Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения "Собственная безопасность"
проект по обж (старшая группа)

Верхотурцева Людмила Фёдоровна

Воспитание безопасного поведения, способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, искать пути решения в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh_gr.no7_.docx61.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению старших дошкольников

с основами безопасного поведения

«Собственная безопасность»

Актуальность.  Сегодня сама жизнь доказала необходимость  обучения не только взрослых, но и детей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в разных жизненных ситуациях.  Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны знать и выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Цель: воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, искать пути решения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  • Образовательные: знакомство с бытовыми, техногенными  и природными источниками опасности , с необходимыми действиями в случае опасности и способах поведения в них; формирование представления о способах безопасного поведения дома, на улице, в природе. 
  • Развивающие: развитие интереса к профессии спасателя , к художественной литературе на тему «Собственная безопасность» , способность анализировать и делать выводы в ходе решения задач по ОБЖ.
  • Воспитательные: воспитание грамотного поведения ребенка и взрослого в любой экстремальной ситуации, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества, ответственности за свои действия и поступки дома, на улице, в природе.

Принципы:

  • систематичность и последовательность,
  • доступность, 
  • единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста,
  • включение в деятельность (действенный подход),
  • интеграция образовательных областей,
  • наглядность,
  • динамичность,
  • психологическая комфортность,
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Проект предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, групповой, открытый.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №7 «Цветик-семицветик», родители группы, специалисты детского сада.

Планируемые результаты освоения проекта представлены в виде целевых ориентиров:

  • Понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, знает правила общения с незнакомыми людьми. Умеет действовать при возникновении опасной ситуации.
  • Понимает, что может быть опасным дома и как можно избежать неприятных ситуаций. Знает свой домашний адрес, телефон.
  • Знает телефоны экстренных служб; понимает ситуации, когда необходимо вызвать полицию, пожарную или скорую помощь; знает правила обращения.
  • Знает правила экологического поведения в природе, понимает, что в природе всё взаимосвязано, «человек – друг природы».
  • Знает правила безопасного поведения в природе. Знает о существовании опасных растений. Знает правила обращения с животными.
  • Знает правила пожарной безопасности.
  • Знает правила поведения в общественном транспорте, на улице. Знает к кому нужно обратиться, если потерялся на улице.
  • Знает об опасностях, которые ведут к травматизму.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017- ноябрь 2017

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный ( сентябрь2016)

  • Определить цели и задачи проекта,
  • подобрать литературу и дидактический материал.
  • Познакомить родителей с проектом.
  • Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах  безопасности (мониторинг).

2 этап - Основной (октябрь2017-ноябрь2017)

  • Ввести правила «Собственной безопасности» в жизнь детей.
  • Показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях.
  • Тренировать в умении применять эти правила.

3 этап – Заключительный (4 неделя ноября2017)

  • Помочь осознанно овладеть практическими действиями при возникновении ситуации опасности.
  • Инсценировать сказку «Одни дома»

Механизм реализации проекта: в основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. В процессе реализации проекта дети рисуют, играют, выполняют домашние задания совместно с родителями, знакомятся с художественной литературой, иллюстрируют произведения в технике оригами и аппликации. Взрослые (педагоги, специалисты, родители) помогают, направляют воспитанников и  являются соучастниками решений проблемных ситуаций, совместных праздников.

Формы организации проекта:

  • специально организованная деятельность детей, где дети получают новые теоретические знания по изучению  правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливают причинно-следственные связи.
  • Совместная деятельность воспитателя и детей-беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания, полученные в организованной деятельности, драматизация.

Продукты проектной деятельности:

  • Продукты детского изобразительного творчества.
  • Наглядные пособия – игры, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.
  • Материалы по работе с родителями.
  • Выставка детских работ в технике оригами.

Работа с родителями:

Цель: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.

Критерии эффективности проекта:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге, в природе, дома.
  • Закрепление у детей навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации.
  • Дети и родители будут не только сами соблюдать правила безопасности, но и транслируют правила безопасного поведения другим людям.

Выводы:

  • Данная работа позволила закрепить у детей знания и получить практические навыки безопасного поведения в ходе игры.
  •  Формировать познавательную активность детей, умение осознанно  соблюдать правила ОБЖ.
  • Накопленные знания и впечатления дети отражают в иллюстрировании художественных произведений. Что способствует развитию творческого воображения и мышления.

