Занятия с детьми среднего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги»
методическая разработка (средняя группа)
Занятия с детьми среднего возраста по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства бумаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svoystva_bumagi.docx | 56.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
открытого занятия с детьми среднего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги»
Воспитатель:
Крюкова Галина Юрьевна
Конспект открытого занятия с детьми среднего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги»
Цели занятия:
Формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности
Задачи:
- Развивающие:
- Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к окружающему миру;
- Способствовать умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
- Способствовать развитию мышления, памяти, воображения.
2. Образовательные:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- Уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых её свойствах (мнётся, рвётся, намокает);
- Формировать у детей умения исследовать свойства предметов (бумагу);
- Создать условие формирования речевой активности в процессе проведения опытов; - Учить детей складывать из квадрата домик, проглаживая линии сгиба.
3. Воспитательные:
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений, взаимопомощи;
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание экспериментировать.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что сделано из бумаги», «Бывает - не бывает?».
Словарная работа: бумага, картон, тонкая, плотная, рвётся, намокает, мнется, .
Материал и оборудование: мышки в технике оригами по количеству детей, нарисованный на картоне кот,
Ход занятия:
Вводная часть.
(Дети входят, встают полукругом в центре группы)
Воспитатель:
Доброе утро!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
– Ребят у нас гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Основная часть.
Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и услышала странный шорох. Посмотрела внимательно и увидела у двери коробку. Слышите, внутри что-то шуршит? Что же там? Хотите посмотреть? (Открывают коробку. Внутри мышки из бумаги в технике оригами по количеству детей. Дети рассматривают мышек.) Воспитатель: Как вы думаете из чего сделаны мышата? (Ответы детей). Правильно!! Из бумаги. Давайте, мы тоже с вами превратимся в маленьких мышат.
Мышки
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час? (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон, (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон. (бегут) (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Мышата так расшумелись, что разбудили рыжего кота. (Воспитатель достаёт из коробки кота, сделанного из картона). Из чего сделан кот? – Из картона. Давайте, подойдём к столам и определим какой бывает бумага, каким картон, какими свойствами они обладают.
(На столах лежат разные виды бумаги (бархатная, писчая, цветная), салфетка, картон)
Воспитатель: Знаете ли вы, где появилась первая бумага? (Ответы детей) Две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. Китайцы нашли способ делать бумагу из коры деревьев. В современное время бумагу делают из древесины специальные машины.
Воспитатель: Перед вами на тарелочках лежат разные виды бумаги. Найдите салфетку, погладьте её, покажите бархатную бумагу, картон, писчую бумагу, цветную бумагу. Воспитатель: Потрогайте разные виды бумаги, рассмотрите их. Вся бумага одинаковая?
Дети: Нет,бумага гладкая или шероховатая, толстая или тонкая.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какими свойствами обладает бумага. Попробуйте её смять. Как вы думаете, любую ли бумагу можно смять?
Дети: Да, любую.
Воспитатель: Правильно, вся бумага мнётся: и толстая, и тонкая, и шероховатая, и гладкая, только для этого нужно прилагать разные усилия. Какую бумагу было труднее всего смять? – Картон. А легче всего? – Салфетку. Теперь попробуйте разгладить бумагу, которую вы смяли. Стала ли она такой же, какой была?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает.
А теперь найдите у себя на столе картон. Попробуйте его разорвать. Картон разорвать непросто. Теперь давайте попробуем разорвать обычный лист бумаги. Трудно было его порвать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой сделаем вывод: бумага рвётся. Чем толще бумага, тем сложнее её разорвать.
Воспитатель: Как выдумаете ,что будет с бумагой, если её намочить? Какая бумага размокнет быстрее: салфетка, писчая бумага или картон? Давайте это узнаем.
(Опускаем в таз с водой заранее приготовленные лодки из картона, из салфетки, из писчей бумаги).
Что вы видите? Быстрее всего намокла лодочка из салфетки. Медленнее всего – лодка из картона. Но и салфетка, и картон размокли и разорвать их стало ещё легче.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». Что же там внутри? Бархатная бумага, картон, писчая бумага и салфетка. Давайте, попробуем наощупь определить, что же вы достанете из мешочка. (дети наощупь определяют, что за бумага у них в руке, называют и достают из мешочка) Замечательно, все справились с заданием!!!
Воспитатель: Ребята, что-то наши мышата загрустили. Спросим у них, что же их огорчило. Оказывается, они боятся рыжего кота. Как же нам помочь мышатам? Вспомним, что у бумаги есть ещё одна замечательная особенность - из неё можно делать поделки. (Воспитатель показывает аппликацию из бумаги, поделку в стиле квиллинга, поделку из оригами.) Как называются фигурки из бумаги? Оригами. Мы с вами уже знаем, что оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги, появившееся в Японии. Давайте поможем мышатам и сделаем для них домики, в которых они будут прятаться от кота.
(Дети садятся за стол.)
Воспитатель: Но сначала нам надо размять наши пальчики и приготовить их к работе.
«ПРЯТКИ» (пальчиковая гимнастика)
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так
И головки убирали. (Ритмично сгибать и разгибать пальцы).
Практическая работа
(Воспитатель показывает готовый домик)
Воспитатель: Вот такие домики мы сделаем для наших мышат.
Последовательность изготовления:
Воспитатель: Для работы потребуется односторонняя бумага квадратной формы (одна сторона цветная, а другая – белая). Перед вами пооперационная карта, которая нам поможет сложить поделку.
Положите перед собой бумагу цветной стороной вниз.
Сложите квадрат пополам.
Раскройте бумагу, в середине увидите линию сгиба.
Загните верхний левый угол до линии сгиба.
Согните верхнюю часть.
Затем загните правый верхний угол назад.
(Воспитатель помогает детям.)
А чего же не хватает у нашего домика? (Ответы детей). Правильно, окошек и двери. Возьмите фломастеры и нарисуйте окна и двери. Какой формы будут окошки? А какой двери?
Теперь мы знаем с вами про ещё одно свойство бумаги – на ней можно рисовать.
Воспитатель: Какие замечательные домики у вас получились!!! Ребята, скажите хорошее или плохое дело мы с вами сделали? Почему хорошее? Какое настроение у нас, и какое у мышат, когда они увидели наши домики? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня о бумаге?
Дети: Бумага рвется, мнется, намокает, на ней можно рисовать, можно делать поделки.
Воспитатель: Всё верно! Вы очень хорошо потрудились!!! Мышатам домики очень понравились. Они хотят вам подарить небольшие подарки (Воспитатель раздаёт раскраски с мышками и кошками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) на тему «Стайка снегирей на ветках рябины»
План-конспект НОДс детьми средней группыпо познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой)на тему«Стайка снегирей на ветках рябины»...
конспект развлечения с детьми средней группы "Страна Почемучек"по теме "Свойства бумаги".
Конспект развлечения в интересной, развлекательной форме поможет воспитателям ДОУ развивать экспериментальную деятельность у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...
Конспект занятия с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»
Конспект с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»...
Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Яблочки румяные" (поделки из мятой бумаги)
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Яблочки румяные" (поделки из мятой бумаги)...
Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Веселая гусеничка" (поделки из мятой бумаги)
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Веселая гусеничка" (поделки из мятой бумаги)...
Опыт работы по расширению представлений о сезонных изменениях в мире растений у детей среднего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность
В статье очень подробно описывается работа по расширению представлений о сезонных изменениях в мире растений через познавательно-исследовательскую деятельность....