Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения "Собственная безопасность"
проект по обж (старшая группа)
Воспитание безопасного поведения, способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, искать пути решения в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_obzh_gr.no7_.docx | 61.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ознакомлению старших дошкольников
с основами безопасного поведения
«Собственная безопасность»
Актуальность. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в разных жизненных ситуациях. Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны знать и выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Цель: воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, искать пути решения в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Образовательные: знакомство с бытовыми, техногенными и природными источниками опасности , с необходимыми действиями в случае опасности и способах поведения в них; формирование представления о способах безопасного поведения дома, на улице, в природе.
- Развивающие: развитие интереса к профессии спасателя , к художественной литературе на тему «Собственная безопасность» , способность анализировать и делать выводы в ходе решения задач по ОБЖ.
- Воспитательные: воспитание грамотного поведения ребенка и взрослого в любой экстремальной ситуации, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества, ответственности за свои действия и поступки дома, на улице, в природе.
Принципы:
- систематичность и последовательность,
- доступность,
- единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста,
- включение в деятельность (действенный подход),
- интеграция образовательных областей,
- наглядность,
- динамичность,
- психологическая комфортность,
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Проект предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, групповой, открытый.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы №7 «Цветик-семицветик», родители группы, специалисты детского сада.
Планируемые результаты освоения проекта представлены в виде целевых ориентиров:
- Понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, знает правила общения с незнакомыми людьми. Умеет действовать при возникновении опасной ситуации.
- Понимает, что может быть опасным дома и как можно избежать неприятных ситуаций. Знает свой домашний адрес, телефон.
- Знает телефоны экстренных служб; понимает ситуации, когда необходимо вызвать полицию, пожарную или скорую помощь; знает правила обращения.
- Знает правила экологического поведения в природе, понимает, что в природе всё взаимосвязано, «человек – друг природы».
- Знает правила безопасного поведения в природе. Знает о существовании опасных растений. Знает правила обращения с животными.
- Знает правила пожарной безопасности.
- Знает правила поведения в общественном транспорте, на улице. Знает к кому нужно обратиться, если потерялся на улице.
- Знает об опасностях, которые ведут к травматизму.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017- ноябрь 2017
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный ( сентябрь2016)
- Определить цели и задачи проекта,
- подобрать литературу и дидактический материал.
- Познакомить родителей с проектом.
- Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности (мониторинг).
2 этап - Основной (октябрь2017-ноябрь2017)
- Ввести правила «Собственной безопасности» в жизнь детей.
- Показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях.
- Тренировать в умении применять эти правила.
3 этап – Заключительный (4 неделя ноября2017)
- Помочь осознанно овладеть практическими действиями при возникновении ситуации опасности.
- Инсценировать сказку «Одни дома»
Механизм реализации проекта: в основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. В процессе реализации проекта дети рисуют, играют, выполняют домашние задания совместно с родителями, знакомятся с художественной литературой, иллюстрируют произведения в технике оригами и аппликации. Взрослые (педагоги, специалисты, родители) помогают, направляют воспитанников и являются соучастниками решений проблемных ситуаций, совместных праздников.
Формы организации проекта:
- специально организованная деятельность детей, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливают причинно-следственные связи.
- Совместная деятельность воспитателя и детей-беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания, полученные в организованной деятельности, драматизация.
Продукты проектной деятельности:
- Продукты детского изобразительного творчества.
- Наглядные пособия – игры, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.
- Материалы по работе с родителями.
- Выставка детских работ в технике оригами.
Работа с родителями:
Цель: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.
Критерии эффективности проекта:
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге, в природе, дома.
- Закрепление у детей навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации.
- Дети и родители будут не только сами соблюдать правила безопасности, но и транслируют правила безопасного поведения другим людям.
Выводы:
- Данная работа позволила закрепить у детей знания и получить практические навыки безопасного поведения в ходе игры.
- Формировать познавательную активность детей, умение осознанно соблюдать правила ОБЖ.
- Накопленные знания и впечатления дети отражают в иллюстрировании художественных произведений. Что способствует развитию творческого воображения и мышления.
