Конспект познавательное развитие "Ознакомление со свойствами бумаги".
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.
Задачи:
Обучающие: Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.
Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
Обучать детей анализировать, делать простейшие умозаключения – составлять интеллект-карту.
Развивающие: Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, внимание.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа:
- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;
- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bumaga.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект ООД
познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
в средней группе
"Ознакомление со свойствами бумаги".
Воспитатель: Шакирова Т.П.
2022 г
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.
Задачи:
Обучающие: Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.
Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
Обучать детей анализировать, делать простейшие умозаключения – составлять интеллект-карту.
Развивающие: Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, внимание.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа:
- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;
- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.
Ход занятия:
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности
Пока ничья не тронула рука...
Чем станешь ты?
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?...
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
- Верно, о бумаге.
Но сначала послушайте небольшую историю:
- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу, как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.
- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.
- Какого цвета бумага? (зарисовка в интеллект-карте)
- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, рифленая)
- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой… шершавой.
- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей) (зарисовка в интеллект-карте)
- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.
- Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей) (интеллект-карта)
- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)
- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.
ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.
- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)
ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.
Физминутка: «Что произойдет?»
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой!.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.
Кто же вышел? Вышли гуси,
Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Воспитатель раздает ножницы
- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)
- Вся ли бумага режется?
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.
- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.
- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).
- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.
- Возьмите простой карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?
ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.
- А сейчас я предлагаю вам, назвать, что можно делать из бумаги (дети отвечают, зарисовывают в интеллект-карту)
Итог занятия
- Что сегодня мы рассматривали на занятии?
- Предлагаю вам прочитать интеллект-карту
ВЫВОД:
- бумага бывает цветная, тонкая и толстая;
- бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму;
- бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...
Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ со свойствами бумаги.
с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смят...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Свойства бумаги"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Свойства бумаги"...
Познавательное развитие Проект "Свойства бумаги"
Познакомиться со свойствами бумаги....
Занятия с детьми среднего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги»
Занятия с детьми среднего возраста по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства бумаги"...