Конспект познавательное развитие "Ознакомление со свойствами бумаги".
план-конспект занятия (средняя группа)

Шакирова Татьяна Павловна

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Задачи:

Обучающие: Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

Обучать детей анализировать, делать простейшие умозаключения – составлять интеллект-карту.

Развивающие: Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, внимание.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

  Предварительная работа:

- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

  Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumaga.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект ООД

 познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

в средней группе

"Ознакомление со свойствами бумаги".

Воспитатель: Шакирова Т.П.

2022 г

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Задачи:

Обучающие: Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

Обучать детей анализировать, делать простейшие умозаключения – составлять интеллект-карту.

Развивающие: Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, внимание.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

  Предварительная работа: 

- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

  Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.

 

Ход занятия:

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности

Пока ничья не тронула рука...

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?...

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Верно, о бумаге.

Но сначала послушайте небольшую историю:

- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу, как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

- Какого цвета бумага? (зарисовка в интеллект-карте)

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, рифленая)

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой… шершавой.

- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей) (зарисовка в интеллект-карте)

- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

- Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей) (интеллект-карта)

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей) 

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей) 

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

Физминутка: «Что произойдет?»

Подними ладошки выше

И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой!.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.

Кто же вышел? Вышли гуси,

Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше

И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

 

Воспитатель раздает ножницы

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

- Вся ли бумага режется?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

- Возьмите простой карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

- А сейчас я предлагаю вам, назвать, что можно делать из бумаги (дети отвечают, зарисовывают в интеллект-карту)

  Итог занятия

- Что сегодня мы рассматривали на занятии?

- Предлагаю вам прочитать интеллект-карту

ВЫВОД:

  • бумага бывает цветная, тонкая и толстая;
  • бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму;
  • бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах  бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ со свойствами бумаги.

с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смят...

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Свойства бумаги"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Свойства бумаги"...

Познавательное развитие Проект "Свойства бумаги"

Познакомиться со свойствами бумаги....

Занятия с детьми среднего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги»

Занятия с детьми среднего возраста по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства бумаги"...