Литература:
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет) - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.- Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.- СПБ:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013.
- Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Соколова Ю.А. Правила безопасности.- М.: «Эксмо», 2006.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожной безопасности.- М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2016.
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе №7
на октябрь-ноябрь 2017 г. в разделе
«Собственная безопасность»
Дата | Тема | Содержание; виды деятельности | Литература |
1 неделя Октября | Собственная безопасность | Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже». Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. Д/ игра «СПАСАТЕЛИ» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению. Д/игра «Скорая помощь» Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи с сотового телефона по номеру: 103 или 030. С/Р игра «Служба спасения». Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения | Б.Житков «Рассказы о детях»: «Пожар», «Обвал», «На льдине», «Как тонул один мальчик» С. Михалков «Дядя Степа» |
2 неделя Октября | Безопасность на улице | Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать" Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении на дороге. Учиться прокладывать безопасный маршрут от дома до детского сада. Д/игра «Я – шофер». Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. С/Р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность. | Н.Носов «Милиционер», «Автомобиль», «Метро» |
3 неделя Октября | Безопасность в природе | Беседа : «Грибы и ягоды в нашем крае» (съедобные и ядовитые) Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой .Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. С/игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. | р.н.с «Волшебные ягоды». А.Платонов «Солдат и принцесса» (в сокращении) Н.Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов», В. Катаев «Грибы», Н.Павлова «Две сказки о грибах» |
4 неделя Октября | Безопасное общение с животными | Беседа «Кошки и собаки тоже могут быть опасны» Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. Учить понимать состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером. Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка» Л.Андреев «Кусака» Платонов А.П. «Волшебное кольцо» |
1 неделя Ноября | Безопасность в быту | Беседа: «Мой дом»: «Открытое окно и балкон это опасно», «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». «Каждому опасному предмету - своё место.» Цель: Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту, что они должны храниться в специально отведенных местах. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них, нельзя выходить на балкон без сопровождения взрослых. Д/игра: "Опасно - не опасно". Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях. Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. С/р. игра "Больница" Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. | В. Осеева «Волшебная иголочка» Ш. Перро «Спящая красавица» Н. Носов «Заплатка» |
2 неделя Ноября | Безопасность в быту | Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами. Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя» Цель: закрепить знания поведения в быту. С/ р. игра "Семья" Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах. | М. Ф. Янкина «Случай с телевизором» Ирина Гурина «Сказка про электрический ток» С. Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика» (отрывок) |
3 неделя Ноября | Собственная безопасность | Беседа: «Огонь - друг или враг» Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит». Д/ игра «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. С/р . игра «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. | С. Я. Маршак «Кошкин дом» С.Козлов «Доверчивый ежик» С.Я. Маршак «Пожар» М. М. Шереметьева «Заячья елка» А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!» С. Г. Поляева «О силе огня» Л.Н. Толстой «Пожарные собаки» Я.Аким «Стать пожарником хочу» |
4 неделя ноября | Собственная безопасность | Беседа «Какую опасность могут нести незнакомые люди». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Д/и "Можно- нельзя" Д/ игра «Добрый или злой человек» Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность. Д /И «Один дома» Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Беседа «Гости званые и незваные». Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Д/и «Наблюдатель» или «Детектив» Цель: описание человека, его приметы, как он выглядит. | «Три поросенка», Р.н.с. «Белая уточка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Колобок» «Жихарка» «Ивасик-телесик» «Кот, петух, дрозд и лиса» «Волк и семеро козлят» Ш. Перро «Красная шапочка», «Спящая красавица» А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов», «Пряничный домик» С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» |
5 неделя Ноября | Безопасность на улице | Беседа « Если ты потерялся: на улице, в магазине, в кинотеатре, на елке…». Цель: уточнить знания детей о городе, его улицах, социальных объектах, о домашнем адресе и номере телефона, как зовут родителей и место их работы, чтобы связаться с ними в случае, когда ты потерялся. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью. Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», Д/и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес. С/р. игра «Полицейский патруль». Цель: учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. | Н.Носов «Милиционер» Е.Шварц «Сказка о потерянном времени», С.Прокофьева «Новые приключения желтого чемоданчика » С.Михалков «Праздник непослушания» А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» |
Анкета для родителей «Безопасность ребенка в быту»
1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту?
