Занятия с детьми среднего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги»
методическая разработка (средняя группа)

Крюкова Галина Юрьевна

Занятия с детьми среднего возраста по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svoystva_bumagi.docx56.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                          детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района                                            Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

открытого занятия с детьми среднего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги»                                                                        

Воспитатель:

Крюкова Галина Юрьевна

Конспект открытого занятия с детьми среднего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги»                                                                        

Цели занятия:

Формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности

Задачи:

  1. Развивающие:
    - Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к окружающему миру;
    - Способствовать умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
    - Способствовать развитию мышления, памяти, воображения.
    2. Образовательные:
    - Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
    - Уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых её свойствах (мнётся, рвётся, намокает);
    - Формировать у детей умения исследовать свойства предметов (бумагу);
    - Создать условие формирования речевой активности в процессе проведения опытов;                                                                                                      -  Учить детей складывать из квадрата домик, проглаживая линии сгиба.
    3. Воспитательные:
    - Способствовать формированию дружеских взаимоотношений, взаимопомощи;
    - Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание экспериментировать.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что сделано из бумаги», «Бывает - не бывает?».

Словарная работа: бумага, картон, тонкая, плотная, рвётся, намокает, мнется, .

Материал и оборудование: мышки в технике оригами по количеству детей, нарисованный на картоне кот,

Ход занятия:

Вводная часть.

(Дети входят, встают полукругом в центре группы)

Воспитатель:

 Доброе утро!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

– Ребят у нас гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Основная часть.

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и услышала странный шорох. Посмотрела внимательно и увидела у двери коробку. Слышите, внутри что-то шуршит? Что же там? Хотите посмотреть?                                            (Открывают коробку. Внутри мышки из бумаги в технике оригами по количеству детей. Дети рассматривают мышек.)                              Воспитатель: Как вы думаете из чего сделаны мышата? (Ответы детей). Правильно!! Из бумаги. Давайте, мы тоже с вами превратимся в маленьких мышат.

Мышки
Вышли мышки как-то раз
(шагают)
Посмотреть, который час?
(ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре
(хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон,
(закрывают руками уши)
Побежали мышки вон.
(бегут)                                                                                       (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Мышата так расшумелись, что разбудили рыжего кота. (Воспитатель достаёт из коробки кота, сделанного из картона). Из чего сделан кот? – Из картона. Давайте, подойдём к столам и определим какой бывает бумага, каким картон, какими свойствами они обладают.

(На столах лежат разные виды бумаги (бархатная, писчая, цветная), салфетка, картон)

Воспитатель: Знаете ли вы, где появилась первая бумага? (Ответы детей) Две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. Китайцы нашли способ делать бумагу из коры деревьев. В современное время бумагу делают из древесины специальные машины.

Воспитатель: Перед вами на тарелочках лежат разные виды бумаги. Найдите салфетку, погладьте её, покажите бархатную бумагу, картон, писчую бумагу, цветную бумагу.                                                                                                 Воспитатель: Потрогайте разные виды бумаги, рассмотрите их. Вся бумага одинаковая?

Дети: Нет,бумага гладкая или шероховатая, толстая или тонкая.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какими свойствами обладает бумага. Попробуйте её смять. Как вы думаете, любую ли бумагу можно смять?

Дети: Да, любую.

Воспитатель: Правильно, вся бумага мнётся: и толстая, и тонкая, и шероховатая, и гладкая, только для этого нужно прилагать разные усилия. Какую бумагу было труднее всего смять? – Картон. А легче всего? – Салфетку. Теперь попробуйте разгладить бумагу, которую вы смяли. Стала ли она такой же, какой была?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает.

А теперь найдите у себя на столе картон.  Попробуйте его разорвать. Картон разорвать непросто. Теперь давайте попробуем разорвать обычный лист бумаги. Трудно было его порвать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой сделаем вывод: бумага рвётся. Чем толще бумага, тем сложнее её разорвать.

Воспитатель: Как выдумаете ,что будет с бумагой, если её намочить? Какая бумага размокнет быстрее: салфетка, писчая бумага или картон? Давайте это узнаем.

