календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сталь Наталья Ивановна

календарно-тематическое планирование на тему "Обувь" во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 5.12. -  9 12.

Тема недели:  «Обувь»

Задачи:  познакомить детей с разными видами обуви. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих название обуви.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.  Продолжать формировать знания детей о зимних  изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления.  Воспитывать культурно-гигиенические навыки.   Обогащение словаря и представлений детей об обуви, её значения для здоровья детей. Развивать активную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, общую моторику.

Итоговое мероприятие: выставка раскрасок  «Обувь».      Дата: 15.12.

Понедельник 5.12.

ВТОРНИК  06.12.

СРЕДА  07.12.

ЧЕТВЕРГ  08.12.

ПЯТНИЦА  09.12.

УТРО

Групповая и подгрупповая

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

 Утренняя гимнастика 8.10 ежедневно

«Хорошие манеры»- воспитывать чувство вежливости у детей

Беседа «Наша обувь»

Д/И «Найди пару» (Обувь).

АГ «Вкусная конфетка». Развивать мышцы губ и языка

П/И «Жучок – паучок»

Беседа с детьми «Как вести себя во время гололёда»-  безопасное поведение на дорогах

- Д/и «Назови одним словом» 

Арт. Гим. «Индюк».

 Беседа «Личная гигиена»- воспитание опрятности.

- Рассматривание иллюстраций «Обувь».

Загадать загадки про обувь. 

И/у «Попади в цель мяч»

П/Г: «Я надену сапоги…»

 Беседа  « Почему бывают драки?»

П/И «Карусели»

Д/и «Назови ласково»

ЧХЛ Е. Благининой «Научу одеваться и братца».

П/Г: «Сколько обуви у нас…»

П/и  «Заинька». Цель: совершенствование умения детей согласовывать действия со словом.

С/Р игра «Магазин обуви»

ООД

9.00-9.15

Лепка «Тапки для Зайчонка»

10.05-10.20.

Музыка (по плану муз.рук-ля)

  1. 9.00-9.15 ФЭМП
  2. Счётдотрёх,группирование предметов по цвету, величине.

10.05. – 10.20. Физкультура

9.00-9.15

Аппликация « Кот в сапогах»

10.05 -10.20

Логоритмика

9.00-9.15

  1. Стихотворение « Я купила кошке новые сапожки…»
  2. 10.05.-10.20.

Музыка

9.00-9.15.

Рисование «Валенки»

(купим сыну валенки.).

10.05.-10.20.

Физкультура в зале

Организация РППС

Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Обувь»

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбука Здоровья»

Внесение настольной игры «Лото – одежда и обувь»

Обогащение уголка по ИЗО, трафареты, раскраски «Обувь»

Опыты со снегом. Цель: Помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.

Наблюдение за сезонными изменениями.  Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время года; формировать представление о месяцах зимы. Наблюдение за снежным покровом на участке.

ПРОГУЛКА

Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви?».

Закрепление ходьбу приставным шагом.

П/И «Кот и мыши»-

Д/И «Так или не так»- развивать диалогическую речь.

П/И  «Пройдем по мостику». Цель: Учить детей ходить по доске, удерживая равновесие. Развивать координацию движений.

П/И «Зайчишки-шалунишки».  выполнять прыжки на двух ногах.

Д/И «Он, она»- учить пользоваться местоимением в речи  

Д/И «Что лишнее?» Цель: Развитие умения объединять предметы в группу по какому-либо признаку.

П/И  «Заинька». Цель: совершенствование умения детей согласовывать действия со словом.

П/И «Кто быстрее?» Цель – учить бегать по разным направлениям.

П/И  «Птички и птенчики». Цель:  Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.

П/И «Быстро в домик».

П/И «Кот и мыши»

- Продолжить набл-е за прохожими - обувь.

Труд: убираем игрушки

-П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне"

Д/И «Назови ласково»

П/И« Заинька» Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Проследить, как дети вешают мокрые варежки на батарею, аккуратно складывают вещи в шкаф.

Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко».

ВЕЧЕР

Групповая и подгрупповая

Гимнастика пробуждения ежедневно 15.10.

Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

ЧХЛ «Обновки»

Д/И «Назови чьи башмачки»

Рассмотреть картинки «Разная обувь»- где шьют обувь, кто?

Чтение сказки «Зимовье зверей». 

игра «Угадай, чей голос».

Настольная игра «Лото» «Одежда, обувь».

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

КГН-моем чисто руки и лицо.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»- познакомить детей со свойствами воды – теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

«Гуси - гуси» Цель: учить выполнять движения сообща, вместе.

Настольная игра « Найди пару обуви»

Игр. Упр. «Какая, какие, какой»- формировать логическое мышление

Обобщающая беседа по теме «Что мы знаем об обуви?»- закрепить знания детей.

- Предложить детям настольный конструктор.

Взаимодействие с

родителями

Консультация для родителей по теме недели. «Одежда и обувь  детей в зимнее время года»

ОБЖ «Опасные предметы»- формировать навыков по безопасности в быту.

                                    Календарно-тематическое планирование на тему «Обувь» с 12.12. по 16.12.

Цель: формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; активизировать словарь детей по теме. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Понедельник 12.12.

ВТОРНИК  13.12.

