«Наш детский сад» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Красавина Ирина Геннадьевна

«Наш детский сад» (средняя группа)

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим окружением ребёнка.

Задачи:

 

Образовательные:

Систематизировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, помощника воспитателя, повара, музыкального работника, инструктора по физкультуре,  заведующей), напоминание имени и отчества.

Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

 

Развивающие:

Обеспечить развитие коммуникативных способностей.

 

Воспитательные:

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, готовность откликнуться на просьбу воспитателя.

Методические приёмы:

- наглядные (использование пособий)

- словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей)

- игровые(использование сюрпризных моментов, поощрение)

 

Оборудование и материалы:

 

- игрушка Колобок;

- демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и самостоятельно «Расскажи про детский сад»

- разрезное лото  «Сад и детский сад»

- дидактическая игра «Профессии»

 

Предварительная работа:

Предварительная работа:

 

Знакомство с трудом заведующей, музыкального работника, инструктора по физкультуре, повара, воспитателей, помощника воспитателя. Беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?», «Правила поведения в детском саду»; рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду»; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Поликлиника», «Семья», работы»; разрезное лото «Сад и детский сад».

 

Ход НОД.

 

Организационная игра.

 

Воспитатель и дети стоят на ковре в кругу.

 

Звучит аудиозапись (песенка колобка)

 

«Я Колобок, Колобок,

 

По амбару метён,

 

По сусекам скребён, 

 

На сметане мешён,

 

На окошке стужён,

 

Я от дедушки ушёл,

 

Я от бабушки ушёл»

 

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ой, дети, что это за песенка?

Дети:

- Это Колобок поёт.

Воспитатель:

-Да это же к нам Колобок из сказки прикатился!

Колобок:

- Катился, катился я по дорожке и увидел, что очень много детей и взрослых спешат куда-то. Ребята, а куда же я попал?

Дети:

-Здравствуй, Колобок, ты прикатился в детский сад.

Колобок:

- Здравствуйте, ребята! Какое красивое название – детский сад! Как вас много в детском саду! А что такое детский сад? Кто в нем живет?

Воспитатель:

-Ребята, поможем узнать Колобку, что такое детский сад? А сначала ты с нами поиграй и познакомься со  всеми. Я знаю волшебные слова. Давайте все вместе их произнесём.

Игра «Давайте познакомимся»

«Ты катись-ка, Колобочек,

Быстро, быстро по рукам,

Как зовут ребяток наших,

Ты узнаешь скоро сам!»

 

(Дети передают Колобка по кругу, называют своё имя).

Воспитатель:

- Теперь Колобок ты знаешь, как зовут наших ребят.

Воспитатель:

-  Отгадайте все загадку?

«Малыши с утра идут,

С мамами и папами,

В этот чудный славный дом,

Как зовётся всё же он?»

 

Дети:

- Детский сад!

Воспитатель:

- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Скажите, зачем дети ходят в детский сад?

Дети:

-  Мама с папой уходят на работу, а нас ведут в детский сад.

Воспитатель:

- Может лучше одному дома?

Дети:

- Дома одному скучно, грустно, не интересно.

(Дети подходят к мольберту).

 

- Дедушка с бабушкой любят работать в саду. Они садоводы.

А чем вы любите  заниматься в детском саду?

 - Вот на этой картинке мы видит что, дети?

Дети:

-Сад.

 

Воспитатель:

- На другой картинке мы видим Что?

Дети:

- Детский сад.

Воспитатель:

- Перед вами на столе лежат картинки. Внимательно посмотрите  и соберите пазлы «Сад и детский сад».

- что мы делаем в саду? (копаем, поливаем, собираем фрукты, овощи, ягоды)

-Что мы делаем в детском саду? (ходим на зарядку, на занятия, рисуем, лепим, читаем книги, гуляем, играем).

Воспитатель:

- Каждый день приходят ребята в детский сад, встречаются не только с друзьями, но и со взрослыми, которые заботятся о малышах, чтобы ребятам здесь было хорошо, весело, уютно. Дети, скажите люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя, повара, медработник, музработник, физинструктор, заведующая).

 Игра  «Профессии сотрудников детского сада»

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто это?

Дети:

- Ирина Геннадьевна

Воспитатель:

- Кем она работает? (воспитателем) 

-Какую работу выполняет воспитатель? (ответы детей)

Воспитатель:

- А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку.

«Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Моет окна, стены, пол?

И протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …»

Дети

-Это помощник воспитателя Екатерина Семёновна.

Воспитатель.

Да, она никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок?

Дети. 

-Не разбрасывать игрушки, вещи, убирать за собой, хорошо дежурить.

Воспитатель переворачивает и показывает фото Екатерины Семёновны.

Воспитатель.

- Дети, посмотрите, кто это? (показываю фото повара)

Дети:

- Это Татьяна Евгеньевна повар

 

Воспитатель.

- Дети, что делают для нас повара?

Дети:

- Готовят еду

Воспитатель.

- Дети, отгадайте загадку?

«Он выходит выступать -

Людям музыку играть.

Инструмент в его руках

Так звучит, что просто «ах!»

Воспитатель.

- Да, ребята, это музыкальный руководитель. Как зовут вашего музыкального работника?

ДетиОльга Владимировна

Воспитатель. Чему вас учит она?

Дети. Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, танцевать и петь.

Воспитатель (показываю фотографию инструктора по физкультуре) Кто это? Как зовут? Елена Георгиевна.

 

Скажите, а зачем нужно заниматься физкультурой?

Ответы детей.

Воспитатель. Какими предметами вы пользуетесь во время физкультурных занятий, игр?

Дети. Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.

Воспитатель. Ребята, чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой.

Физкультминутка «Раз, два».

 

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

 

Воспитатель. Ребята, а кто же самый главный в детском саду?

Дети. Заведующий.

ВоспитательЧто вы знаете о работе заведующего?

Ответы детей.

ВоспитательЗаведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое

 

Воспитатель

-Детский сад большой, красивый, его посещают много детей. Дети в детском саду учатся дружить. В детском саду работают люди разных профессий.

- Дети, Колобок захотел остаться в группе и поиграть с вами, потому что здесь очень весело и хорошо, добрые и дружные ребята, заботливые взрослые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pro_kolobok_.docx21.15 КБ
Файл beseda_pro_kolobok_2_.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Наш детский сад» (средняя группа)

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим окружением ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре,  заведующей), напоминание имени и отчества.

Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

Развивающие:

Обеспечить развитие коммуникативных способностей.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, готовность откликнуться на просьбу воспитателя.

Методические приёмы:

- наглядные (использование пособий)

- словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей)

- игровые(использование сюрпризных моментов, поощрение)

Оборудование и материалы:

- игрушка Колобок;

- демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и самостоятельно «Расскажи про детский сад»

- разрезное лото  «Сад и детский сад»

- дидактическая игра «Профессии»

Предварительная работа:



Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Наш детский сад» (средняя группа)

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим окружением ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, помощника воспитателя, повара, музыкального работника, инструктора по физкультуре,  заведующей), напоминание имени и отчества.

Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

Развивающие:

Обеспечить развитие коммуникативных способностей.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, готовность откликнуться на просьбу воспитателя.

Методические приёмы:

- наглядные (использование пособий)

- словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей)

- игровые(использование сюрпризных моментов, поощрение)

Оборудование и материалы:

- игрушка Колобок;

- демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и самостоятельно «Расскажи про детский сад»

- разрезное лото  «Сад и детский сад»

- дидактическая игра «Профессии»

Предварительная работа:

Предварительная работа:

Знакомство с трудом заведующей, музыкального работника, инструктора по физкультуре, повара, воспитателей, помощника воспитателя. Беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?», «Правила поведения в детском саду»; рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду»; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Поликлиника», «Семья», работы»; разрезное лото «Сад и детский сад».

Ход НОД.

Организационная игра.

Воспитатель и дети стоят на ковре в кругу.

Звучит аудиозапись (песенка колобка)

«Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,  

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл»

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ой, дети, что это за песенка?

Дети:

- Это Колобок поёт.

Воспитатель:

-Да это же к нам Колобок из сказки прикатился!

Колобок:

- Катился, катился я по дорожке и увидел, что очень много детей и взрослых спешат куда-то. Ребята, а куда же я попал?

Дети:

-Здравствуй, Колобок, ты прикатился в детский сад.

Колобок:

- Здравствуйте, ребята! Какое красивое название – детский сад! Как вас много в детском саду! А что такое детский сад? Кто в нем живет?