( укажите, с какого возраста):________________________________________________
2.Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью(подчеркнуть)
родители
воспитатели
школьные учителя
преподаватели ОБЖ
медицинские работники
телевидение
родственники
посторонние люди
3.Укажите, какие опасные предметы для дошкольника встречаются у Вас дома: (подчеркнуть)
- Розетки, газовая плита, бытовой газ, окна, входная дверь, спички, электроприборы, колющие, и режущие предметы, нож, электрический чайник, утюг, электрическая плита, фен, электрическая мясорубка, лекарства, кипяток, градусник, батареи, СВЧ
- предметы бытовой химии
- ножницы, иголки, мелкие предметы, электрообогреватель, открытая печь, компьютер, балкон
4.Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста?(подчеркнуть)
- нельзя играть спичками, зажигалками
- нельзя трогать электроприборы
- нельзя брать лекарства без разрешения
- при пожаре не прятаться, позвонить по 01
-позвать на помощь
-нельзя пользоваться газовой плитой
-нельзя прыгать с высокой мебели
- не открывать дверь чужим людям
-не брать ножи
-не гулять одному во дворе
5.Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?(подчеркнуть)
- учим пользоваться
- прячем
- объясняем, почему это нельзя трогать
- не оставляем без присмотра
- показываю и объясняю, почему опасно
6.Остаётся ли Ваш ребёнок на некоторое время дома один?(подчеркнуть)
- не оставляем одного дома
Если да, что вы говорите ему?
- не играй спичками
- никому не открывай дверь
- не включай газовую плиту
- да, на 10-15 минут
- не трогай лекарства
- просим посидеть в комнате с игрушками
- не ешь грязные овощи и фрукты
- не выходи на балкон
- не подходи к телефону
7.Знает ли Ваш ребёнок своё имя, фамилию, домашний адрес и телефон?
- да
- кроме телефона
- только имя и фамилию
- имя, фамилию, улицу
8.Считаете ли Вы, что ребёнок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону?
- да, должен
Если да, то укажите, какие и знает ли ваш ребёнок как вызвать:
- скорую помощь
- полицию
- пожарных
9.Известна ли вам литература, где указано, как знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту?
- Маршак « Кошкин дом»
- Михалков « Рассказ о неизвестном герое»
= Шорыгина «Основы безопасности»
- А.Усачёв « Основы безопасности жизнедеятельности»
- К.Нефёдова « Хорошие манеры»
- Н.Барложецкая «Основы безопасности»
10.Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребёнком об опасностях в доме?
- да
Если да, то какие?__________________________________________________________________________________
- нет
11.Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту?
- да помощь нужна
- помощь не нужна
12.Оказывает ли ДОУ помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями в быту?
- нет ответа
- да
- не знаю
13. Какую информацию Вы хотите получить от педагога?
- любую
- занятие
- в детском саду рассказывают
- в игре
- о правильном поведении
- информацию получают дети
- отчёт о проведённых занятиях
- литературу на эту тему
- просмотр видеоклипов
- в виде игры, с использованием пособий
- консультацию
14.Какие травмы получил Ваш ребёнок дома?
- не получал
- ожоги
- порезы
- ушиб
- отравление
- другие
15.Ваши действия при порезах и ссадинах:
- промыть проточной водой
- - прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом
- наложить повязку
- обработать края раны йодом
- приложить холодный предмет
- обработать перекисью водорода
16.Первая помощь при термических ожогах:
- наложить сухую повязку
- смазать гусиным салом
- подставить под струю холодной воды
- смазать маслом или вазелином
- нет ответа
17.Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?
- вывести из комнаты детей
- собрать документы
- позвоню по телефону 01
- приступлю к тушению пожара
-накрою покрывалом, залью водой
- накроюсь мокрым покрывалом и попытаюсь покинуть комнату
- постараюсь отключить электричество
- звать на помощь
- ползти к выходу.
Одни дома.