Литература:

  • Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет) - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.- Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.
  • Гарнышева Т.П.    ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.- СПБ:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013.
  • Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Соколова Ю.А. Правила безопасности.- М.: «Эксмо», 2006.
  • Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- М.: ТЦ Сфера, 2017.
  • Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожной безопасности.- М.: ТЦ Сфера, 2017.
  • Шорыгина Т.А. Беседы об основах  безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2016.

 

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе №7

на октябрь-ноябрь 2017 г. в разделе

«Собственная безопасность»

Дата

Тема

Содержание; виды деятельности

Литература

1 неделя Октября

Собственная безопасность

Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже».

Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.

Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных

служб.

Д/ игра «СПАСАТЕЛИ»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению.

Д/игра «Скорая помощь»

Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу

медицинской скорой помощи с сотового телефона по  номеру:  103 или 030.

С/Р игра «Служба спасения».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое,

внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру

общения

Б.Житков  «Рассказы о детях»:

«Пожар»,

«Обвал»,

«На льдине»,

«Как тонул один мальчик»

С. Михалков «Дядя Степа»

2

неделя Октября

Безопасность на улице

Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать"

Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении на дороге. Учиться прокладывать безопасный маршрут от дома до детского сада.

Д/игра «Я – шофер».

Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и

пространственную ориентацию.

С/Р игра «Водители и пешеходы».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по

предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии

водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Н.Носов

«Милиционер»,

«Автомобиль»,

«Метро»

3

неделя Октября

Безопасность в природе

Беседа : «Грибы и ягоды в нашем крае» (съедобные и ядовитые)

Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он

умеет обращаться с природой .Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах.

Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.

Загадывание загадок о грибах и ягодах.

С/игра «В лесу».

Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание

необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

 р.н.с «Волшебные ягоды».

А.Платонов «Солдат и принцесса» (в сокращении)

Н.Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов»,

В. Катаев «Грибы»,

Н.Павлова «Две сказки о грибах»

4

неделя Октября

Безопасное общение с животными

Беседа «Кошки и собаки тоже могут быть опасны»

Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. Учить понимать состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером. Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

А. Дмитриев «Незнакомая кошка»,

Г. Новицкая «Дворняжка»

Л.Андреев «Кусака»

Платонов А.П. «Волшебное кольцо»

1

неделя

Ноября

Безопасность в быту

Беседа: «Мой дом»: «Открытое окно и балкон это опасно», «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». «Каждому опасному предмету - своё место.»

Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые

встречаются в быту, что они должны храниться в специально отведенных местах. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них, нельзя выходить на балкон без сопровождения взрослых.

Д/игра: "Опасно - не опасно".

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования».

Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

С/р. игра "Больница"

Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Ш. Перро «Спящая красавица»

Н. Носов «Заплатка»

2 неделя

Ноября

Безопасность в быту

Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество

полезное и опасное».

Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами.

Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя»

Цель: закрепить знания поведения в быту.

С/ р. игра "Семья"

Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах.

М. Ф. Янкина «Случай с телевизором»

Ирина Гурина «Сказка про электрический ток»

С. Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика» (отрывок)

3 неделя

Ноября

Собственная безопасность

Беседа: «Огонь - друг или враг»

Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём.

Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки

Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит – не

горит».

Д/ игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

С/р . игра «Юные пожарники»

Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

С.Козлов «Доверчивый ежик»

С.Я. Маршак «Пожар»

М. М. Шереметьева «Заячья елка»

А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!»

С. Г. Поляева «О силе огня»

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

Я.Аким «Стать пожарником хочу»

4 неделя

ноября

Собственная безопасность

Беседа «Какую опасность могут нести незнакомые люди».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Д/и "Можно- нельзя"

Д/ игра «Добрый или злой человек»

Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность.

Д /И «Один дома»

Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и

систематизировать данные представления, научит различать потенциально

опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и

возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память,

наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь
Ситуативный разговор
«У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец,

знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими

людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».

Беседа «Гости званые и незваные».

Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто

«чужим».

Д/и «Наблюдатель» или «Детектив»

Цель: описание человека, его приметы, как он выглядит.

«Три поросенка»,

Р.н.с. «Белая уточка»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Колобок»

«Жихарка»

«Ивасик-телесик»

«Кот, петух, дрозд и лиса»

«Волк и семеро козлят»

Ш. Перро «Красная шапочка», «Спящая красавица»

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов», «Пряничный домик»

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

5 неделя Ноября

Безопасность на улице

Беседа  « Если  ты потерялся: на улице, в магазине, в кинотеатре, на елке…». 

