календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематическое планирование на тему "Обувь" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Обувь" | 81.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с 5.12. - 9 12.
Тема недели: «Обувь»
Задачи: познакомить детей с разными видами обуви. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих название обуви.
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать формировать знания детей о зимних изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Обогащение словаря и представлений детей об обуви, её значения для здоровья детей. Развивать активную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, общую моторику.
Итоговое мероприятие: выставка раскрасок «Обувь». Дата: 15.12.
Понедельник 5.12. | ВТОРНИК 06.12. | СРЕДА 07.12. | ЧЕТВЕРГ 08.12. | ПЯТНИЦА 09.12. | |||||
УТРО Групповая и подгрупповая В ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность | Утренняя гимнастика 8.10 ежедневно | ||||||||
«Хорошие манеры»- воспитывать чувство вежливости у детей Беседа «Наша обувь» Д/И «Найди пару» (Обувь). АГ «Вкусная конфетка». Развивать мышцы губ и языка | П/И «Жучок – паучок» Беседа с детьми «Как вести себя во время гололёда»- безопасное поведение на дорогах - Д/и «Назови одним словом» Арт. Гим. «Индюк». | Беседа «Личная гигиена»- воспитание опрятности. - Рассматривание иллюстраций «Обувь». Загадать загадки про обувь. И/у «Попади в цель мяч» П/Г: «Я надену сапоги…» | Беседа « Почему бывают драки?» П/И «Карусели» Д/и «Назови ласково» ЧХЛ Е. Благининой «Научу одеваться и братца». П/Г: «Сколько обуви у нас…» | П/и «Заинька». Цель: совершенствование умения детей согласовывать действия со словом. С/Р игра «Магазин обуви» | |||||
ООД | 9.00-9.15 Лепка «Тапки для Зайчонка» 10.05-10.20. Музыка (по плану муз.рук-ля) |
10.05. – 10.20. Физкультура | 9.00-9.15 Аппликация « Кот в сапогах» 10.05 -10.20 Логоритмика | 9.00-9.15
Музыка | 9.00-9.15. Рисование «Валенки» (купим сыну валенки.). 10.05.-10.20. Физкультура в зале | ||||
Организация РППС | Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Обувь» Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбука Здоровья» Внесение настольной игры «Лото – одежда и обувь» Обогащение уголка по ИЗО, трафареты, раскраски «Обувь» | ||||||||
Опыты со снегом. Цель: Помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение. | |||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время года; формировать представление о месяцах зимы. Наблюдение за снежным покровом на участке. | |||||||||
ПРОГУЛКА | Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви?». Закрепление ходьбу приставным шагом. П/И «Кот и мыши»- Д/И «Так или не так»- развивать диалогическую речь. | П/И «Пройдем по мостику». Цель: Учить детей ходить по доске, удерживая равновесие. Развивать координацию движений. П/И «Зайчишки-шалунишки». выполнять прыжки на двух ногах. Д/И «Он, она»- учить пользоваться местоимением в речи | Д/И «Что лишнее?» Цель: Развитие умения объединять предметы в группу по какому-либо признаку. П/И «Заинька». Цель: совершенствование умения детей согласовывать действия со словом. П/И «Кто быстрее?» Цель – учить бегать по разным направлениям. | П/И «Птички и птенчики». Цель: Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал. П/И «Быстро в домик». П/И «Кот и мыши» | - Продолжить набл-е за прохожими - обувь. Труд: убираем игрушки -П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне" Д/И «Назови ласково» П/И« Заинька» Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | ||||
Проследить, как дети вешают мокрые варежки на батарею, аккуратно складывают вещи в шкаф. | |||||||||
Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». | |||||||||
ВЕЧЕР Групповая и подгрупповая | Гимнастика пробуждения ежедневно 15.10. | ||||||||
Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? | |||||||||
ЧХЛ «Обновки» Д/И «Назови чьи башмачки» Рассмотреть картинки «Разная обувь»- где шьют обувь, кто? | Чтение сказки «Зимовье зверей». игра «Угадай, чей голос». Настольная игра «Лото» «Одежда, обувь». Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | КГН-моем чисто руки и лицо. Экологическая сказка «Про маленькую капельку»- познакомить детей со свойствами воды – теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. | «Гуси - гуси» Цель: учить выполнять движения сообща, вместе. Настольная игра « Найди пару обуви» Игр. Упр. «Какая, какие, какой»- формировать логическое мышление | Обобщающая беседа по теме «Что мы знаем об обуви?»- закрепить знания детей. - Предложить детям настольный конструктор. | |||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей по теме недели. «Одежда и обувь детей в зимнее время года» ОБЖ «Опасные предметы»- формировать навыков по безопасности в быту. |
Календарно-тематическое планирование на тему «Обувь» с 12.12. по 16.12.