В зале стоит столик, на нем свечка, телефон, элементы быта дома Зайчат.
Ведущая:
Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы сказку показать,
Научиться быть послушными
И мам не огорчать.
В лесу пожар случился как-то раз,
О нём услышите сейчас рассказ!
Зайчиха в доме с зайками жила
И за едой однажды в лес пошла.
(Выходит Зайчиха с зайчатами)
Зайчиха:
Встала я сегодня рано,
За едой чтоб в лес пойти.
Пожелайте же, зайчата,
Вы мне доброго пути.
Вы ребята, не скучайте,
Дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте
Посторонних не пускайте.
Вас прошу: послушны будьте,
Уберите все кругом.
Спички в руки не берите,
Не шутите вы с огнём!
Зайчата: Обещаем: впятером всё мы в доме уберем!
Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите
И меня к обеду ждите.
Зайчата: До свидания, мамочка!
1 Зайчонок: Мама из дому ушла – Надо браться за дела!
Непослушный Зайчонок:
А мне неохота – подождёт работа.
2 Зайчонок:
Стыдно, брат, так поступать,
Стыдно маму огорчать!
Непослушный Зайчонок:
Хватит вам меня учить, помогу я , так и быть.
Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.
Ведущий: Целый день без мамы дома
Оставалась детвора,
А спасала их от скуки
Интересная игра.
1 Зайчонок: Эй, зайчатки,
Поиграем дружно в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 – Буду я сейчас искать.
Непослушный Зайчонок:
В шкаф залезу я сейчас
Не отыщут и за час.
Ух, ты, как здесь интересно,
Не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
Может, это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для зайчат….
1 Зайчонок:
Что ты надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький
И должен твердо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно
Или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!
Непослушный Зайчонок:
Навсегда запомнил я,
Таблетки детям брать нельзя!
.5 Зайчонок
Мама, мамочка пришла!
Нам морковки принесла!
2 Зайчонок:
Стойте, братцы, не спешите,
Кто пришел к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
.5 Зайчонок
Кто стучится в нашу дверь:
Может, это страшный зверь?
Медведь почтальон:
Это я, ваш почтальон,
Я вам всем давно знаком.
Шёл по лесу целый час,
Посылочку принёс для вас.
Видно, что издалека,
И, признаюсь, не легка.
Поскорее открывайте
И посылку принимайте!
Непослушный Зайчонок
Ура!Ура!
Нам посылочка пришла!
В ней, наверное, угощенье,
И клубничное варенье!
Дверь сейчас мы отопрём
И посылку заберём!
3 Зайчонок:
Стойте, братцы, подождите,
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Почтальон нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам нельзя – мы только дети!
Ведущий:
Почтальон немного поворчал
И обратно зашагал,
А весёлые зайчатки
Снова стали играть в прятки.
Посмотрите, наш Тихоня
Гвоздик маленький нашел
И к розетке подошел.
Непослушный зайчонок:
Что в розетке, неизвестно?
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?
1 Зайчонок: Эй, ты что придумал! Брось
Братец, ты запомнить должен,
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть!
Гвоздики в неё совать!
2 зайчонок:
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Непослушный зайчонок:
Понял я теперь друзья,
Играть с розетками нельзя!
Ведущий:
Устали зайчата в прятки играть,
Под музыку дружно стали плясать.
(Танец Полька)
Какое веселье, какой перепляс!
Тут неожиданно свет вдруг погас.
Темнота вокруг настала,
Всех зайчат перепугала.
Но один не растерялся
И за спички сразу взялся.
3 Зайка:
Братцы, братцы, успокойтесь,
В доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моём кармане,
Подожгу, светлее станет.
Быстро свечку подожжем,
Станет светлым снова дом.
Ведущий:
Свечку спичкой поджигает,
Спички под ноги бросает.
Не потухший огонёк
Шторы мамины поджог.
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех
Тут зайчата растерялись,
По углам все разбежались.
Ведущий:
Храбрый Зайчонок не стал убегать,
Со страхом своим он сумел совладать.
Не спрятался, не испугался,
Пожарных вызвать догадался.
