помощь воспитателю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование по теме недели "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy_s_07.11.22_-_11.11.22.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Перелетные птицы» Период: 07.11.2022г. – 11.11.2022г. | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Индивидуальное сопровождение детей | |
Сюжетно-ролевые игры ежедневно | «Перелетные птицы» Цель: развивать у детей способности принять на себя роль птиц «Ветеринарная лечебница для птиц» Цель: вызвать чуткое, гуманное отношение детей к птицам, доброту, культуру общения. | Помочь подобрать атрибуты для игры |
Дидактические игры ежедневно | «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?» Цель: формировать представление детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п. мн. числа «Кто лишний?» Цель: развивать умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний «Исправь ошибку» Цель: формировать умения устанавливать правильную последовательность слов в предложении «Что умеют делать птицы?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий. | Учить детей составлять связный рассказ используя мнемокруг |
Театрализо-ванные игры ежедневно | «Лиса и журавль» Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. Игра «Расскажи без слов. Что это за птица?» Цель: познакомить с пантомимой, передавать выразительный образ. | Учить выполнять движения эмоционально, передавать настроение героев с помощью мимики |
Основы безопасности | Беседа не тему: «Гололед» Цель: формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде К.Ю.Белая «ОБЖ С 2-7» с.35 (ЭОР) | Проговорить о правилах безопасного поведения при гололеде |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Математическое развитие | Занятие 1 Задачи: - закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; - закрепить умение образовывать числа второго десятка в пределах 15; - совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов Занятие 2 Задачи: - учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; - продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; -познакомить с измерением величин с помощью условной меры И. А. Помораева, В.А.. Позина «Занятия по формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группе детского сада» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М., 2016г. стр.48-51 (ЭОР) | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и определять в речи пространственное расположение предметов, используя слова: вверху, внизу, слева, справа Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем |
Опытно-эксперимен-тальная и продуктив- ная деят-ти (конструиро вание) | Опыт «Как устроены перья птиц» Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Позновательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет» МОЗАИКА-СИНТЕЗ; М. 2016г. стр. 54 (ЭОР) Конструирование в технике оригами «Журавль – перелетная птица» Цель: формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями Л.В.Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду» стр. 54 (ЭОР) | Учить изготавливать объемные поделки из бумаги |
Основы науки и естествознания | Беседа на тему: «Перелётные птицы» Задачи: - закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); - развивать навыки делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; - воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Подготови- тельная к школе группа (6–7 лет), стр 13 (ЭОР) | Закрепить умения классифицировать перелётных и зимующих птиц |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Развитие речи, основы грамотности | Занятие 2. Перелетные птицы Задачи: - закреплять и расширять знания о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью; - упражнять в различении и назывании некоторых видов перелетных птиц; - Воспитывать бережное отношение к природе, птицам | Упражнять в словообразовании (длинный хвост - длиннохвостая). |
Занятие 3. Звуковая культура речи. Работа над предложением Задачи: - продолжать формировать фонетическое восприятие у детей, умение определять место звука и количество слогов в слове, умение определять последовательность слов в предложении; - учить составлять схему предложения, продолжать работу с детьми над смысловой стороной речи; - развивать слуховое внимание, интерес к художественному слову В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий» - МОЗАИКА- СИНТЕЗ. М., 2014г., стр.14,15 (ЭОР) | Упражнять в составлении предложений о перелетных птицах. | |
Чтение литературы ежедневно | Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Это что за птица?», В. Бианки «Птичий календарь», «Что увидела сорока», «Кто чем поёт», «Птичьи разговоры»; А. Тумбасов «Гнездышко», Г. Скребицкий «Крылатые соседи», И. Токмакова «Десять птичек стайка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов», Н. Сладков «Скворцы-молодцы», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», М. Пришвин «Гости», О. Дриз «Птичий праздник» | |
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» | ||
Рисование | Занятие 11. Рисование на тему: «Это что за птица?» (рисование цветными карандашами) Задачи: - учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами; - развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний; - воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий» с. 12 (ЭОР) | Закреплять умение штриховать в одном направлении |
Лепка | Занятие 6. Лепка на тему: «Каргопольские птички» Задачи: - познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть выразительность форм; - учить лепить с натуры пластическим способом (из одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей, и равномерно и красиво устанавливать вылепленную фигурку на подставке; - закреплять умение намечать стекой перышки, крылья и глаза Д.Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий» с. 19 (ЭОР) | Закреплять разнообразные приемы лепки |
Музыка | По плану музыкального руководителя «Слушание голосов птиц» Цель: развитие слухового восприятия. Слушание музыкальных произведений: «Поёт-поёт соловушка» русская народная песня (обработка Г. Лобачёва), «Синичка» (сл. М. Клоковой, муз. М. Красева), Роберт Шуман «Совёнок», Александр Аренский «Птичка летает» (стихи В. Жуковского). | |
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Комплекс утренней гимнастики | По плану инструктора по физической культуре. КОМПЛЕКС № 4 | |
Физкульт-минутки | «Улетают журавли», «Кукушка», «Ой, летели птички» | Закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами |
Пальчиковая гимнастика | «Птички», «Десять птичек стайка» | Развивать мелкую моторику пальцев рук |
Разминка после сна | Карточка № 6 | Закреплять навыки проведения самомассажа |
Подвижные игры: | «Ворона и воробей», «Птицелов», «Коршун и наседка», «Воробей и кот», «Гуси - лебеди», «Лягушки и цапли», «Птички и клетка». «Гнездо» «Охотники и утки», «Птички на дереве» | Учить соблюдать правила в игре |
ходьба, бег | ||
прыжки | «Лягушки и цапли» | |
бросание, ловля мяча | «Четыре стихии» | |
лазание | «Перелет птиц» | Упражнять в лазании |
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз ежедневно | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Разместить в книжном уголке выставку книг о «Птицах» Выставка картин и иллюстраций на тему «Перелетные птицы» Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Птичий базар». Иллюстрации птиц. Сюжетные картинки – Птички Разрезные картинке по теме. Наборы: Геометрические фигуры Плакат «Безопасность при гололеде» Пополнить художественный уголок раскрасками на тему: «Перелетные птицы» | ||
Взаимодействие с родителями | ||
Предложить родителям изготовить маски птиц, скворечники, кормушки. Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения во время гололедицы. Индивидуальные мини-беседы с родителями. Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию для книжного уголка «Птицы нашего края». Памятка «Что детям рассказать о птицах». Консультация для родителей: «Изучаем птиц родного края» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/
7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...
В помощь воспитателю. Режимные моменты.
Режимные моменты в детском саду....
В помощь воспитателю.
Поможет педагогам в развитии самооценки.Вы вспомните виды сотрудничества детей назанятиях,а так же педагогические правила....
Помощь воспитателям "Объединяющие игры с воспитателем."
для воспитателей...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.
laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...