СРЕДА  14.12.

ЧЕТВЕРГ  15.12.

ПЯТНИЦА  16.12.

УТРО

Групповая и подгрупповая

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

 Утренняя гимнастика 8.10 ежедневно

Ситуативный разговор: правильно моем руки в определенной последовательности (мочим-намыливаем-ополаскиваем-вытираем насухо)

А/Г «Надуть щечки». ( Развивать мышцы губ и языка).

Беседа  «Кто делает обувь». Цель: знакомить детей с профессией сапожник.

П/Г «Как у нашей кошки…»

ЧХЛ «Я купила кошке»

- Д/И «Назови одним словом»  

Д/И «Кто во что обут?». Цель: активизировать словарь по теме «обувь».

Д/У «Носик, носик».

 Д/И «По дорожке Валя шла».

Загадать загадки про обувь. 

И/у «Попади в цель мяч»

Д/И  «Обувь для сороконожки» П/Г «Сапожки» Цель: улучшение мелкой и общей моторики.

Игра  « У оленя дом большой». Цель:  развивать внимание, общую моторику.

П/И «Карусели»

Д/И «Назови ласково»

Д/И «Магазин обуви». 

Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь».- закреплять названия  обуви.

ЧХЛ  «Что взяла, клади на место!» 

ООД

9.00-9.15

Лепка  «Сапожки для сороконожки»

10.05-10.20.

Музыка (по плану муз.рук-ля)

9.00-9.15 ФЭМП Тема: «Куклы в гостях у друзей». Цель: учить детей сравнивать три группы предметов по величине.

10.05. – 10.20. Физкультура

(по плану инструктора по физ.воспитанию)

9.00-9.15

 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Сапожки настоящие! Красивые! Блестящие!».

10.05 -10.20

Логоритмика

9.00-9.15

Речевое развитие. Тема: «Ботинки, босоножки, боты…». Цель: Учить подбирать прилагательные к слову. Звук (Б-П) 

 10.05.-10.20.

Музыка

9.00-9.15.

Рисование 

 «Сапоги-скороходы».

10.05.-10.20.

Физкультура в зале

Организация РППС

Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Обувь»

Внесение настольной игры «Лото»

Обогащение уголка по ИЗО, трафареты, раскраски «Обувь»

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, помогать друг другу. Закрепить последовательность в одевания и раздевании, проговаривая порядок действий.

Наблюдение за сезонными изменениями.  Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимнее время года.

ПРОГУЛКА

Д/И «Угадай, кто позвал».

Д/И  «Когда это бывает?». день — ночь, утро ~ вечер

П/И «Кузнечики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах  по сигналу.

С/Р игра «На стройке» Цель: Учить строить простую постройку.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.  

П/И  «Заинька». Цель: совершенствование умения согласовывать действия со словом.

П/И «Кто быстрее?» Цель – учить бегать  в определённом направлении.

С/Р игра «Семья»

Трудовая деятельность. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. 

П/И «Поезд». Учить детей становиться друг за другом, двигаться в умеренном темпе в определенном направлении, различать «право». «лево» 

П/И «Найди свое место». 

П/И «Лохматый пёс»- учить играть по правилам и договариваться кто будет ведущим.

Д/И « Кто это?»- развивать слуховое внимание.

Продолжать учить детей аккуратно убирать игрушки после прогулки.

П/И «Еду – еду». Цель: воспитание согласованности действий, речевой активности, умения действовать по сигналу.

П/И Кто быстрее до флажка» Цели: закреплять двигательные навыки; развивать , ловкость.

С/Р игра «Кухня» Цель: учить играть вместе.

П/И «Кот и мыши»

П/И «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне"

Д/И «Назови ласково»

-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: воспитывать привычку самостоятельно выполнять трудовые обязанности.

 Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

Побудительная беседа. Самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку)

Проследить, как дети вешают мокрые варежки на батарею, аккуратно складывают вещи в шкаф.

Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко».

ВЕЧЕР

Групповая и подгрупповая

Гимнастика пробуждения ежедневно 15.10.

ЧХЛ Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Д/И: «Обуем наши ножки». Цель: учить правильно обуваться.

Д/И «Назови чьи башмачки»

Рассмотреть картинки «Разная обувь»- где шьют обувь, кто?

Видеопросмотр м/ф «Варежка». Цель: Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Предложить детям игры-шнуровки. Цель: развитие навыков, мелкой моторики,  усидчивости.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

КГН-моем чисто руки и лицо.

ЧХЛ «Зайчик и рябина»

Игры в уголке конструирования «Полка для обуви». Цель: учить строить по образцу.

ЧХЛ В.Сухомлинский «Блестящие ботинки»

Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени.

Настольная игра «Лото» «Одежда, обувь».

Игра «Воображаемое путешествие». Цель: развивать фантазию, воображение, память.

Трудовая деятельность. Закрепить правило: «Каждой игрушке своё место». Прививать аккуратность, желание самостоятельно поддерживать порядок.

Взаимодействие с

родителями

Консультация для родителей по теме недели.

Основы безопасности «Помощники на дороге»

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать моторику пальцев и рук

Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших,
На ногах сапожки. 
на обеих руках на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. 
Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.
Новые кроссовки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...