(Опускаем в таз с водой заранее приготовленные лодки из картона, из  салфетки, из писчей бумаги).

Что вы видите? Быстрее всего намокла лодочка из салфетки. Медленнее всего – лодка из картона. Но и салфетка, и картон размокли и разорвать их стало ещё легче.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». Что же там внутри? Бархатная бумага, картон, писчая бумага и салфетка. Давайте, попробуем наощупь определить, что же вы достанете из мешочка. (дети наощупь определяют, что за бумага у них в руке, называют и достают из мешочка) Замечательно, все справились с заданием!!!

Воспитатель: Ребята, что-то наши мышата загрустили. Спросим у них, что же их огорчило. Оказывается, они боятся рыжего кота. Как же нам помочь мышатам?                                                                                                          Вспомним, что у бумаги есть ещё одна замечательная особенность -  из неё можно делать поделки. (Воспитатель показывает аппликацию из бумаги, поделку в стиле квиллинга, поделку из оригами.)  Как называются фигурки из бумаги? Оригами. Мы с вами уже знаем, что оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги, появившееся в Японии. Давайте поможем мышатам и сделаем для них домики, в которых они будут прятаться от кота.

(Дети садятся за стол.)

Воспитатель: Но сначала нам надо размять наши пальчики и приготовить их к работе.

 «ПРЯТКИ» (пальчиковая гимнастика)

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали. (Ритмично сгибать и разгибать пальцы).

Практическая работа

(Воспитатель показывает готовый домик)

Воспитатель: Вот такие домики мы сделаем для наших мышат.

Последовательность изготовления:

Воспитатель: Для работы потребуется односторонняя бумага квадратной формы (одна сторона цветная, а другая – белая). Перед вами пооперационная карта, которая нам поможет сложить поделку.

Положите перед собой бумагу цветной стороной вниз.

Сложите квадрат пополам.

Раскройте бумагу, в середине увидите линию сгиба.

Загните верхний левый угол до линии сгиба.

Согните верхнюю часть.

Затем загните правый верхний угол назад.

(Воспитатель помогает детям.)

А чего же не хватает у нашего домика? (Ответы детей). Правильно, окошек и двери. Возьмите фломастеры и нарисуйте окна и двери. Какой формы будут окошки? А какой двери?

Теперь мы знаем с вами про ещё одно свойство бумаги – на ней можно рисовать.

Воспитатель: Какие замечательные домики у вас получились!!! Ребята, скажите хорошее или плохое дело мы с вами сделали? Почему хорошее? Какое настроение у нас, и какое у мышат, когда они увидели наши домики? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня о бумаге?

Дети: Бумага рвется, мнется, намокает, на ней можно рисовать, можно делать поделки.

Воспитатель: Всё верно! Вы очень хорошо потрудились!!! Мышатам домики очень понравились. Они хотят вам подарить небольшие подарки (Воспитатель раздаёт раскраски с мышками и кошками).

https://i.pinimg.com/736x/24/5d/c0/245dc02b428da04706a821d6ca5c34ef--origami-mobiles.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) на тему «Стайка снегирей на ветках рябины»

План-конспект НОДс детьми средней группыпо познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой)на тему«Стайка снегирей на ветках рябины»...

конспект развлечения с детьми средней группы "Страна Почемучек"по теме "Свойства бумаги".

Конспект развлечения в интересной, развлекательной форме поможет воспитателям ДОУ развивать экспериментальную деятельность у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...

Конспект занятия с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»

Конспект с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»...

Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Яблочки румяные" (поделки из мятой бумаги)

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Яблочки румяные" (поделки из мятой бумаги)...

Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Веселая гусеничка" (поделки из мятой бумаги)

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Веселая гусеничка" (поделки из мятой бумаги)...

Опыт работы по расширению представлений о сезонных изменениях в мире растений у детей среднего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность

В статье очень подробно описывается работа по расширению представлений о сезонных изменениях в мире растений через познавательно-исследовательскую деятельность....