Образовательная деятельность на метеоплощадке с детьми второй младшей группы "Юные метеорологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра. Развивать познавательный интерес к окружающей природе, развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей, воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_meteoploshchadke.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД «Юные метеорологи»
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить детей определять направление ветра по окружающим предметам
- закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к окружающей природе
- развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление,
- расширять кругозор детей,
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.
Предварительная работа: беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.
Словарная работа: метеоплощадка, вертушка, флюгер, погодные явления, осадки.
Ход занятия
Организационный момент.
- Этим, теплым летним днем
Вместе мы гулять идем:
Мимо леса, мимо дома,
Мимо елки, мимо гнома,
Кто захочет – к нам иди –
Руку другу протяни.
Эй, ребята! Встанем в круг и посмотрим все вокруг.
- А отправимся мы сегодня на метеоплощадку.
- Вот мы с вами и на месте. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна метеоплощадка? (для того, чтобы наблюдать за погодой и погодными явлениями) Правильно.
-Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?
Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде, брать зонтик или не брать. Правильно.
- Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы?
- Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит», Его очень любят дети. (Солнышко)
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
Люди ждут меня, зовут,
А пойду - все прочь бегут. (Дождик)
Дует грозный и могучий,
Разгоняет злые тучи. Деревца колышет, гнет, Воет, иногда поет!
Он сильнее всех на свете. Догадайтесь, это… (Ветер)
- Молодцы, ребята! Все отгадали загадки
- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная….)
- Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (ясная, хорошая или облачная, но без осадков )
- Почему вы так решили? (ответы детей)
- Отметьте свои результаты в календаре природы.
Дети выбирают обозначения погоды: ясная, облачная, пасмурная.
А как же узнать ветрено ли на улице? ( посмотреть на деревья, если ветки колышутся и дерево гнется, значит, на улице есть ветер. )
Сегодня я научу вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду.
Ребята, посмотрите, на нашей метеоплощадке есть петушок на шесте со стрелкой — это флюгер. Повторите: «Флюгер». Молодцы! Флюгер указывает направление ветра. Посмотрите, в какую сторону указывает стрелка, в ту сторону дует сегодня ветер.
- Скажите, с помощью чего мы можем определить направление ветра? (С помощью флюгера, надо посмотреть на флюгер, куда показывает стрелка флюгера, туда дует ветер.
Алиса расскажет стихотворение про флюгер:
Ветерочек- ветерок
Дует с юга на восток
В море волны гонит
В поле травку клонит
Расскажи нам флюгерок
Где летает ветерок
На железной ножке
Повертись немножко.
- Спасибо Алиса, молодец!
- А силу ветра нам поможет определить вертушка.
- Ребята, если лопасти на вертушке крутятся, это значит на улице ветер, и чем сильнее ветер, тем быстрее они вертятся.
Проверим силу ветра? (раздаются вертушки)
- Понаблюдайте за вертушкой и скажите, есть сегодня ветер или ветра нет?
- Сегодня дует ветер, значит погода ветряная.
- Поставьте условный знак в календаре наблюдений за погодой. - Молодцы ребята, с помощью вертушек мы с вами определили силу ветра и поставили условный знак в календаре наблюдений.
А теперь мы с вами пойдем играть с вертушками на наш участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР
Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...
Презентация для совместной образовательной деятельности «День Земли» с детьми второй младшей группы.
Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе; закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Домик для гномика Васи "
Конспект НОД по аппликации на тему: «Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"
Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать круги разного размера, цвета....
Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы
Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....
«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)
Данное заняти посвящено закреплению детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....