Цель: формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; активизировать словарь детей по теме. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Понедельник 12.12. | ВТОРНИК 13.12. | СРЕДА 14.12. | ЧЕТВЕРГ 15.12. | ПЯТНИЦА 16.12. | |||||
УТРО Групповая и подгрупповая В ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность | Утренняя гимнастика 8.10 ежедневно Ситуативный разговор: правильно моем руки в определенной последовательности (мочим-намыливаем-ополаскиваем-вытираем насухо) | ||||||||
А/Г «Надуть щечки». ( Развивать мышцы губ и языка). Беседа «Кто делает обувь». Цель: знакомить детей с профессией сапожник. П/Г «Как у нашей кошки…» | ЧХЛ «Я купила кошке» - Д/И «Назови одним словом» Д/И «Кто во что обут?». Цель: активизировать словарь по теме «обувь». Д/У «Носик, носик». | Д/И «По дорожке Валя шла». Загадать загадки про обувь. И/у «Попади в цель мяч» Д/И «Обувь для сороконожки» П/Г «Сапожки» Цель: улучшение мелкой и общей моторики. | Игра « У оленя дом большой». Цель: развивать внимание, общую моторику. П/И «Карусели» Д/И «Назови ласково» Д/И «Магазин обуви». | Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь».- закреплять названия обуви. ЧХЛ «Что взяла, клади на место!» | |||||
ООД | 9.00-9.15 Лепка «Сапожки для сороконожки» 10.05-10.20. Музыка (по плану муз.рук-ля) | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: «Куклы в гостях у друзей». Цель: учить детей сравнивать три группы предметов по величине. 10.05. – 10.20. Физкультура (по плану инструктора по физ.воспитанию) | 9.00-9.15 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Сапожки настоящие! Красивые! Блестящие!». 10.05 -10.20 Логоритмика | 9.00-9.15 Речевое развитие. Тема: «Ботинки, босоножки, боты…». Цель: Учить подбирать прилагательные к слову. Звук (Б-П) 10.05.-10.20. Музыка | 9.00-9.15. Рисование «Сапоги-скороходы». 10.05.-10.20. Физкультура в зале | ||||
Организация РППС | Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Обувь» Внесение настольной игры «Лото» Обогащение уголка по ИЗО, трафареты, раскраски «Обувь» | ||||||||
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, помогать друг другу. Закрепить последовательность в одевания и раздевании, проговаривая порядок действий. | |||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимнее время года. | |||||||||
ПРОГУЛКА | Д/И «Угадай, кто позвал». Д/И «Когда это бывает?». день — ночь, утро ~ вечер П/И «Кузнечики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах по сигналу. С/Р игра «На стройке» Цель: Учить строить простую постройку. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | П/И «Заинька». Цель: совершенствование умения согласовывать действия со словом. П/И «Кто быстрее?» Цель – учить бегать в определённом направлении. С/Р игра «Семья» Трудовая деятельность. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. | П/И «Поезд». Учить детей становиться друг за другом, двигаться в умеренном темпе в определенном направлении, различать «право». «лево» П/И «Найди свое место». П/И «Лохматый пёс»- учить играть по правилам и договариваться кто будет ведущим. Д/И « Кто это?»- развивать слуховое внимание. Продолжать учить детей аккуратно убирать игрушки после прогулки. | П/И «Еду – еду». Цель: воспитание согласованности действий, речевой активности, умения действовать по сигналу. П/И Кто быстрее до флажка» Цели: закреплять двигательные навыки; развивать , ловкость. С/Р игра «Кухня» Цель: учить играть вместе. | П/И «Кот и мыши» П/И «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне" Д/И «Назови ласково» -Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: воспитывать привычку самостоятельно выполнять трудовые обязанности. | ||||
Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. Побудительная беседа. Самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку) Проследить, как дети вешают мокрые варежки на батарею, аккуратно складывают вещи в шкаф. | |||||||||
Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». | |||||||||
ВЕЧЕР Групповая и подгрупповая | Гимнастика пробуждения ежедневно 15.10. | ||||||||
ЧХЛ Экологическая сказка «Про маленькую капельку» Д/И: «Обуем наши ножки». Цель: учить правильно обуваться. Д/И «Назови чьи башмачки» Рассмотреть картинки «Разная обувь»- где шьют обувь, кто? | Видеопросмотр м/ф «Варежка». Цель: Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Предложить детям игры-шнуровки. Цель: развитие навыков, мелкой моторики, усидчивости. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | КГН-моем чисто руки и лицо. ЧХЛ «Зайчик и рябина» Игры в уголке конструирования «Полка для обуви». Цель: учить строить по образцу. | ЧХЛ В.Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени. Настольная игра «Лото» «Одежда, обувь». | Игра «Воображаемое путешествие». Цель: развивать фантазию, воображение, память. Трудовая деятельность. Закрепить правило: «Каждой игрушке своё место». Прививать аккуратность, желание самостоятельно поддерживать порядок. | |||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей по теме недели. Основы безопасности «Помощники на дороге» |
Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать моторику пальцев и рук
Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших,
На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.
Новые кроссовки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...