Цель: уточнить знания детей о городе, его улицах, социальных объектах, о домашнем адресе и номере телефона, как зовут родителей и место их работы, чтобы связаться с ними в случае, когда ты потерялся. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их  при контакте с незнакомыми людьми. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью.

Ситуативный разговор  «Как бы вы поступили в данной ситуации»,

 Д/и  «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И.,  свой адрес.

  С/р.  игра «Полицейский патруль». Цель: учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя  разговаривать и уходить с незнакомыми людьми.

Н.Носов «Милиционер»

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»,

С.Прокофьева «Новые приключения желтого чемоданчика »

С.Михалков «Праздник непослушания»

А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Анкета для родителей «Безопасность ребенка в быту»

1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту?

 ( укажите, с какого возраста):________________________________________________

2.Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью(подчеркнуть)

родители

воспитатели

школьные учителя

преподаватели ОБЖ

медицинские работники

телевидение

родственники

посторонние люди

3.Укажите, какие опасные предметы для дошкольника встречаются у Вас дома: (подчеркнуть)

  • Розетки,  газовая плита, бытовой газ, окна, входная дверь, спички, электроприборы, колющие, и  режущие предметы, нож, электрический чайник, утюг, электрическая плита, фен, электрическая мясорубка, лекарства, кипяток, градусник, батареи, СВЧ
  • предметы бытовой химии
  • ножницы, иголки, мелкие предметы, электрообогреватель, открытая печь, компьютер, балкон

4.Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста?(подчеркнуть)

- нельзя играть спичками, зажигалками

- нельзя трогать электроприборы

- нельзя брать лекарства без разрешения

- при пожаре не прятаться, позвонить по 01

 -позвать на помощь

-нельзя пользоваться газовой плитой

-нельзя прыгать с высокой мебели

- не открывать дверь чужим людям

-не брать ножи

-не гулять одному во дворе

5.Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?(подчеркнуть)

- учим пользоваться

- прячем

- объясняем, почему это нельзя трогать

- не оставляем без присмотра

- показываю и объясняю, почему опасно

6.Остаётся ли Ваш ребёнок на некоторое время дома один?(подчеркнуть)

- не оставляем одного дома

Если да, что вы говорите ему?

- не играй спичками

- никому не открывай дверь

- не включай газовую плиту

- да, на 10-15 минут

- не трогай лекарства

-   просим посидеть в комнате с игрушками

- не ешь грязные овощи и фрукты

- не выходи на балкон

- не подходи к телефону

7.Знает ли Ваш ребёнок своё имя, фамилию, домашний адрес и телефон?

- да

- кроме телефона

- только имя и фамилию

- имя, фамилию, улицу

8.Считаете ли Вы, что ребёнок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону?

- да, должен

Если да, то укажите, какие и знает ли ваш ребёнок как вызвать:

- скорую помощь

- полицию

- пожарных

9.Известна ли вам литература, где указано, как знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту?

- Маршак « Кошкин дом»

- Михалков « Рассказ о неизвестном герое»

= Шорыгина «Основы безопасности»

- А.Усачёв « Основы безопасности жизнедеятельности»

- К.Нефёдова « Хорошие манеры»

- Н.Барложецкая «Основы безопасности»

10.Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребёнком об опасностях в доме?

- да

Если да, то какие?__________________________________________________________________________________

- нет

11.Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту?

- да помощь нужна

- помощь не нужна

12.Оказывает ли ДОУ помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями в быту?

- нет ответа

- да

- не знаю

13. Какую информацию Вы хотите получить от педагога?

- любую

- занятие

- в детском саду рассказывают

- в игре

- о правильном поведении

- информацию получают дети

- отчёт о проведённых занятиях

- литературу на эту тему

- просмотр видеоклипов

- в виде игры, с использованием пособий

- консультацию

14.Какие травмы получил Ваш ребёнок дома?

- не получал

- ожоги

- порезы

- ушиб

- отравление

- другие

15.Ваши действия при порезах и ссадинах:

- промыть проточной водой

- - прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом

- наложить повязку

- обработать края раны йодом

- приложить холодный предмет

- обработать перекисью водорода

16.Первая помощь при термических ожогах:

- наложить сухую повязку

- смазать гусиным салом

- подставить под струю холодной воды

- смазать маслом или вазелином

- нет ответа

17.Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?

- вывести из комнаты детей

- собрать документы

- позвоню по телефону 01

- приступлю к тушению пожара

-накрою покрывалом, залью водой

- накроюсь мокрым покрывалом и попытаюсь покинуть комнату

- постараюсь отключить электричество

- звать на помощь

- ползти к выходу.

