Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста "Домашние птицы"
учебно-методический материал

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86 Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия

 по познавательному развитию «Домашние птицы» в группе раннего возраста

Выполнила

Воспитатель группы раннего возраста

Курганова У.А

Санкт – Петербург

2024

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок домашних птиц
  • Чтение рассказов и сказок о домашних птицах
  • Дидактические игры «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний?»

     Цель:

     Познакомить детей с домашними птицами

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о домашних птицах и    их птенцах

Развивающая: развивать внимание, память, мышление

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе.

Материал: картинки, с изображением домашних птиц и их птенцов.

ХОД:

В:Ребятки, у нас в гостях сегодня Машенька.

 Р:Здравствуй, Машенька!

М:Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла за помощью. Мы с мишкой хотим завести птичек, которые живут около дома, забыла, как такие птички называются. Мишка мне дал картинки этих птичек, а я пока к вам бежала, их уронила, все картинки у меня перепутались, помогите мне, пожалуйста, разобраться.

В:Ребятки, хотите помочь Машеньке?

Р:Да!

В:Давай,Машенька, твои картинки посмотрим. Ребятки, скажите, как называются птички, которые живут дома?

Р:Домашние!

В:Правильно, это домашние птички. А каких домашних птичек вы знаете?

Р:Курочка!

В:Давайте найдем картинку с курочкой.

В:Ребятки, как называют деток у курочки?

Р:Цыплята!

В:Молодцы, где картиночка с цыплятами?

В:А как курочка зовет своих деток?

Р:Ко-ко-ко!

В:А как цыплятки отвечают курочке?

Р:Пи-пи-пи.

В:Правильно, ребятки, посмотрите, мама курочка есть, детки цыплятки тоже есть, а кого не хватает в этой семье?

Р:Папы!

В:А как зовут папу у цыпляток?

Р:Петушок!

В:А петушок как кричит?

Р:Ку-ка-реку!

В:Правильно, где картиночка с петушком? Посмотрите, теперь вся семья вместе собралась. Папа-петушок, мама-курочка, детки –цыплятки.

Давайте поиграем. (Проводится игра «Вышла курочка гулять»)

В:Ребятки, а каких еще домашних птичек вы знаете?

Р:Гусь!

В:Правильно, где картиночка с гусем? А как гусь кричит?

Р:Га-га-га.

В:А это кто нарисован на картиночке?

Р:Гусята!

В:А вот это кто?

Р:Уточка!

В:Правильно! Это тоже домашняя птичка. А как уточка кричит?

Р:Кря-кря-кря.

В:А как называют деток уточки?

Р:Утята!

В:Где картиночка, покажите.

В:Ребятки, посмотрите, а вот эти птички как называются?

Р:Воробей, ворона, сорока, голубь.

В:Ребятки, а эти птички живут дома?

Р:Нет!

В:Машенька, эти птички дома не живут, это не домашние птички.

М:Спасибо вам, ребятки, теперь я все знаю про домашних птичек. А вот вам подарок от нас с мишкой- это пазлы «Домашние птицы». А мне пора возвращаться домой, а то мишка из леса придет, будет волноваться, что меня нет дома. До свидания, ребятки!

Р:До свидания, Машенька!

В:Ребятки, хотите поиграть в новую игру?

Р:Да!

В:Пойдемте, сядем за стол и поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Лесные чудеса»

формирование у детей раннего возраста представления о диких животных: их внешнем виде, особенностях их образа жизни....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчика"

Конспект НОД «В гостях у Зайчика»Цель: развитие  познавательной  активности детей в экспериментальной деятельности.Задачи:   по познавательному развитиюформировать пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Тонет не тонет». (Опытно-исследовательская деятельность)

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предм...