Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gr._ktp_2022-23g._1.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Тема недели: «Осенняя пора»
Цель: Сформировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить названия осенних месяцев. Расширить знания о народных приметах, пословицах и поговорках., как о самой осени, так и отдельно о каждом ее периоде.
Дата День недели | НОД | Тема | Задачи |
3 октября понедельник | 1.Познание 2. Рисование | «Осень» «Такие разные зонтики» | 1. Формировать умение понимать закономерности явлений природы. 2.Развивать интерес и изменениям происходящих в природе, умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы, наблюдательность, речь, мышление. 3.Воспитывать любовь к природе, беречь ее.
1.Формировать умение рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). 2.Развивать чувство формы, ритма, композиции. 3.Воспитывать желание рисовать и получать удовольствие. |
4 октября вторник | 1.Обучение грамоте 2.Математика | Звук [а] и буква Аа Занятие № 4 Колесникова | 1.Формировать умение находить букву среди других букв алфавита. 2.Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики. 3.Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. 1.Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать отношения с помощью знаков больше, меньше, равно, неравно. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой. 2.Развивать умение составлять число 6 из двух меньших чисел; работать в тетради в клетку, видеть клетку и строчку. 3.Воспитывать умение слушать. |
5 октября среда | 1. Математика 2. Обучение грамоте | Занятие № 12 Новикова 30 «Состав числа 4» Звук [у] и буква Уу | 1.Формировать умение детей составлять число 4 из двух меньших чисел; 2.Упражнять в прямом и обратном счете; составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их; 3. Воспитывать интерес к занятиям математикой. 1.Формировать умение находить новую букву среди других букв. Чтение слияний АУ,УА. 2.Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения. 3.Воспитывать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности. |
6 октября четверг | 1.Развитие речи 2. Лепка/аппликация | «Осенняя пора – очей очарованье» «Осень золотая» | 1. Совершенствовать навык рассматривания сюжетной картины при помощи опорной схемы. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине. Тренировать в подборе родственных слов. 2.Развивать речевую и познавательную активность детей, связную речь, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение, логическое мышление. 3.Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, самостоятельность, активность, культуру общения, умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать. 1.Формировать умение создавать образ осеннего дерева, делать листья и траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, облака - техникой обрывания бумаги. 2. Развивать творческие способности в создании картины осеннего дерева. Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать. Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. |
7 октября пятница | 1.Чтение художественной литературы 2.Конструирование | Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкин. «Осенний лист» (оригами) | 1.Познакомить с творчеством А.С. Пушкина. Способствовать умению выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осеней природы. Формировать умение чувствовать, понимать чувственный образ стихотворения. 2. Активизировать употребление в речи глаголов. 3.Воспитывать любовь к чтению художественной литературы. 1.Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; познакомить детей с изготовлением новой поделки. формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Развивать навыки работы с бумагой, выполняя точные, аккуратные сгибы, мелкую моторику рук, внимание, память; 3.Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами. |
Октябрь
Тема недели: «Наши лесные друзья»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о природе; воспитание бережного отношения к ней.
