Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения « Береги свою жизнь».
проект по обж (подготовительная группа)
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны знать и выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obzh.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Саранск
Департамент по социальной политике
Управление образования
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98»
Проект
по ознакомлению старших дошкольников
с основами безопасного поведения
« Береги свою жизнь».
Разработала:
воспитатель Серекова Е.В.
Саранск 2020
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения
« Береги свою жизнь».
Актуальность: В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны знать и выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Цель: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости- действовать.
Задачи:
- Образовательные: знакомство с бытовыми и природными источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
- Развивающие: развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе.
- Воспитательные: воспитание грамотного участника дорожного движения, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Тип проекта: информационно- практико-ориентированный, долгосрочный, групповой, открытый.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №3, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2020- май 2021
Этапы проекта:
1 этап- Подготовительный( сентябрь2020)
Цель:
- Определить цели и задачи проекта,
- подобрать литературу и дидактический материал.
- Познакомить родителей с проектом.
- Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности.
2 этап- Основной (октябрь2020-апрель2021)
Цель:
- Ввести правила в жизнь детей
- Показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях
- Тренировать в умении применять эти правила.
- Диагностика знаний детей о правилах безопасности.
3 этап- Заключительный(май 2021)
Цель:
- Помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями
- Диагностика уровня овладения знаниями.
Формы организации проекта:
- специально организованная деятельность детей, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливают причинно-следственные связи.
- Совместная деятельность воспитателя и детей-беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания, полученные в организованной деятельности.
Продукты проектной деятельности:
- Продукты детского изобразительного творчества.
- Наглядные пособия – игры, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.
- Уголок безопасного дорожного движения в группе.
- Макет «Улица города»
- Материалы по работе с родителями.
- Презентация проекта
- Выставка детских работ.
Работа с родителями:
Цель: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Критерии эффективности проекта:
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге, в природе, дома.
- Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой жизненной ситуации.
- Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.
- Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасности, но так же, привлекать к тому других людей.
Выводы:
- Данная работа позволила закрепить у детей знания и получить практические навыки безопасной жизни.
- Развивать познавательную активность детей, умение осознанно выполнять правила ОБЖ.
- Накопленные знания и впечатления детей отражают в изодеятельности. Что способствует у них развитию воображения, творчества.
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- М.: АСТ,1998.
- Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.- Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.- СПБ:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013,-128с.
- Соколова Ю.А. Правила безопасности.- М.: «Эксмо», 2006
- Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников:занятия, планирование, рекомендации.-Волгоград: Учитель,2010.-207с.
Календарно- тематическое планирование работы на год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения "Собственная безопасность"
Воспитание безопасного поведения, способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, искать пути решения в экстремальных ситуациях....
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Пространство безопасности»
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения«Пространство безопасности»...
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасности поведения "Безопасное детство"
Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них....
Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи
Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи...
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой помощи...
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения
проект по обж (подготовительная группа)...