Мой путь в профессию
материал на тему
Предварительный просмотр:
Проектная работа
Рефлексивный самоанализ.
« Мой путь в профессию педагога»
Выполнила: Ятманова Ирина Витальевна,
воспитатель
2014г.
Содержание:
- Мотивы выбора профессии
- Первые шаги в профессии: достижения и неудачи
- Мои наставники в профессии
- Педагогический кризис и его результаты
- Проектирование собственного профессионального развития
А) Цели
Б) Ресурсы
В) Точки профессионального роста
Г) Этапы достижения цели
Д) Планируемые результаты
- Мотивы выбора профессии
Выбор профессии очень важный шаг в жизни каждого человека.
Мой выбор профессии начался еще в детстве. Когда я была маленькой, мы с подружкой играли в школу. Мы с ней играли в учителей, вели журнал, проверяли тетради, учили наших кукол. Уже с седьмого класса я помогала учительнице проверять тетради и объяснять решение задач. Мои учителя прочили мне педагогическое будущее, оканчивая школу, я точно знала, что так и будет. По окончании педучилища я работала учителем в начальных классах. А уже вместе со своими детьми я перешла работать в садик и с тех пор так и работаю воспитателем.
Быть воспитателем в настоящее время сложно и ответственно, поскольку нужны не только опыт и всесторонние знания, но и огромное терпение. Педагог должен находиться в постоянном поиске, вносить в работу что-то новое, совершенствоваться. Жизнь в «стране детей» обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает. Я горжусь своей профессией.
- Первые шаги в профессии: достижения и неудачи
Я работаю уже двадцать шесть лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога
Воспитатель всю жизнь учится. И работая в садике, я лично в этом убедилась. Трудности меня не испугали, ведь я прекрасно понимала, что для того, чтобы заниматься любимым делом, нужны хорошие знания. Я и сейчас полна энергии и сил. Но, несмотря, на литературу по развитию и воспитанию детей, воспитателю необходимо владеть такими качествами, которые помогут ему разрешить любую детскую проблему и ответить на любые вопросы, на которые нет ответов в книгах. На мой взгляд, к таким качествам относятся: доброта, любознательность, образованность, инициативность, ответственность, толерантность, отзывчивость, требовательность, — все эти качества я стараюсь развивать в себе, чтобы быть ребёнку другом и наставником. В моей профессиональной деятельности необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение избегать монотонности, скуки, поэтому я стараюсь чередовать образование, отдых, игры и труд, — чтобы дети не скучали.
На мой взгляд, воспитатель для детей становится второй мамой. Кто, если не мы утешим, приласкаем, научим одеваться, кушать. В дошкольном возрасте очень ярко видны первые победы ребёнка, первые его успехи. Воспитатель вместе с родителями переживает всё это. Никогда не забываются сияющие глаза ребёнка, который сделал своё маленькое открытие «Я сам»: научился проводить линии или рисовать кружки; лепить колобков или раскатывать колбаски; надевать носки или снимать футболку.
Занимаясь с детьми, я стараюсь использовать разнообразные направления и формы. Для того чтобы детям было интересно познавать новое, заинтересовать их, я стремлюсь использовать игрушку в качестве ведущего. Я стараюсь применить все свои актёрские способности: изменять свой голос в зависимости от выбранного персонажа, плакать и смеяться. И дети становятся более активными участниками.
Постепенно, я зарабатываю их доверие, любовь, уважение. Говорят «дети – хорошие психологи…», и в этом я убедилась на собственном опыте. Общение с детьми – каждый раз похож на экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют меня на прочность, своими капризами, непослушанием, трудными вопросами — но мне удается найти ключик к детям, прежде всего через игру. Подготавливая их к школе, я стараюсь заложить элементарные навыки считать, рисовать, лепить, петь. Справедливо оцениваю: хвалю, поощряю, а в нужных моментах помогаю.
Для меня очень важным является научить детей играть. По моему мнению, в игре ребёнок отражает и познаёт окружающий его мир, развивает речь и помогает успешно социализироваться. Я стараюсь быть активным участником детских игр. Учу навыкам развития сюжета, брать на себя разные роли, вношу новые тематики игр.
- Мои наставники в профессии
Методическая работа в нашем образовательном учреждении построена таким образом, что педагогам предоставляется достаточно возможностей получить знания как теоретические, но в большей степени практические по разным направлениям развития детей. Лично для меня, более эффективными и интересными были мастер-классы по различным направлениям, семинары-практикумы и открытые просмотры занятий у педагогов.
