ЭССЕ" Мой путь к профессии!"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мой путь к профессии!
Я – учитель-логопед! Но к этой профессии пришла не сразу. Своё детство я провела в маленькой полуразрушенной деревушке, единственным развлечением в которой было хождение в школу. Учительница начальных классов была человеком во всех смыслах «обычным», и, скажем прямо, на её занятиях было совсем скучно. Радовали лишь перемены и игры со сверстниками. Но вскоре в школе появилась молоденькая преподавательница математики и рисования. И вот тогда всё изменилось. На её уроках время пролетало незаметно. За 45 минут мы успевали всё: петь, рисовать, играть, шутить, и, конечно же, получать необходимые знания. И именно на её занятиях, мне хотелось быть такой как она… Стать учителем!
Хорошие отметки давались мне непросто, но терпение и целеустремлённость, присущие мне с рождения, помогли окончить школу и поступить в педагогический университет. В 2012 году я с отличием окончила Трубческий профессионально-педагогический колледж и получила квалификацию: учителя начальных классов с дополнительным образованием в области рисования. Во время прохождения педагогической практики я общалась с разными преподавателями. Они делились своим опытом, успехами и неудачами. Особенно мне запомнилась практика в первом классе. Я понимала, как сложно учителю. Но ещё сложнее было детям. Я не могла понять, почему, один ребёнок делает так, а другой иначе, а третий и вовсе не делает, хотя объясняли то всем одинаково. Я знала, что все дети разные, что у одних хорошая память, у других рассеянное внимание, но всё чаще задавалась вопросом: почему всё именно так и нельзя ли это исправить? За ответами я отправилась в Московский педагогический государственный университет. И не напрасно. Основы дошкольной дефектологии, которыми я овладела к 2015 году, дали ответы на многие интересующие меня вопросы и позволили получить прекрасную профессию.
И так, я учитель-логопед и работаю с детьми, имеющими разные проблемы.
Речь – коммуникативный навык, без которого полноценное общение невозможно, и, если с малых лет ребенок чувствует непонимание со стороны окружающих, и не в состоянии четко выразить свои мысли, это может привести к разного рода проблемам. Избежать формирования искаженного восприятия, понять, как повлиять на маленького человечка, принести ему пользу, оправдать надежды – вот каждодневные задачи.
Все дети требуют индивидуального подхода. Подбор материала – это лишь часть работы, важнейшим аспектом является установка эмоционального контакта с малышом, расположение его к себе, создание дружелюбной атмосферы. Положительные эмоции помогают сохранить в памяти информацию на долгие годы. Если у малыша получилось долгожданное «рычание» — он горд за себя, счастлив. И самой на душе становится хорошо, заражаешься детской искренностью чувств, принимаешь победу, как свою. Помимо того, что учитель-логопед обучает изящной и правильной речи, он развивает терпеливое отношение к делу, выдержку. Разговоры о том, что все приходит с опытом – неотъемлемая часть занятий.
Бесценный опыт и профессиональные знания собирается по крупицам: вычитывается огромное количество литературы, изучаются достижения в логопедии и близких к ней науках, проводятся открытые занятия, берутся на вооружение советы других специалистов, постоянно посещаются разнообразные курсы по повышению квалификации, в работу внедряются новые идеи. Занятие формируется так, чтобы каждая минута развивала ту или иную психическую функцию ребенка. Но и этого мало. Учитель-логопед должен быть не просто кладезем ценной информации, нужно умение преподнести информацию так, чтобы она была усвоена.
Общение с педагогом оставляет в душе человека след на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий! Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".
Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...
Эссе воспитателя детского сада "Мой творческий путь к профессии"
Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова. Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь д...
Мой путь в профессию
Уже в начале обучения, я поняла, насколько многогранна, универсальна и востребована моя будущая профессия. Здесь я получила ответ на вопросы, мучавшие с детства: почему мальчик из соседнего дома не мо...
Эссе воспитателя "На пути выбора профессии"
Ессе, для портфолио. На сказочную тематику....
Мой путь в профессию воспитатель
В этой косультации я рассказываю о том , как я стала воспитателем...
Мой путь в профессию
мечта с детства...
МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ
Почему именно я выбрала этот путь и пришла в педагогику?...