Природная акция "Покормим птиц зимой"
проект (младшая группа)

Филина Надежда Александровна

В моей работе был реализован:

Цель:

1. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.

 

2. Раскрывать творческие способности детей в разных видах деятельности.В моей работе был реализован:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл природная акция16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Покормите птиц зимой!» (младшая группа)

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?

Помочь птицам – не такой уж большой труд для детей и Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Для этого и проводилась эта акция. Такие акции способствуют развитию познавательной активности, расширяют знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Акция «Покормите птиц зимой» способствует экологическому воспитанию дошкольников, предусматривает изготовление и размещение кормушек, заготовку кормов, регулярную подкормку птиц, наблюдение за пернатыми. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Помочь птицам не большой труд, но каждому ребенку в радость соорудить кормушку и считать себя частью природы, знать, что они сделали что-то полезное и важное.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм.

Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.

После того, как кормушки были изготовлены, дети рассказали, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на участке. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

В моей работе был реализован:

Цель:

1. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.

2. Раскрывать творческие способности детей в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Привлечение детей и их родителей к природо -охранной деятельности как одному из средств экологического образования;

2. Формирование бережного отношения к живой природе, в частности к зимующим птицам;

3. Развитие инициативы и творческого потенциала родителей посредством участия в совместной с детьми природоохранной деятельности;4. Укрепление детско-родительских отношений.

Для реализации целей и задач, на протяжении всей работы воспитателя были проведены.

Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей»

Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».

Рассматривание альбома «Зимующие и перелетные птицы.

«Корм для птиц» (лепка)

«Ветка рябины для снегирей» (нетрадиционное рисование ватными палочками)

Работа с родителями. Изготовление кормушек, буклеты-памятки: «Как помочь птицам зимой?», «Чем кормить птиц зимой?», «Как можно изготовить кормушку», «Как помочь зимующим птицам» – укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.

Итог: в рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно- эстетическому развитию воспитанников; у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родительской общественности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по природному миру в средней группе "Жизнь птиц зимой".

Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановкиРасширение и уточнение знаний детей о характерных признаках зимы.Закрепить знание детей о зимующих и перелетных птицах.Учить отгадывать загадк...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой».

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред). Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.Задачи: образовательныеРасширя...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой»(для детей младшего возраста)

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир)«Покормите птиц зимой»(для детей младшего возраста)...

Конспект по природному миру первой младшей группы "Птицы зимой"

Цель: Учить рассматривать и сравнивать птиц, стимулировать творческую активность детей в игре, воспитывать желание заботиться о птицах и интерес к ним; побуждать к высказываниям, обогащать словарь....

Конструирование из природного материала "Покормите птиц зимой"

Работа с природным материалом доступна и интересна ребятам дошкольного возраста. Сегодня ребята средней группы мастерили из пластелина и желудей птичку. Ребята очень старались, птички получились очень...