Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тимошенко Елена Юрьевна

Конспект занятия для второй младшей группы. Тема: "Как мы Снегурочке помогали"

                                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_snegurochke_pomogali.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение       общеразвивающего вида д/с №33 «Буратино»

г. Новошахтинск

2017 г.

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: "Как мы Снегурочке помогали".

                                                              Воспитатель: Тимошенко Е. Ю.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Программное содержание:

1. Познакомить детей с простейшими предметными моделями.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи (холодно – одевают теплые одежды, снег тает – в комнате тепло и т.д.) на основе экспериментальной деятельности.

3. Формировать у детей представления  о характерных особенностях зимы (холодно, на земле лежит снег, солнце не греет, люди надевают тёплую одежду); о свойствах снега (белый, холодный, тает) и льда (холодный, твердый, тает дольше, чем снег).

4. Способствовать активизации словаря детей, развитию диалогической речи - умению понимать и отвечать на заданные вопросы.

5. Закрепить умение детей рисовать ладонью приемом примакивания; закрепить первичные навыки работы в коллективе

6. Воспитывать чувство эмпатии, желание помогать игровым персонажем.

7. Способствовать развитию позитивных эмоций.

Материалы и оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, презентация «Зима», картинки – модели; кукла-марионетка Снегурочка; для опыта: емкость со снегом, формочки под снег, ложки,  кусочки льда, салфетки (на каждого ребёнка); для рисования: 2 мольберта, 2 большие снежинки из бумаги голубого цвета,  белая гуашь,  емкости с водой, бумажные и влажные салфетки, (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседа о зиме; рассматривание иллюстраций, картин по теме "Зима", наблюдение за явлениями природы из окна и на прогулке; экспериментирование со снегом и льдом;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Юрьевна.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

- Ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие  (дети проходят с воспитателем к елочке).

2. Игровой приём(раздаётся плач)

- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? Томочка, ты плачешь? Артём, может быть, ты плачешь? Нет, Артёмка тоже не плачет. Может из гостей кто-нибудь плачет? Нет, все улыбаются. Кто же тогда плачет? Пойду, посмотрю (воспитатель заглядывает за елочку  и выходит с куклой-марионеткой  Снегурочкой).

- Ой, ребята, оказывается, это Снегурочка плачет (в руках у нее ведерко со снегом) Давайте её, пожалеем (дети жалеют снегурочку, говорят ей ласковые слова).

-Здравствуй, Снегурочка! Что же случилось с тобой? 

-  Здравствуйте, дети! Я шла, шла по лесу и устала, а ведь скоро весна и я могу растаять.

- Давайте  поможем Снегурочке не растаять? (ответ - согласие детей).

3. Рассказ о зиме.

- Ребята,  поговорим о зиме.

- Зимой погода, какая? - холодная, морозная. 

-Как одеваются люди зимой? – одевают  пальто, шапки, сапожки и т.д. (слайд № 1, модель-ребенок в зимней одежде)

- Чем земля покрыта зимой? - снегом, снежными сугробами (слайд № 2, модель - снежинки на земле, сугробы)

- Небо зимой, какое? - серое, хмурое. (слайд № 3, модель - серое пятно)

- Солнышко зимой как  греет? - мало (слайд № 4, модель - солнышко с закрытыми глазами)

- А деревья зимой, какие? - обнаженные, без листиков. (слайд № 5, модель - дерево)

- Ветер зимой, какой? - холодный, сильный. (слайд № 6, модель – дерево гнется)

- Зимой дети, что любят делать? - кататься на санках, лепить снеговиков, играть в снежки.(слайд № 7, модель - санки и снеговик)

Вот и мы с вами сейчас поиграем и Снегурочку развеселим.

4. Физкультминутка "Зима"

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На санях с горы летим, мы летим. (движения руками вверх-вниз)

И Снеговика  мы лепим, лепим . (имитация лепки снежного кома)

Очень зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли и Снегурочку развеселили.

- А теперь давайте вспомним из чего мы любим снеговика лепить? (из снега).

- Снегурочка вам тоже сегодня снег принесла (показываем снег в ведерке). Проходите за столы, мы с ним поиграем.

5. Опыт со снегом и льдом.

- Давайте положим снег ложечкой в формочку (дети из ведерка сами накладывают в формочки снег ложкой).

- А теперь скажите, какого цвета снег? (белый). Снег кажется нам очень чистым.

- Потрогайте его ладошками, какой ещё снег? (мягкий, холодный).

- Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Положите себе на ладошку немного снега и понаблюдайте, что будет со снегом (он начал таять).

- А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдёт? (он растает).

- Почему он растаял? (потому что руки тёплые и в группе тепло).

- А что осталось после снега на ладошке? (осталось вода).

- Ребята, я утром  воду вынесла на улицу. И   во что она превратилась? (в лёд)

- Да, в лёд. Снегурочка, раздай лёд ребятам (воспитатель вместе с куклой- Снегурочкой  раздают кусочки льда).

- Какой лед? (холодный, скользкий, гладкий, твёрдый)

- Положите лёд на большую тарелку, потом посмотрим, что же с ним произойдёт?

- Ребятки,  Снегурочка хочет с вами поиграть? (игра «Выпал беленький снежок»).

6. Физкультминутка "Выпал беленький снежок".

Выпал беленький снежок! (ходьба на месте)

Собираемся в кружок (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать. (кружатся вокруг себя)

Будем ручки согревать. (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем!  (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей (прыгают)

Чтобы было потеплей. (прыгают)

- Пока мы с вами играли, лед растаял.

- А теперь объясните, почему нельзя есть снег? (рассуждения детей)

- Что же мы узнали? (вывод делают дети)

- Правильно, снег в тепле превращается в воду, вода на морозе в лёд, а лёд в тепле обратно в воду (обратить внимание на тарелку со льдом).

7. Подготовка к рисованию.

- Как же Снегурочка до домика Дедушки Мороза дойдёт? Снежинки  ей нужны, чтобы она не растаяла.

- Ребята, все снежинки похожи на маленькие звездочки, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Вы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе? Снежинки похожи на маленькие звездочки.

- Ребята, хотите мы с вами  нарисуем  снежинки?

- А поможет нам с вами краска и наши ладошки. Какого цвета мы с вами возьмём краску? (белую).

-Проходите, ребята, за столы.

8. Показ способа рисования.

- Рисовать мы будем снежинки ладошками.

- А теперь макаем ладошки в краску и прикладываем ее к листу бумаги. Мы рисуем: раз, раз. Всё получится у нас.

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

С неба падают зимою

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые снежинки!

9. Продуктивная деятельность детей.

(Дети рисуют ладошками снежинки.)

10. Рассматривание детских работ.

-Посмотри, Снегурочка, какие снежинки тебе дети нарисовали. С ними ты не растаешь и  вернёшься домой к дедушке Морозу (воспитатель прикрепляет детские работы на мольберт ). Снегурочка благодарит детей.

12. Итог.

Снегурочка:

-Очень славные ребята! Вы нарисовали снежинки и случилось волшебство – пошел снег!(рассыпает «снежок»).

Вам «спасибо» говорю

И снежинки  раздаю! (Снегурочка дарит детям снежинки с сюрпризом).

Воспитатель:

-Наше путешествие закончилось. До свидания, ребята, до новых встреч!

(дети проходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».

На данном занятии через совместную деятельность  дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе "Веселые ступеньки"

Познакомить детей с таким видом аэробики как степ аэробика: рассматривание иллюстраций отражающие особенности этого вида аэробики....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)

Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:      Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...