Конспект по природному миру первой младшей группы "Птицы зимой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Учить рассматривать и сравнивать птиц, стимулировать творческую активность детей в игре, воспитывать желание заботиться о птицах и интерес к ним; побуждать к высказываниям, обогащать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по природному миру                              

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Птицы зимой»                                                                                                

Возрастная группа: 1-я младшая группа.                                                                        

Форма совместной деятельности:

- обучение в сотрудничестве – групповая работа;

- личностно – ориентированная технология;

- технология формирования творческих способностей;

- здоровьесберегающая технология (физкультминутка).

                                                                                                                                                                      Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Средства:

Наглядные: иллюстрации зимующих птиц, картинки с изображением частей тела птиц.                                                                                                                                                                                        

Оборудование: Игрушка снегирь, конверт, кормушка для птиц, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки).

Цель: Учить рассматривать и сравнивать птиц, стимулировать творческую активность детей в игре, воспитывать желание заботиться о птицах и интерес к ним; побуждать к высказываниям, обогащать словарь.

                                       

                                         

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

I этап.

Организационный                              

Психологический настрой

Сюрпризный момент: появление птички

Снегиря с конвертом

Что за чудо- чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости прилетела птичка.

- А кто знает, как называется эта птичка?

- А как вы узнали, что это снегирь?

Воспитатель: Правильно, у снегиря грудка красная.

-Ребята, а что снегирь в своём клювике принёс?

Воспитатель открывает конверт и достаёт картинки.

Ответы детей

Снегирь

У снегиря красная грудка

Конверт

       II этап

Основной      

Игра «Птички»

Рассматривание картинок с изображением птиц и их сравнение

Физкультминутка «Ворона»

Д\и «Покажи, что назову» (части тела птиц).

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я вам буду показывать картинки с изображением зимующих птиц, а вы мне будите их называть, и говорить, как они кричат.

Воспитатель показывает картинки (ворона, воробей, снегирь, синичка)

- Как кричит ворона?

- Как чирикает воробей? (чирик-чирик)

- Каким цветом грудка у снегиря? (красная)

- Как синичка тилинькает? Каким цветом грудка у синицы?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну а теперь мы с вами немного разомнёмся.

                    Физкультминутка «Ворона»

  Вот под ёлочкой зелёной

  Скачут весело вороны. Кар-кар-кар!

  Целый день они кричали

  Спать ребяткам не давали. Кар-кар-кар!

  Только к ночи умолкают

  И тихонько засыпают.

Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовлен ный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крош- ки) и насыпать его в кормушку; объясняет: «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были малень кие, так как у птиц тоненький и острый клюв и они могут клевать только мелкую пищу». 

Д/игра «Покажи, что назову»

Воспитатель называет части тела птиц, а дети показывают подходящую картинку.

Ответы детей

Ворона

Кар-карр

Воробей

Чирик-чирик

Снегирь груд

ка красная

Синичка

Тинь-тилинь

Грудка жёлтая

Дети выполняют движения

III этап

Заключительный

Подведение итогов ОД

Воспитатель: Кто в гости к нам прилетал?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Все большие молодцы!

Ответы детей

Снегирь

Дети перечисляют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в первой младшей группе «Птицы зимой»

НОД в первой младшей группе «Птицы зимой»Цель:Учить внимательно слушать и наблюдать,формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из ...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе "Птицы зимой"

Данный конспект занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, к жизни птиц....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Птицы зимой"

Закрепить название птиц прилетающих на участок,  учить видеть их различия и сходства ,воспитывать заботливое отношение к животному миру....

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Птицы зимой».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе«Птицы зимой»....

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»

Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы, зимующие у нас».

Цель: дать детям элементарные знания о птицах, зимующих у нас.Задачи:- отличать птиц по характерным признакам и называть их – воробей, синица, дятел, сорока, ворона;- называть части тела птиц ...