию и проведению КРР с детьми с ОВЗ....

Использование технологии проектирования с дошкольниками в свете реализации ФГОС ДО

Выступление на районном семинаре-практукуе для воспитателей  ДОУ района, посвященном организации проектной деятельности с дошкольниками.Для уменьшения размера презентации из нее удалены слайды с ...