Одни дома.

В зале стоит столик, на нем свечка, телефон, элементы быта дома Зайчат.

Ведущая:

Собрались мы здесь сегодня,

Чтобы сказку показать,

Научиться быть послушными

И мам не огорчать.

В лесу пожар случился как-то раз,

О нём услышите сейчас рассказ!

Зайчиха в доме с зайками жила

И за едой однажды в лес пошла.

(Выходит Зайчиха с зайчатами)

Зайчиха:

Встала я сегодня рано,

За едой чтоб в лес пойти.

Пожелайте же, зайчата,

Вы мне доброго пути.

Вы ребята, не скучайте,

Дружно вместе поиграйте.

Дверь за мною закрывайте

Посторонних не пускайте.

Вас прошу: послушны будьте,

Уберите все кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы  с огнём!

Зайчата: Обещаем: впятером всё мы в доме уберем!

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите

И меня к обеду ждите.

Зайчата: До свидания, мамочка!

1 Зайчонок: Мама из дому ушла – Надо браться за дела!

Непослушный Зайчонок: 

А мне неохота – подождёт работа.

2 Зайчонок:

 Стыдно, брат, так поступать,

Стыдно маму огорчать!

Непослушный Зайчонок: 

Хватит вам меня учить, помогу я , так и быть.

 Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.

Ведущий: Целый день без мамы дома

Оставалась детвора,

А спасала их от скуки

Интересная игра.

1 Зайчонок: Эй, зайчатки,

Поиграем дружно в прятки.

1, 2, 3, 4, 5 – Буду я сейчас искать.

Непослушный Зайчонок

   В шкаф залезу я сейчас

Не отыщут и за час.    

Ух, ты, как здесь интересно,

Не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!

Только жаль, что нет конфеток.

Может, это витаминки?

Съем скорее половинку!

И оставлю для зайчат….

1 Зайчонок:  

  Что ты надумал!

Клади лекарства все назад!

Ты уже не маленький

И должен твердо знать,

Что пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Отравиться ими можно

Или даже умереть!

Будь с лекарством осторожней,

Чтоб от них не заболеть!

Непослушный Зайчонок: 

Навсегда запомнил я,

Таблетки детям брать нельзя!

.5 Зайчонок

Мама, мамочка пришла!

Нам морковки принесла!

2 Зайчонок

Стойте, братцы, не спешите,

Кто пришел к нам, вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок,

Чей, узнайте голосок!

.5 Зайчонок

Кто стучится в нашу дверь:

Может, это страшный зверь?

Медведь почтальон:          

Это я, ваш почтальон,

Я вам всем давно знаком.

Шёл по лесу целый час,

Посылочку принёс для вас.

Видно, что издалека,

И, признаюсь, не легка.

Поскорее открывайте

И посылку принимайте!

Непослушный Зайчонок

Ура!Ура!

Нам посылочка пришла!

В ней, наверное, угощенье,

И клубничное варенье!

Дверь сейчас мы отопрём

И посылку заберём!

3 Зайчонок:    

Стойте, братцы, подождите,

Открывать дверь не спешите.

Нам этот голос не знаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Почтальон нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам нельзя – мы только дети!

Ведущий: 

 Почтальон немного поворчал

И обратно зашагал,

А весёлые зайчатки

Снова стали играть в прятки.

Посмотрите, наш Тихоня

Гвоздик маленький нашел

И к розетке подошел.

Непослушный зайчонок:                 

Что в розетке, неизвестно?

Так проверить интересно.

Сунуть что ли туда гвоздь?

1 Зайчонок: Эй, ты что придумал! Брось

Братец, ты запомнить должен,

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть!

Гвоздики в неё совать!

2 зайчонок:                

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Непослушный зайчонок

Понял я теперь друзья,

Играть с розетками нельзя!

Ведущий:      

Устали зайчата в прятки играть,

Под музыку дружно стали плясать.

(Танец Полька)

Какое веселье,  какой перепляс!

Тут неожиданно свет вдруг погас.

Темнота вокруг настала,

Всех зайчат перепугала.

Но один не растерялся

И за спички сразу взялся.

3 Зайка: 

Братцы, братцы, успокойтесь,

В доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моём кармане,

Подожгу, светлее станет.

Быстро свечку подожжем,

Станет светлым снова дом.

Ведущий:  

 Свечку спичкой поджигает,

Спички под ноги бросает.

Не потухший огонёк

Шторы мамины поджог.

Вот огонь помчался вверх,

Напугал до смерти всех

Тут зайчата растерялись,

По углам все разбежались.