Воспитатель:

-Ребята, поможем узнать Колобку, что такое детский сад? А сначала ты с нами поиграй и познакомься со  всеми. Я знаю волшебные слова. Давайте все вместе их произнесём.

Игра «Давайте познакомимся»

«Ты катись-ка, Колобочек,

Быстро, быстро по рукам,

Как зовут ребяток наших,

Ты узнаешь скоро сам!»

(Дети передают Колобка по кругу, называют своё имя).

Воспитатель:

- Теперь Колобок ты знаешь, как зовут наших ребят.

Воспитатель:

-  Отгадайте все загадку?

«Малыши с утра идут,

С мамами и папами,

В этот чудный славный дом,

Как зовётся всё же он?»

Дети:

- Детский сад!

Воспитатель:

- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Скажите, зачем дети ходят в детский сад?

Дети:

-  Мама с папой уходят на работу, а нас ведут в детский сад.

Воспитатель:

- Может лучше одному дома?

Дети:

- Дома одному скучно, грустно, не интересно.

(Дети подходят к мольберту).

- Дедушка с бабушкой любят работать в саду. Они садоводы.

А чем вы любите  заниматься в детском саду?

 - Вот на этой картинке мы видит что, дети?

Дети:

-Сад.

Воспитатель:

- На другой картинке мы видим Что?

Дети:

- Детский сад.

Воспитатель:

- Перед вами на столе лежат картинки. Внимательно посмотрите  и соберите пазлы «Сад и детский сад».

- что мы делаем в саду? (копаем, поливаем, собираем фрукты, овощи, ягоды)

-Что мы делаем в детском саду? (ходим на зарядку, на занятия, рисуем, лепим, читаем книги, гуляем, играем).

Воспитатель:

- Каждый день приходят ребята в детский сад, встречаются не только с друзьями, но и со взрослыми, которые заботятся о малышах, чтобы ребятам здесь было хорошо, весело, уютно. Дети, скажите люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя, повара, медработник, музработник, физинструктор, заведующая).

 Игра  «Профессии сотрудников детского сада»

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто это?

Дети:

- Ирина Геннадьевна

Воспитатель:

- Кем она работает? (воспитателем)  

-Какую работу выполняет воспитатель? (ответы детей)

Воспитатель:

- А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку.

«Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Моет окна, стены, пол?

И протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …»

Дети

-Это помощник воспитателя Екатерина Семёновна.

Воспитатель.

Да, она никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок?

Дети. 

-Не разбрасывать игрушки, вещи, убирать за собой, хорошо дежурить.

Воспитатель переворачивает и показывает фото Екатерины Семёновны.

Воспитатель.

- Дети, посмотрите, кто это? (показываю фото повара)

Дети:

- Это Татьяна Евгеньевна повар

Воспитатель.

- Дети, что делают для нас повара?

Дети:

- Готовят еду

Воспитатель.

- Дети, отгадайте загадку?

«Он выходит выступать -

Людям музыку играть.

Инструмент в его руках

Так звучит, что просто «ах!»

Воспитатель. 

- Да, ребята, это музыкальный руководитель. Как зовут вашего музыкального работника?

ДетиОльга Владимировна

Воспитатель. Чему вас учит она?

Дети. Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, танцевать и петь.

Воспитатель (показываю фотографию инструктора по физкультуре) Кто это? Как зовут? Елена Георгиевна.

Скажите, а зачем нужно заниматься физкультурой?

Ответы детей.

Воспитатель. Какими предметами вы пользуетесь во время физкультурных занятий, игр?

Дети. Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.

Воспитатель. Ребята, чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой.

Физкультминутка «Раз, два».

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Воспитатель. Ребята, а кто же самый главный в детском саду?

Дети. Заведующий.

ВоспитательЧто вы знаете о работе заведующего?

Ответы детей.

ВоспитательЗаведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое

 

Воспитатель

етский сад большой, красивый, его посещают много детей. Дети в детском саду учатся дружить. В детском саду работают люди разных профессий.

- Дети, Колобок захотел остаться в группе и поиграть с вами, потому что здесь очень весело и хорошо, добрые и дружные ребята, заботливые взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа

Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде,  учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...

Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).

Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы

Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и  организационный разделы...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым

1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...