Эссе воспитателя детского сада "Мой творческий путь к профессии"
статья (подготовительная группа) по теме
Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова. Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир, в который так хочется заглянуть, чтобы снова хоть на один миг увидеть этот удивительный мир глазами ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_tvorcheskiy_put.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мой творческий путь к профессии»
«Ах, какая мука воспитывать!» - говорила Фрекен Бок, небезызвестный персонаж детской сказки Астрид Линдгрен. Безусловно, для истинного воспитателя, человека, посвятившего свою жизнь работе с детьми, процесс воспитания не может быть мукой. Но если он рождает муки творчества, то этот процесс исключительно позитивен, даже, говоря современным языком, креативен. Каждый ребенок индивидуален. Он неповторим: характером, взаимоотношениями со сверстниками, восприятием окружающего мира. Зачастую реакция маленького ребенка обескураживает взрослого человека, ибо может сильно отличаться от сложившегося стереотипа. Все это наглядно свидетельствует о том, что такой процесс, как воспитание и обучение ребенка невозможно так сказать унифицировать, уложить в конкретную схему, выработать алгоритм, который подходил бы всем и каждому. И здесь я вижу единственный выход: творчество.
Творчество – как вид деятельности.
Творчество - как способ познания окружающей действительности.
Творчество – как индивидуальный подход к каждому ребенку.
Творчество – как способ выражения чувств и эмоций.
Творчество – как метод выхода их критических ситуаций.
И, наконец, творчество - как метод исследования психологического типа личности.
Возможно, тот факт, что я ставлю творческий процесс во главу угла и обуславливает мое пристрастие к изобразительному искусству. Еще Аристотель подчеркивал, что занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка. И, на мой взгляд, формирование именно творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики.
И здесь наиболее эффективное средство - это изобразительная деятельность. Если работа воспитателя нацелена на формирование художественного вкуса и чувства гармонии, все это не может не способствовать воспитанию ребенка в духе гуманизма. Этот, пока еще совсем маленький человек, должен стать в будущем созидателем, человеком с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Как быстро растет и развивается ребенок. И задача нас, взрослых, помогать ему завоевывать все новые и новые высоты. Помочь пройти путь от наглядно-чувственного впечатления до возможности создания собственного уникального образа. И, конечно же, необходимо направить этот процесс в правильное русло, снабдить его набором волшебных инструментов для передачи существующих или вымышленных художественных образов.
Интересно наблюдать, как в процессе творчества ребенок испытывает разнообразные чувства: как сосредоточенно он рисует, как радуется он созданному им изображению, с каким удовольствием показывает он взрослому плоды своего труда, и по истине великое наслаждение испытывает он, когда среди нагромождения линий, окружностей, цветных пятен взрослому удается угадать тот предмет, который хотел изобразить малыш.
А.А. Волкова писала «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видим, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка, для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество».
Вслушайтесь в слова: «ВосПИТАНИЕ творчества». Мы ПИТАЕМ потребность ребенка в познании мира, овладении свойственными только человеку видами деятельности: игровой, трудовой художественной. Мы сеем зерно знания в благодатную, подготовленную самой природой человека почву. Но этого недостаточно. Необходимо взрастить из зерна росток, питать его, чтобы он рос и креп, давал новые побеги, чтобы процесс познания приносил радость и чтобы ощущение благоговейного трепета перед новым и неизведанным сохранилась в нем на долгие годы.
Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова. Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир, в который так хочется заглянуть, чтобы снова хоть на один миг увидеть этот удивительный мир глазами ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе воспитателя детского сада
Каждый человек выбирает себе профессию сам, по зову сердца или ещё по каким - нибудь критериям... я написала в этом эссе - почему я стала воспитателем......
Консультация для воспитателей "Детские конфликты и пути их преодоления"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Детские конфликты и пути их преодоления"Педагог-психолог Бельская И.П. МБДОУ" Детский сад №8"Ежедневно наши дети лицом к лицу сталкиваются с различными проблемами:...
Эссе воспитателя детского сада МБОУ СОШ№2 с. Средняя Елюзань, Бараевой Мягбули Мукаддясовны, «Я – воспитатель!»
Эссе воспитателя детского сада МБОУ СОШ№2 с. Средняя Елюзань, Бараевой Мягбули Мукаддясовны, «Я – воспитатель!»...
Эссе воспитателя детского сада на тему «Мое призвание – воспитатель»
Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет,Если доброта как солнце светит,Радуются взрослые и дети.Эссена тему «Мое призвание – воспитатель»...
Эссе воспитателя детского сада «Воспитатель – это призвание»
Педагог, который не сковывает, а освобождает. Не подавляет, а возносит. Не комкает, а формирует. Не диктует, а учит. Не требует, а спрашивает. Переживет вместе с ребенком много вдохновенных минут....
Эссе воспитателя детского сада Я и моя профессия
Эссе о моей профессии...