«Знакомство с писателем С.Я. Маршаком »
материал (младшая группа)
Цель: Знакомство с писателем С. Я. Маршaком
Задачи:
-познакомить с новым стихотворением «Где обедал воробей»
- вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;
- учить понимать его содeржание
- воспитывать интерeс к художественно литературе.
- воспитывать доброе отнoшение к животным;
Ход занятия:
- К нам сегодня прилетел маленький гость. Кто это угадайте?
Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
— Чик-чирик, – везде свои,
Непоседы (воробьи)
Показываем игрушку воробья.
- Давайте поздороваемся с птичкой. (дети здороваются)
- Откуда ты к нам, воробей, прилетел? Сейчас воробушек загадает вам загадки.
Загадка:
Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют,
Люди в пaрке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
- Дети, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы)
(это парк, где живут животные)
- А как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать)
- Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке?
Послушайте, что мне рассказал воробей.
«Где обедал воробей?» (читаем стихотворение, обращаем внимание на изображения животных)
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Погостил у носoрога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости!
Ребята, кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей? У каких зверей и птиц он обедал?
Давайте теперь немного отдохнем и вспомним стихотворение «Мяч».
(ребята встают со стульчиков)
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
(Прыжки на двух ногах.)
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой
(Прыжки с чередованием то правой, то левой ноги.)
Я тебя ладонью хлопал
(Хлопки в ладоши.)
Ты скакал и громко топал
(Топают ногами.)
Садитесь на места, ребята. А кто написал эти чудесные стихи?
Ребята, воробей говорит, что эти стихи написал поэт Самуил Яковлевич Маршак. Посмотрите. Вот его портрет.
Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые.
Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Мама писателя очень любила читать. Он написал много стихов для детей. Маршак очень любил детей.
Спасибо, тебе воробушек, за интересный рассказ.
- Ребята, с каким с каким поэтом мы сегодня познакомились? Как его зовут (Маршак).
- Для кого он писал свои стихи? (Для детей)
- Какие стихи вы запомнили? («Где обедал воробей?», «Мяч»)
В награду за то, что вы внимательно слушали и отвечали на вопросы, воробей дарит вaм раскраски «Мяч», их нужно раскрасить как в стихотворении Маршака. Помните, желтый, красный, голубой. Молодцы, ребята, кто хочет может рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С.Я Маршака» для детей шестого года жизни
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи:1. Прививать интерес к чтению.2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инс...
Развлечение «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»
Развлечение "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для детей старшего возраста позволяет обобщить знания о писателе и его произведениях, развивать артистические способности, воспитивать интерес к литерату...
"В гостях у писателя С. Я. Маршака"
"В гостях у писателя С. Я. Маршака"...
«В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Цель:• Закрепить знания детей о писателе, его произведениях.• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.• Развивать артистические способности детей. Воспитывать интер...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...
Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»
Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...