Конспект занятия с детьми второй младшей группы:" Юный пешеход"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия: "Юный пешеход" для детей второй младшей группы | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель: Симонова Е.О.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора. Создать у детей радостное настроение путем вовлечения в познавательное развлечение по ПДД.
Задачи:
- Уточнить знания детей, о различных видов транспорта; о сигналах светофора.
- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках, а также умение распознавать их.
- Укрепление физического здоровья детей. Развивать быстроту, ловкость в игре.
- Учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.
- Закреплять знания детей о понятиях ( дорога, улица, тротуар, транспорт, шофер.
- Воспитывать грамотного пешехода.
- Воспитывать дружескую взаимопомощь.
Оборудование: Рули на каждого ребенка, зебра на асфальте, грузовики и шарики красного, зеленого и желтого цвета. Картинки «Дорожные знаки», плакаты
« Дорожное движение». Макет «Светофора», «Проезжей части»; маленькие легковые машинки для игры с макетом дороги.
Предварительная работа:
- Беседа о знаках, которые они могут видеть при переходе через дорогу.
- Беседы: «Какие бывают машины»; « Как правильно переходить улицу».
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Бездельник светофор»; А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Мигунова « Учимся переходить дорогу»; Н. Носов «Автомобиль»; В. Семернин «Запрещается – разрешается».
- Дидактические игры: «Собери машину», Собери светофор».
- Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на дороге.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем познавательное развлечение по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто- то придёт, а кто же это, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:
Разных три имеет глаза
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный
Стоп! Идти нельзя опасно.
Желтый глаз – подожди
А зеленый проходи.
Дети: светофор
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы угадали правильно. (Вносит светофор на площадку).
- Посмотрите ребята у светофора три глаза: красный, желтый и зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди.
- Что же означает для пешехода, красный сигнал светофора? (ответы детей).
- А желтый сигнал? ( ответы детей).
- Зеленый? (ответы детей).
-Молодцы ребята, знаете про сигналы светофора. Красный – стой на месте, желтый – внимание, а зеленый в путь!
Предлагаю поиграть в игру: «Сигналы светофора и шофер »
( В руках каждого ребенка руль. Цель игры развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора).
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое « проезжая часть»? Можно на ней играть?
Дети: По ней ездят машины. Нет нельзя, машины могут задавить.
- А где можно играть?
Дети: на площадке, на тротуаре.
Викторина «Разрешается или запрещается ( команды по очереди отвечают, разрешены или запрещены следующие действия).
Воспитатель: Давайте посмотрим на макет « Проезжий части» и разберемся. (рассматривают макет дороги)
-Ребята, кем становится человек на улице? (ответы детей).
- Правильно, пешеходом. И должен ходить только по тротуарам. Чтобы перейти улицу, нам необходимы помощники. Каких помощников, вы знаете? (ответы детей).
- Первый помощник – это «светофор». Мы про него с вами уже поговорили.
- Второй – знак «Пешеходный переход». А чтобы нам хорошо запомнился, этот дорожный знак предлагаю поиграть в игру:
«Собери знак – Пешеходный переход».
( Цель: нужно сопоставить детали с соседними, чтобы вмести они составили общую картину.)
- А что, еще помогает перейти улицу? Как, по другому называется пешеходный переход. Правильно ребята, зебра. «Зебра» - участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.
- Переходя улицу всегда нужно смотреть: сначала налево, а затем до середины дороги – направо, крепко держа взрослого за руку.
Дидактическое упражнение «Наша улица».
( Игра проводиться, на макете улицы. С помощью кукол и машин дети по заданию воспитателя разыгрывают различные дорожные ситуации).
- Ребят, знаки бывают не только разрешающие, но и запрещающие. Эти знаки круглой формы с красной каемкой. Которые запрещают водителям и пешеходам выполнять, какие - либо действия: Нельзя ехать, идти, заходить, заезжать. ( рассматривают знаки).
Игра «Путаница» ( разложите правильно знаки: одна команда выбирает разрешающие знаки ( синие), А другая запрещающие – красного цвета).
Воспитатель: По дороге едут машины. Большие и маленькие. Как, одним словом можно назвать все это? ( воспитатель выставляет на макет дороги легковые машины грузовики и автобус).
Дети: транспорт.
Воспитатель: Посмотрите, есть легковой , а есть грузовой. Что он возит, какие грузы?
Дети: продукты, песок, дрова, кирпичи.
Воспитатель: правильно ребята, я предлагаю вам побыть в роли водителей грузовика и вам будет нужно доставить разноцветные шары в соответствующие корзинки, красные шары в красную, желтые в желтую, а зеленые шары в зеленую корзину.
Игра «Довези и разгрузи»
Эстафета «Водители».( Участвуют две команды детей. Участники садятся на игрушечные автомобили, доезжают до конуса и передают следующему участнику).
- Молодцы и с этим конкурсом вы справились. Нам пора заканчивать наше развлечение. Давайте еще раз, вспомним наших помощников на дороге. ( задает детям вопросы на закрепление полученных знаний).
- Будьте на улице очень внимательными!
Правила дорожного движения помните всегда. И тогда неслучится с вами беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы"Юные фокусники"
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Юные фокусники» во второй младшей группе.Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательн...
Образовательная деятельность на метеоплощадке с детьми второй младшей группы "Юные метеорологи"
Учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра. Развивать познавательный интерес к окружающей природе, развивать па...