Ведущий:  

  Храбрый Зайчонок не стал убегать,

Со страхом своим он сумел совладать.

Не спрятался, не испугался,

Пожарных вызвать догадался.

К  телефону подбежал

«01» скорей набрал.

1 Зайчонок:

 Пожарные, к нам приезжайте, от пожара выручайте!

Мы живём в избушке, на лесной опушке!

1 Пожарный:          

Так, опять, зайчата,

Непослушные ребята,

Скоро будем, ожидайте,

В беде друг друга не бросайте.

Эй, дружина, становись!

Пожар! Тревога! Торопись!

2 Пожарный:

 На пожар мы поспешили

Сразу как нам позвонили!

Действовать сейчас нам нужно

Очень слаженно и дружно!

Пожарные хором: 

Мы зальём огонь водой,

Быстро справимся с бедой!

1 Сорока:          

Огонёк всегда такой –

И хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

2 Сорока:         

То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

3 Сорока:        

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»

Сразу всё уладится.

4 Сорока:                

О пожаре пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья,

С пламенем играть нельзя!».

Мама Зайчиха: 

Я, как узнала о пожаре,

Домой скорее побежала!

За вас, зайчата, волновалась я!

Обращается к Пожарным:

За помощь всем спасибо вам, друзья!

1 Пожарный: 

Причина возгоранья – Детское непослушание.

2 Пожарный: 

Вовремя всё ж сообщили о пожаре:

Ещё бы немного и Зайки пропали!

3 Пожарный:  

В любое время дня и ночи Мы от пожара вас храним!

Все хором:  И если что-то загорится, Звоните быстро – «01»!

Ведущий:    

Все дети должны обязательно знать:

Со спичками нельзя играть.

Не рискуй своей жизнью напрасно:

С огнём шутить опасно!

СКАЗКА ПРО ГЛУПОГО МЫШОНКА!)

Ведущая: Мы расскажем про мышонка – про капризного ребенка!

На диванчике спит Мышонок. Входит мама-мышка с полотенцем на плече, будит сына.

Мама-мышка: Сынок, пора вставать да кроватку заправлять!

Мышонок: Не хочу! Вставать мне лень – буду я лежать весь день!

Мама: Кто поможет? Как же быть? Как мышонка разбудить? (убегает)

Ведущая: Гости разные спешат – кто ж поднимет малыша?

 Все на помощь приходили, непослушного будили.

Утка:Кря-кря-кря, проснись малютка!

 После дождика в саду червяка тебе найду!

Мышонок: Мне вставать сегодня лень! Буду я лежать весь день!

Утка: Какой ленивый ребенок!

Лягушка: Ква-а, Мышонок, есть пора. Дам тебе я комара!

Мышонок: Мне вставать сегодня лень – буду я лежать весь день!

Лягушка: Какой капризный ребенок!

Лошадь: И-и-и-и-го-го! Вставай, дружок! Дам овса тебе мешок!

Мышонок: Мне вставать сегодня лень! Буду я лежать весь день!

Лошадь: Какой непослушный ребенок!

Хрюша: Хватит спать, Малыш, хрю-хрю. Поднимайся говорю!

Мышонок: Мне вставать сегодня лень! Буду я лежать весь день!

Хрюша: Какой невоспитанный ребенок!

Курочка: Ко-ко-ко! Просыпайся – на прогулку собирайся!

 Встань мышонок, глянь в окно, детки бегают давно.

 Все цыплята на лугу и утята на пруду!

Мышонок:Я еще раз говорю: никуда я не пойду!

 Все что в жизни нужно мне, я увижу и во сне!

Курочка: Какой грубый ребенок

Кошка:Мяу-мяу, спи мой сладкий!

 Мяу-мяу, все в порядке!

 Все равно ночной порой мы бы встретились с тобой!

 Не нужны нам кошки-мышки, надоела беготня!

 Спи, Мышонок, сладко-сладко…

Мышонок: Не обманешь ты меня! ( убегает)

Ведущая: Друзья! Давайте маму слушать и не лениться никогда!

 Поверьте, вас не смогут скушать, когда послушны вы всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения « Береги свою жизнь».

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость  обучения не только взрослых, но и малышей основам безопас...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Пространство безопасности»

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения«Пространство безопасности»...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасности поведения "Безопасное детство"

Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них....

Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи

Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках  ознакомления  старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой  помощи...

« Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» в разновозрастной компенсирующей группе

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Проект предполагает  воспитание основ правового сознания с дошкольного в...