Дата День недели | НОД | Тема | Задачи |
10 октября понедельник | 1.Познание 2. Рисование | «В мире животных» «Ёжик на лесной полянке» | 1. Формировать любознательность и интерес к познавательной деятельности; 2. Закрепить знания детей о жизни диких животных, их ролью и значением в природе; 3. Воспитывать у детей бережное отношение к миру животных. 1.Формировать и закреплять знания о еже, уточнить понятие «дикое животное». 2.Развивать умение выполнять в рисунке характерные признаки ежа, творчески дополнить изображение деталями, передавать цвет, соблюдать пропорции. 3.Воспитывать заботливое отношение к животным. |
11 октября вторник | 1.Обучение грамоте 2.Математика | Повторение Занятие № 5 Колесникова | 1.Закрепление знания букв А,У и умение находить их среди других букв алфавита. Чтение слияний АУ, УА. 2. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей и тонкой артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. 3.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. 1.Формировать умение понимать время. Расширить знания о часах, о их разнообразии, о истории часов. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать формировать умение понимать, отгадывать математическую задачу, записывать ее решение с помощью знаков и цифр. 2.Развивать внимание, память, интерес, усидчивость. 3.Воспитывать желание заниматься. |
12 октября среда | 1. Математика 2. Обучение грамоте | Занятие № 15 Новикова стр 39 «Состав числа 5» Звук [и] и буква Ии | 1.Формировать умение детей составлять число 5 из двух меньших чисел; закрепить названия дней недели с любого дня; 2.Упражнять в счете в пределах 10; 3.Воспитывать интерес к новому. 1.Формировать умение находить новую букву среди других букв. Совершенствование навыка чтения слияний гласных. 2.Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения. 3.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. |
13 октября четверг | 1.Развитие речи 2. Лепка/аппликация | «Лесные жители — наши друзья» «Животные нашего леса» | 1. Обогащать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши» (еж, медведь, волк, лиса, белка, заяц, лось); Формировать умение образовывать множественное число указанных существительных; упражнять в подборе слов-действий указанных животных; 2.Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением; отработать умение классифицировать диких и домашними животных; 3.Воспитывать интерес к развитию речи. 1.Совершенствование умений детей лепить фигуры диких животных в движении из целого куска и частей; формировать умение детей передавать в лепке характерные особенности строения тела животного, лепить туловище и ноги из одного куска пластилина, а голову, хвост из другого, видеть и соотносить пропорции тела животных; соединяя части в единое целое, упражнять в применении разнообразных технических приемов: оттягивания и сглаживания. 2. Развивать творческие способности, аккуратность при выполнении работы; закрепить умение делить пластилин на несколько частей, определять их размер и форму, работать по схеме. 3. воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. |
14 октября пятница | 1.Чтение художественной литературы 2.Конструирование | Чтение рассказа «Волчишко» Е.И. Чарушина «Ёжик» из шишек | 1.Познакомить с произведением Е.К. Чарушина. Формировать умение подбирать синонимы, антонимы к прилагательным и глаголам. 2.Развивать умение пересказывать произведение, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, пополнять словарный запас. 3. Воспитывать у детей любовь к природе и животным; Правил безопасного и этичного поведения в природе 1.Формировать умение создавать поделки из природного материала; 2.Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность; 3. Воспитывать художественный вкус, любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно. формировать культуру труда. |
Октябрь
Тема недели: «Здоровье ребенка» (здоровье – главная ценность человеческой жизни)
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Дата День недели | НОД | Тема | Задачи |
17 октября понедельник | 1.Познание 2. Рисование | «Как устроен человек» «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | 1.Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма. Углублять, расширять и закреплять знания детей о строении тела человека. Совершенствовать умение называть части тела человека. 2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. зрительную память, умение обобщать, делать выводы и умозаключения. 3.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Совершенствовать умение изображать человека по представлению, умение графически передавать особенности изображаемых объектов (форму, пропорции, характерные признаки); развивать творчество; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Совершенствовать умение изображать человека по представлению, умение графически передавать особенности изображаемых объектов (форму, пропорции, характерные признаки); развивать творчество; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. 1.Совершенствовать умение изображать человека по представлению, умение графически передавать особенности изображаемых объектов (форму, пропорции, характерные признаки); 2.Развивать творчество; 3.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. |
18 октября вторник | 1.Обучение грамоте 2.Математика | Звук [о] и буква О о
Занятие № 6 Колесникова | 1.Формировать умение находить новую букву среди других букв. 2.Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. 3.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. 1.Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2.Развивать умение называть последовательность дней недели, определять словом положение предмета по отношению к себе. 3.Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки. |
19 октября среда | 1. Математика 2. Обучение грамоте | Занятие № 18 Новикова стр 57 Звуки [т—т'] и буква Тт | 1.Формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел; 2.Развивать умение составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; 3.Воспитывать интерес к новому.
