Конспект занятия с детьми второй младшей группы:" Юный пешеход"
план-конспект занятия (младшая группа)

Симонова Евгения Олеговна

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия   «Юный пешеход» во второй младшей группе.

Подготовила  воспитатель: Симонова Е.О.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора. Создать у детей радостное настроение путем вовлечения в познавательное развлечение по ПДД.

Задачи:

  • Уточнить знания детей, о различных видов транспорта; о сигналах светофора.
  • Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • Закрепить знание детей о дорожных знаках, а также  умение распознавать их.
  • Укрепление физического здоровья детей. Развивать быстроту, ловкость в игре.
  • Учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать  словарный запас.
  • Закреплять знания детей о понятиях ( дорога, улица, тротуар, транспорт, шофер.
  • Воспитывать грамотного пешехода.
  • Воспитывать дружескую взаимопомощь.

Оборудование: Рули на каждого ребенка, зебра на асфальте, грузовики и шарики  красного, зеленого и желтого цвета. Картинки «Дорожные знаки»,  плакаты

« Дорожное движение». Макет «Светофора», «Проезжей части»; маленькие легковые машинки для игры с макетом дороги.

Предварительная работа: 

  • Беседа о знаках, которые они могут видеть при переходе через дорогу.
  • Беседы: «Какие бывают машины»; « Как правильно переходить улицу».
  • Чтение художественной литературы:  С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Бездельник светофор»; А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Мигунова « Учимся переходить дорогу»; Н. Носов «Автомобиль»; В. Семернин «Запрещается – разрешается».
  • Дидактические игры: «Собери машину», Собери светофор».
  • Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на дороге.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем  познавательное развлечение по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто- то придёт, а кто же это, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

                                 Разных три имеет глаза

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стоп! Идти нельзя опасно.

Желтый глаз – подожди

А зеленый проходи.

Дети: светофор

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы угадали правильно. (Вносит светофор на площадку).

- Посмотрите ребята у светофора три глаза: красный, желтый и зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди.

- Что же  означает для пешехода, красный сигнал светофора? (ответы детей).

- А желтый сигнал? ( ответы детей).

- Зеленый? (ответы детей).

-Молодцы ребята, знаете про сигналы светофора. Красный – стой на месте, желтый – внимание, а зеленый в путь!

Предлагаю поиграть в игру:  «Сигналы светофора и шофер  »

(  В руках каждого ребенка руль. Цель игры развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора).

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое « проезжая часть»? Можно на ней играть?

Дети: По ней ездят машины. Нет нельзя, машины могут задавить.

- А где можно играть?

Дети: на площадке, на тротуаре.

Викторина «Разрешается или запрещается ( команды по очереди отвечают, разрешены или запрещены следующие действия).

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет « Проезжий части» и разберемся.  (рассматривают макет дороги)

-Ребята, кем становится человек на улице?  (ответы детей).

- Правильно, пешеходом. И должен ходить только по тротуарам. Чтобы перейти улицу, нам необходимы помощники. Каких помощников, вы знаете?                 (ответы детей).

- Первый помощник – это «светофор». Мы про него с вами уже поговорили.

- Второй – знак «Пешеходный переход». А чтобы нам хорошо запомнился, этот дорожный знак предлагаю поиграть в игру:

 «Собери знак – Пешеходный переход».

( Цель: нужно сопоставить детали с соседними, чтобы вмести они составили общую картину.)

- А что, еще помогает перейти улицу? Как, по другому называется пешеходный переход. Правильно ребята, зебра.   «Зебра» - участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

- Переходя улицу всегда нужно смотреть: сначала налево, а затем до середины дороги – направо, крепко держа взрослого за руку.

Дидактическое упражнение «Наша улица».

( Игра проводиться, на макете улицы.  С помощью кукол и машин дети по заданию воспитателя разыгрывают различные дорожные ситуации).

- Ребят, знаки бывают не только разрешающие, но и запрещающие.  Эти знаки круглой формы с красной каемкой. Которые запрещают водителям и пешеходам выполнять, какие - либо действия: Нельзя ехать, идти, заходить, заезжать. ( рассматривают знаки).

Игра «Путаница» ( разложите правильно знаки: одна команда выбирает разрешающие знаки ( синие), А другая запрещающие – красного цвета).

Воспитатель: По дороге едут машины. Большие и маленькие. Как, одним словом можно назвать все это?           ( воспитатель выставляет на макет дороги легковые машины грузовики и автобус).

Дети: транспорт.

Воспитатель: Посмотрите, есть легковой , а есть грузовой. Что он возит, какие грузы?

Дети:  продукты, песок, дрова, кирпичи.

Воспитатель: правильно ребята, я предлагаю вам побыть в роли водителей грузовика и вам будет нужно доставить разноцветные шары в соответствующие корзинки, красные шары в красную, желтые в желтую, а зеленые шары в зеленую корзину.

Игра «Довези и разгрузи»

Эстафета «Водители».( Участвуют  две команды детей. Участники садятся на игрушечные автомобили, доезжают до конуса и передают следующему участнику). 

- Молодцы и с этим конкурсом вы справились. Нам пора заканчивать наше развлечение. Давайте еще раз, вспомним  наших помощников на дороге. ( задает детям вопросы на закрепление полученных знаний).

- Будьте на улице очень внимательными!

Правила дорожного движения помните всегда. И тогда неслучится с вами беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы"Юные фокусники"

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Юные фокусники» во второй младшей группе.Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательн...

Образовательная деятельность на метеоплощадке с детьми второй младшей группы "Юные метеорологи"

Учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра. Развивать познавательный интерес к окружающей природе, развивать па...