Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред). Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи: образовательные
Расширять знания детей о зимующих птицах; дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
Учить находить и называть внешние признаки сходства птиц;
Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку;
Формировать познавательную активность;
Развивать мелкую моторику кисти рук.
воспитательные
Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой».
Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред). Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи: образовательные
Расширять знания детей о зимующих птицах; дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
Учить находить и называть внешние признаки сходства птиц;
Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку;
Формировать познавательную активность;
Развивать мелкую моторику кисти рук.
воспитательные
Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Предварительная работа:
1. Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»
2. Беседа "Птицы зимой"
3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке, кормление птиц.
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек.
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.
6. Отгадывание загадок, чтение рассказа «Про птиц», просмотр мультфильма «Снегирь».
Материалы к занятию: Дерево, кормушка, предметные картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, голубя; картина с изображением зимующих птиц на кормушке; корм: крошки, кусочки хлеба, зерна, кусочек сала, семечки; раздаточный материал для лепки ягод рябины (пластилин, картинка с веткой рябины).
Ход занятия: Дети входят в группу и садятся на стулья. На магнитной доске картина с изображением птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и угадайте, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии.
Дети: О птицах.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете?
Дети: вороны, голуби, воробьи и др.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем птицы похожи между собой?
Дети: У птиц есть крылья, ноги, голова, клюв хвост, перья.
Воспитатель: Зачем птицам крылья?
Дети: Летать
Воспитатель: Зачем клюв?
Дети: Есть, клевать.
Воспитатель: Зачем птицам ноги?
Дети: Ходить, прыгать.
Воспитатель: показывает кормушку. Ребята, смотрите, что я вам принесла. Знаете, что это такое?
Дети: Кормушка
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Чтобы кормить птиц.
Воспитатель: Разве не все птицы улетели в теплые края?
Дети: Нет
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Ребята, почему же тогда птички пролетают мимо и не садятся на кормушку?
Дети: Ее нужно повесить на дерево и насыпать корм.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему нужно кормить птиц зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Но я не могу вспомнить что-же любят птицы. Наверное, у каждой есть свой любимый корм. Вы мне поможете? У нас на участке есть кормушка, вы знаете, какие птицы прилетают туда обедать? И что они любят. Птицы спрятались от нас, но оставили конверт с загадками. Отгадаем загадки- увидим птичек. Но сначала давайте отдохнем, превратившись в маленьких и шустрых синичек.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Воспитатель: Мы отдохнули и теперь загадки.
1.Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар и кричат, «Кар-кар-кар».
Дети: Ворона. Один ребенок находит картинку вороны и сажает на дерево.
Воспитатель: Что мы положим в кормушку для вороны?
Ребенок: Кусочки хлеба. Находит и кладет в кормушку хлеб.
Воспитатель: Следующая загадка
2. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает.
Дети: Воробей. Ребенок находит картинку воробья и сажает на дерево.
Воспитатель: Что же любит воробей?
Ребенок: Крошки хлебные, зернышки. Кладет в кормушку.
Воспитатель: Еще загадка
3.Он живет на площадях, на деревьях и ветвях,
Он воркует, не поет, бодро семечки клюет.
Дети: Голубь. Ребенок крепит голубя на дерево.
Воспитатель: Что же любит есть голубь?
Ребенок: Семечки. Кладет в кормушку.
Воспитатель: Следующая загадка
4. На кормушку к нам зимой прилетает птица
С желтой грудкой пуховой шустрая….
Дети: Синица. Ребенок находит и крепит на дерево.
Воспитатель: Кто знает, что же очень любит синица?
Ребенок: Сало. Находит и вешает на дерево.
Воспитатель: Последняя загадка
5.Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
Дети: Снегирь. Ребенок крепит на дереве.
Воспитатель: Ребята, а корм весь закончился, чем же мы будем снегиря кормить? Что снегирь любит?
Дети: Ягоды рябины.
Воспитатель: Но у нас их нет. Что же нам делать? Мы можем их как-то сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на столы. Что у нас там приготовлено?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Для нашего снегиря мы слепим ягоды рябины. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Дети проходят к столам. Садятся.
Воспитатель: Ягоды рябины какой формы? Размера? Цвета?
Дети: Круглые, маленькие, красные.
Воспитатель: Будем пальцами скатывать маленькие шарики и прикреплять к веточкам. Получатся гроздья рябины. Теперь нашему снегирю будет чем полакомиться в морозный день.
Воспитатель: Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. С нашей помощью птицы перезимуют и будут весной радовать нас своими песнями. Я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Пейте дети молоко"
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, двигательная.Цель: обога...
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»
В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»
В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой»(для детей младшего возраста)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир)«Покормите птиц зимой»(для детей младшего возраста)...
- Мне нравится (1)