1.Формировать умение находить её среди других букв алфавита, составлять слоги и двухсложные слова с ней. 2.Развивать фонематическое представление, навыки звукового и слухового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. 3.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. |
20 октября четверг | 1.Развитие речи 2. Лепка/аппликация | «Где прячется здоровье» «Витамины в корзине» | 1.Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; 2.Развивать речь, внимание, активизировать словарь; 3.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, интерес к новому. 1.Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; Закрепить навыки работы с пластилином; лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. |
21 октября пятница | 1.Чтение художественной литературы 2.Конструирование | Чтение Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы? «Чемоданчик Айболита» | 1. Расширить представления о зубах, их строении, значимости в жизни человека; закреплять умение пересказывать художественное произведение. 2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание; 3.воспитывать бережное отношение к своему организму, желание заботиться о своих зубах, культурно-гигиенические навыки. 1. Продолжать формировать у детей умения правильно складывать бумагу в разных направлениях, работать с ножницами и клеем; умение следовать словесным и наглядным инструкциям; 2. Развивать умение работать аккуратно; способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение; 3.Воспитывать интерес к бумажной пластике, аккуратность, самостоятельность; уважение к труду врачей; |
Октябрь
Тема недели: «Огонь – друг, огонь - враг»
Цель: Расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков безопасного поведения.
Дата День недели | НОД | Тема | Задачи |
24 октября понедельник | 1.Познание 2. Рисование | «Пожарная безопасность» «Огонь – друг, огонь - враг» | 1.Формировать навыки осторожного обращения с огнём; углубить и расширить понятие " пожарная безопасность"; закрепить знания детей о пользе и вреде огня; 2. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; 3. Воспитывать осторожность при обращении с огнем, уважение к труду пожарных. 1.Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека. Формировать умение выделять теплые цвета спектра: красный, желтый, оранжевый. 2. Развивать творческие способности, умение выбирать средства художественной выразительности. 3. Воспитывать самостоятельность. |
25 октября вторник | 1.Обучение грамоте 2.Математика | Повторение Занятие № 7 Колесникова | 1.Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двухсложные слова с пройденными буквами. 2. Развивать фонематическое представление, навыки звукового и слухового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой моторики, координации речи с движением. 3.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. 1.Закреплять умение детей понимать отношения между числами, как из неравенства сделать равенство. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Способствовать умению различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету. 2.Развивать умение решать логическую задачу, мышление, память, видеть клеточку в тетради- рисовать овалы. 3.Воспитывать умение не мешать товарищам. |
26 октября среда | 1. Математика 2. Обучение грамоте | Занятие № 19 Новикова стр 52 Звуки [п—п'] и буква Пп | 1.Продолжать формировать умение детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; называть соседей данного числа; пользоваться знаком «плюс»; 2.Упражнять в составе числа 6, ориентироваться на листе бумаги; 3.Воспитывать умение не мешать товарищам. 1.Формировать умение находить её среди других букв алфавита, составлять слоги и двухсложные слова с ней. 2.Развивать речевую активность, фонематическое представление, навыки звукового и слухового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. 3.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желание быть справедливыми. |
27 октября четверг | 1.Развитие речи 2.Лепка/аппликация | «Огонь — друг или враг» «Пожарная машина» | 1.Систематизировать и закрепить знания об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепить правила пожарной безопасности; поведения в экстремальной ситуации, закрепление знания домашнего адреса. 2.Развивать речь, умение правильно отвечать на вопросы, творческое воображение; 3.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения; чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. 1.Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина; закрепить знания о работе пожарных; дать детям представление об опасности огня; Формировать умение вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину. 2.Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне); 3.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. |
28 октября пятница | 1.Чтение художественной литературы 2.Конструирование | Чтение и обсуждение отрывка из произведения Я.С.Маршака «Пожар» «Пожарная машина» (оригами) | 1.Познакомить с работой пожарных. Формировать умение воспринимать образное содержание рассказа, осмысливать идею. 2.Развивать связную речь, активизировать словарь, закреплять умение пересказывать произведение. 3.Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии. 1.Формировать умение детей конструировать из бумаги пожарную машину, передавая её характерные признаки. 2.Развивать конструктивные способности, сгибать бумагу в разном направлении. 3.Воспитывать интерес к профессии пожарных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...