Проект "Песочная страна"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
Тема проекта: «Песочная страна»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный(10 дней)
Участники проекта: дети, воспитатели разновозрастной группы №7
Срок реализации: 01.08.2021г – 10.08.2021г
Актуальность проекта:
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.
Игры с песком дают малышам возможность справиться с эмоциональным напряжением, что является актуальным. Они вовлекают ребёнка в интереснейший процесс познания окружающей среды.
Объектом изучения стал сухой и влажный песок. В сухом виде он текучий, рассыпается, не держит форму. В тоже время мокрый песок сохраняет заданную форму. Проблемой в проекте является вопрос - как из сухого песка сделать влажный. Основное место в планировании отведено совместной деятельности детей с воспитателем. Воспитателю отводится ведущая роль – он умело направляет детей, создает атмосферу интриги и поиска решения задач.
Цель: Установление психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения. Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка, создание условий для реализации потребности детей в действиях с природным материалом, экспериментированию с песком.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей со свойствами песка (сухой – мокрый, сыпучий, из мокрого песка можно лепить;
- обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпучий, лепить);
- формировать у ребенка представления об окружающем мире;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Ожидаемые результаты:
Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок.
Проявление у детей элементарного контроля за способом действия.
Воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности.
Формирование навыков элементарных исследовательских умений.
Ресурсное обеспечение:
Центр воды и песка, мини - песочницы, лопатки и формочки для песка, детские лейки, пластиковые бутылочки, морские камушки, ракушки, крупные семена (бобы, горох, косточки от фруктов и скорлупки от орехов, наборы мелких игрушек.
Формы работы по проекту с детьми:
- Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки)
- Проведение игр с песком, водой.
- Пополнение предметно-развивающей среды группы.
- Опытно-экспериментальная деятельность.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
- определение цели и задач проекта
- подбор материала
- выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке)
- разработка консультации для родителей
2 этап – Основной
- Беседы;
- Наблюдения;
- Опыты.
3 этап – Заключительный
- фотоотчет;
- презентация проекта;
- подведение итогов проекта.
Содержание проекта:
1.08.
1. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики».
2. Чтение стихотворения М.Ершовой «Моя песочница».
3. Игра – исследование «Песочные струйки».
Цель: познакомить со свойством сухого песка – сыпучесть.
4. Беседа «Как правильно играть с песком».
Цель: знакомство с правилами безопасности при игре с песком: не брать песок в рот, не обсыпаться, не бросать; не трогать глаза грязными руками.
5. Подвижная игра «Песчинки»
2.08.
1. Игра-упражнение «Мои ощущения» (наблюдение за сыплющимся песком в песочных часах).
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик.
2. Беседа «Что такое песок?» (кому нужен песок, как человек использует песок)
3. Разучивание песенки «Пирожок».
4. Д/и «Найди игрушку».
Цель: обратить внимание на некоторые свойства сухого песка: сыпется, может быть холодным и теплым. Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинетическую чувствительность.
5. П/и «Солнышко и дождик».
3.08. «Нас сегодня ждет песочек…»
1. Д/и «Польем песок из леечек».
2. Д/и «Пирожки для куклы Кати»
Цель: знакомство со свойствами мокрого песка.
3. П/и «Пройди по дорожке»
Цель: закреплять навыки ходьбы по ограниченной поверхности.
4. Проблемная ситуация «Поможем кукле Кате. Ей попал песок в глаза».
Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.
5. Рисование мелом. Нарисуем солнышко.
4.08.
1. П/г «Наши пальчики».
2. Игры с сыпучими материалами.
Д/и «Найди игрушку».
3. Экспериментальная деятельность «Волшебное сито».
Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка с помощью сита, развивать самостоятельность.
4. П/и «Солнышко и дождик».
5. Д/и «Чьи следы?» (на сыром песке оставить отпечатки своих ладошек).
5.08.
1. Рассматривание иллюстрации «Дети играют в песочнице».
2. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»
3. Д/и «Испечем куличики».
4. П/и «Песчинки».
5. Рисование пальчиком на песке. Использование песочного стола с подсветкой.
6.08.
1. П/г «Наши пальчики».
2. Д/и «Тайничок».
Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.
3. Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки».
Цель: формировать знания о свойствах песка (сухой - мокрый, сыпется, влажный песок сохраняет форму предмета).
4. Беседа об аккуратном обращении с песком.
Цель: учить детей избегать ситуации попадания песка в лицо себе и товарищам.
5. П/и «Солнышко и дождик».
7.08.
1. Игра – эксперимент «Построим горку из песка» (Украсить крышками от бутылочек).
Цель: знакомить детей со свойствами песка.
2. П/г «Наши пальчики».
3. Д/и «Отпечатки наших рук».
Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка – сохранять форму предмета.
4. П/и «Карусели».
5. Д/и «Куличики».
Цель: учить детей лепить из влажного песка, используя формочки.
9.08.
1. Игра – эксперимент «Рисуем палочкой на песке».
2. П/г «Наши пальчики».
3. Чтение стихотворения А.Полетаевой.
4. Беседа «Почему нельзя песок брать в рот».
5. Д/и «Сеем, сеем, просеиваем».
Цель: учить детей по внешнему виду определять свойства песка; учить действовать ситечком – просеивать песок, побуждать к активной речи.
10.08.
1. Игра – развлечение «В гости к Танечке».
2. Лепка «Солнышко».
3. Д/и «Нагрузи песок кузов самосвала».
4. Подведение итогов.
5. Презентация «Игры с песком».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
• Варыгина В. В., Горбач Т. В.Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск, 2010.
• Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО 2005.
• Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.
О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко, Экологические проекты в детском саду. - Волгоград, Издательство «Учитель», 2011.
Приложение
М.Ершова А.Полетаева
Песочница Нам привезли песок на сад,
Песочница, песочница, Я этому безумно рад.
В песке вся детвора. С ним буду целый день играть.
Построить домик хочется, Лепить куличик, загорать!
Забавная игра. Песочных куличей не ем,
Речной песочек, меленький – Да, что ж я маленький совсем?!
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький П/гимнастика «Наши пальчики»
Над формочкой своей. Раз, два, три, четыре, пять
А вот Андрюша с Васенькой – Вышли пальчики гулять.
Ребята хоть куда. Долго шли они пешком.
Везут в машинах красненьких А потом бегом, бегом
Песок туда – сюда. Немного поскакали,
Бывают столкновения – В конце в песок упали.
Но это не беда.
Ссор – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...