ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования № 4»
(МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №4)
Годовой отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателей старшей группы «Улыбка»
Воспитатель: Апанасенко О.С,
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.
Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателей старшей группы «Улыбка » Апанасенко Ольги Сергеевны.
Общая характеристика группы
В старшей группе работают два воспитателя. Списочный состав группы составил 20 детей, из них 10 девочек, и 10 мальчиков.
Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования МОБУ СОШ ЦО 4.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МОБУ СОШ ЦО 4.
С детьми систематично проводилась непосредственная образовательная деятельность. При проведении использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Для работы с детьми создана оздоровительная картотека.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».
Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.
Дети следят за своим внешним видом, моют руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимают пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
В учебной зоне собран материал по разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
В период с сентября по март обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, дидактические игры ( папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал ),оформлен уголок по патриотическому воспитанию, создана картотека по экспериментированию.
В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Рыбалка». У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.
Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.
Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».
Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.
В нашей группе также уголок дежурства.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.
Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года
В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным работником. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: Праздник осени, День Матери, Новогодний праздник, День защитника Отечества, Международный женский день, 9 Мая ( День Победы).
Принимали участие в конкурсах: « Конкурс. На лучшее поздравление посвещенное Дню матери! Номинация
« Подарок любимой маме», «« Живет победа в покалениях» Конкурс - фестиваль
Конкурс « Осеннее лукошко»
Коллективная работа к выставке «Новогодняя игрушка», Олимпиада. « Основы Безопасности».
Краткая характеристика мероприятий с педагогами: «Консультации для педагогов, карточки . Дошкольное учреждение Артикуляционная гимнастика
Консультация для педагогов «Логико-математические игры на занятиях
по ФЭМП и в свободное время
Краткая характеристика мероприятий с родителями:
Проведение родительских собраний, индивидуальные беседы, консультации, проведение развлечений, мастер класс.
Принимали участие в выставках.
В течение учебного года мы принимали участие:
- активное участие принимали в мероприятиях ДОУ.
-участвовали на педагогических советах.
- принимали активное участие в интернет конкурсах: «Аврора».
-посещали метод. объединения.
-принимали участие в проектах «Наш любимый огород».
-принимали участие в конкурсе по ПДД, Новый год.
- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.
Планируем на следующий учебный год:
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
- Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- Активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
Годовой отчет по музыкальному воспитанию
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...