Первое время было, немного страшно обращаться за помощью к опытным воспитателям. Благодаря опытным наставникам и желанием самообразовываться, набираться опыта, эту нерешительность я преодолела, большую роль в этом сыграл и психологический климат в данном педагогическом коллективе.
Быть воспитателем в настоящее время сложно и ответственно, поскольку нужны не только опыт и всесторонние знания, но и огромное терпение. Педагог должен находиться в постоянном поиске, вносить в работу что-то новое, совершенствоваться. Жизнь в «стране детей» обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает. Я горжусь своей профессией.
- Педагогический кризис и его результаты
Для меня педагогический кризис это поворот жизненного пути, который меняет ход жизни и затрагивает жизненные ситуации, происходит крушение привычного плана жизни.
Уровень тревоги, царящей в обществе, в связи с кризисом растет день ото дня. Что же необходимо делать, чтобы уберечь себя от стресса и нервного срыва в связи с кризисом? Кризис – это событие, на приход которого мы повлиять никак не можем. Поэтому остается только принять его.
Очень важно помнить, что все тревожные времена лучше переживать в коллективе: в рабочем, в семье. Поставьте себе задачу стать центром опоры для своей семьи и сослуживцев. Помнить, что все неэффективные, искусственные связи в кризис рвутся. Начинают цениться дела, а не слова. Кризис – это лучшее время, чтобы избавиться от всего ненужного и установить настоящие, крепкие и глубокие связи.
- Проектирование собственного профессионального развития
Повысить профессиональную компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов:
- работа в методических объединениях, творческих группах;
- исследовательская, экспериментальная деятельность;
- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
- различные формы педагогической поддержки;
- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;
- обобщение собственного педагогического опыта;
- получить новые знания;
- включать новые для себя виды деятельности, использовать новые средства;
- иметь широкий и разнообразный круг общения;
- обучиться новым методам работы и адаптироваться к изменениям;
- изучить (ФГОС);
-получить качественную информацию, необходимую для удовлетворения потребностей в нашем профессиональном развитии.
Одной из задач воспитателей в детском саду является нравственное развитие и воспитание дошкольников, привитие ему основных моральных качеств и устоев, которые в дальнейшем помогут ему общаться с другими людьми и адекватно относиться к их поведению и поступкам.
Современный родитель, к сожалению, немного внимания уделяет этой проблеме, ему важнее научить ребёнка читать, писать, считать, так как ему кажется этого достаточным для дальнейшего развития ребенка. Именно поэтому так важно объяснить родителям, что одно из важнейших мест в развитии личности занимает именно социально-эмоциональное развитие, и начинать его необходимо именно в дошкольном возрасте, так как именно в этом время мы закладываем первые и самые главные черты характера человека.
При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Ведь чем больше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека.
В нашем детском саду создана система работы по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников.
Первым этапом в данной работе является диагностика развития социально-эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.
Планируемые результаты
- Ребенок должен ориентироваться в окружающем мире, знать, что такое день и ночь, правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит, понимать что такое живая и неживая природа и так далее. В общем, понимать окружающий его мир.
- Знать, как его зовут, какого он пола, знать по именам всех членов своей семьи и даже называть имена друзей. Называть адрес, где он живет.
- Ориентироваться в пространстве направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и т.д.
- Речь у дошколенка должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной мыслью. Ребенок должен уметь пересказывать увиденное.
- Ребенок должен уметь считать.
- Дошкольник должен знать основные цвета и называть их, а так же отличать времена года, месяцы и дни недели.
- Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур. Выполнять несложные логические игры для детей своего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".
Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...
Эссе воспитателя детского сада "Мой творческий путь к профессии"
Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова. Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь д...
Мой путь в профессию
Уже в начале обучения, я поняла, насколько многогранна, универсальна и востребована моя будущая профессия. Здесь я получила ответ на вопросы, мучавшие с детства: почему мальчик из соседнего дома не мо...
Эссе воспитателя "На пути выбора профессии"
Ессе, для портфолио. На сказочную тематику....
Мой путь в профессию воспитатель
В этой косультации я рассказываю о том , как я стала воспитателем...
МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ
Почему именно я выбрала этот путь и пришла в педагогику?...
"Мой путь в профессию"
Эссе...