К телефону подбежал
«01» скорей набрал.
1 Зайчонок:
Пожарные, к нам приезжайте, от пожара выручайте!
Мы живём в избушке, на лесной опушке!
1 Пожарный:
Так, опять, зайчата,
Непослушные ребята,
Скоро будем, ожидайте,
В беде друг друга не бросайте.
Эй, дружина, становись!
Пожар! Тревога! Торопись!
2 Пожарный:
На пожар мы поспешили
Сразу как нам позвонили!
Действовать сейчас нам нужно
Очень слаженно и дружно!
Пожарные хором:
Мы зальём огонь водой,
Быстро справимся с бедой!
1 Сорока:
Огонёк всегда такой –
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
2 Сорока:
То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
3 Сорока:
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»
Сразу всё уладится.
4 Сорока:
О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!».
Мама Зайчиха:
Я, как узнала о пожаре,
Домой скорее побежала!
За вас, зайчата, волновалась я!
Обращается к Пожарным:
За помощь всем спасибо вам, друзья!
1 Пожарный:
Причина возгоранья – Детское непослушание.
2 Пожарный:
Вовремя всё ж сообщили о пожаре:
Ещё бы немного и Зайки пропали!
3 Пожарный:
В любое время дня и ночи Мы от пожара вас храним!
Все хором: И если что-то загорится, Звоните быстро – «01»!
Ведущий:
Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть.
Не рискуй своей жизнью напрасно:
С огнём шутить опасно!
СКАЗКА ПРО ГЛУПОГО МЫШОНКА!)
Ведущая: Мы расскажем про мышонка – про капризного ребенка!
На диванчике спит Мышонок. Входит мама-мышка с полотенцем на плече, будит сына.
Мама-мышка: Сынок, пора вставать да кроватку заправлять!
Мышонок: Не хочу! Вставать мне лень – буду я лежать весь день!
Мама: Кто поможет? Как же быть? Как мышонка разбудить? (убегает)
Ведущая: Гости разные спешат – кто ж поднимет малыша?
Все на помощь приходили, непослушного будили.
Утка:Кря-кря-кря, проснись малютка!
После дождика в саду червяка тебе найду!
Мышонок: Мне вставать сегодня лень! Буду я лежать весь день!
Утка: Какой ленивый ребенок!
Лягушка: Ква-а, Мышонок, есть пора. Дам тебе я комара!
Мышонок: Мне вставать сегодня лень – буду я лежать весь день!
Лягушка: Какой капризный ребенок!
Лошадь: И-и-и-и-го-го! Вставай, дружок! Дам овса тебе мешок!
Мышонок: Мне вставать сегодня лень! Буду я лежать весь день!
Лошадь: Какой непослушный ребенок!
Хрюша: Хватит спать, Малыш, хрю-хрю. Поднимайся говорю!
Мышонок: Мне вставать сегодня лень! Буду я лежать весь день!
Хрюша: Какой невоспитанный ребенок!
Курочка: Ко-ко-ко! Просыпайся – на прогулку собирайся!
Встань мышонок, глянь в окно, детки бегают давно.
Все цыплята на лугу и утята на пруду!
Мышонок:Я еще раз говорю: никуда я не пойду!
Все что в жизни нужно мне, я увижу и во сне!
Курочка: Какой грубый ребенок
Кошка:Мяу-мяу, спи мой сладкий!
Мяу-мяу, все в порядке!
Все равно ночной порой мы бы встретились с тобой!
Не нужны нам кошки-мышки, надоела беготня!
Спи, Мышонок, сладко-сладко…
Мышонок: Не обманешь ты меня! ( убегает)
Ведущая: Друзья! Давайте маму слушать и не лениться никогда!
Поверьте, вас не смогут скушать, когда послушны вы всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения « Береги свою жизнь».
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопас...
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Пространство безопасности»
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения«Пространство безопасности»...
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасности поведения "Безопасное детство"
Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них....
Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи
Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи...
« Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» в разновозрастной компенсирующей группе
В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Проект предполагает воспитание основ правового сознания с дошкольного в...
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения
проект по обж (подготовительная группа)...