Экологический проект «Улицей гуляет Зимушка-зима»
проект (подготовительная группа)
Экологический проект для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_ulitsey_gulyaet_zimushka-zima.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №108 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Экологический проект
«Улицей гуляет Зимушка-зима»
в подготовительной группе №7 «Родничок».
Воспитатель:
Кузьмина О. Б.
г. Санкт-Петербург, 2022г.
Авторы проекта: воспитатель группы №7 Кузьмина О.Б.
Продолжительность проекта: один месяц.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта.
Зима – сказочное время года. Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитание правильного отношения к нему. Знакомство с окружающим миром является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети к семи годам имеют уже большой объём знаний о временах года, явлениях каждого времени года, с которыми соприкасаются в разных местах и видах деятельности. В подготовительной к школе группе необходимо систематизировать эти знания, выявить пробелы в них, затемрасширить знания, закрепить умение понимать и объяснять причинно-следственные связи в окружающем мире, о том, как переживают зиму деревья, как зимуют птицы, животные.
Цель: уточнить и расширить знания о времени года зима; развивать умение участвовать в процессе получения знаний, умения делать умозаключения, выводы.
Задачи проекта:
-уточнить и конкретизировать представление о зимних явлениях в окружающем мире;
-формирование познавательного интереса;
-развивать умение выполнять простые исследования и эксперименты;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-привлечь родителей к участию в проекте и решению его задач.
Ожидаемый результат:
- пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
-развитие познавательной активности;
-формирование устойчивых представлений у детей о зимних предметах и явлениях;
-приобретение продуктивного опыта детьми;
-приобретение детьми опыта взаимодействия друг с другом в разных видах деятельности;
-раскрытие творческого потенциала семьи.
Формы и методы реализации:
-занятия;
-дидактические и настольные игры; подвижные игры;
-труд;
-беседы;
-рассматривание картин;
-наблюдения;
-экспериментальная деятельность;
-чтение художественной литературы;
-досуговая деятельность;
-продуктивная деятельность.
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап - организационно–подготовительный | Проблема: «Что мы знаем о зиме». Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы, наглядно-методического материала, художественной литературы, иллюстраций, организация развивающей среды. Познакомить родителей с проектом, заинтересовать и вызвать желание участвовать в нём. | 1-2 декабря |
2 этап - практический | Социально-коммуникативное развитие: -беседы о зимних явлениях: «К нам зима пришла», «Будь осторожен - зима», «Правила поведения на водоёмах зимой», «Труд людей зимой», «Осторожно – Новый год»; - чтение Г.Скребицкий «Художник-Зима», Н.Н. Носов «Бенгальские огни» -словесные игры, упражнения, дидактические игры: «Кто что делает», «Поможем Незнайке запомнить правила безопасности», «Почему наступила зима?», др. -сюжетно-ролевая игра «Прогулка зимой», «Едем к Деду Морозу»; -инсценировка «Два Мороза»; -пальчиковые гимнастики: «Мы во двор пошли гулять», «Спортсмены»; -труд: привлечь детей помочь сгребать снег, делать постройки из снега, подкармливать птиц; -рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов о зимних явлениях, правилах ОБЖ, труде людей зимой. Речевое развитие: -занятия: «Расскажем о зиме», «Зимние забавы», «Кто как зимует в лесу»; «Кто к нам прилетел?», «Новогодний праздник в детском саду»; -отгадывание и разучивание поговорок, загадок; -чтение пословиц, поговорок, народных примет о зимних явлениях; - рассматривание иллюстраций, картин, серии сюжетных картинок; составление рассказов по картинам; - чтение стихотворений, сказок, рассказов по зимней тематике: И. Суриков «Зима», С. Есенин «Белая берёза», Е. Шаламонова «Зима», А. Усачёв «Снежная книга», «Зимняя сказка», Е. Трутнева «Ёлка», С. Михалков «Белые стихи», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Мороз Иванович», «Старик годовик», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы», А.Чепуров «Трудно птицам зимовать», В. В. Бианки «Синичкин календарь», «По следам», др. -инсценировка сказки «Лиса и волк»; -пальчиковые гим6настики «Зима», «Новогодние игрушки», «Кто спит зимой», «Белка», «Дикие животные», «Кормушка», Горка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей»; - дидактические игры и словесные упражнения: «Узоры дедушки Мороза», «Назови отличия», «Узнай по описанию», «Один - много», «Какая картинка лишняя», «Что сначала, что потом», «О чём рассказала картинка», «Игра со словами», «Зимние слова», «Объяснялки», др. Познавательное развитие: -занятия: «Что такое зима»,«Зимующие птицы нашего края», «Как зимуют животные», «Встречаем Новый год». -экспериментальная деятельность: «Что такое снег?», «Где спряталась вода?», «Что мы знаем про лёд?», др. -дидактические игры: «Времена года», «Игры от дедушки Мороза», «Чудесный мешочек», «Сложи льдинки», «Подбери пару», «Четвёртый лишний?», «Чьи следы», «Ошибки художника», «Зимние виражи», «Чей след?», «Подбери пары», «Домино», «Лото», др. -экспериментальная деятельность «Что такое снег?», «Откуда появился лёд?», «Почему песок (почва) твёрдые зимой?», др. -наблюдение за зимними признаками: «Наблюдаем и рассказываем», «Зима в нашем городе», «Кто прилетел к кормушке», «Живое-неживое», «Какое бывает небо зимой», «Есть ли почки на деревьях зимой», др. Художественно- эстетическое развитие -занятия: аппликация «Птицы на кормушке», «Зимние фантазии»; рисование «Зимний пейзаж», «Кто спрятался в лесу», «Снегири на ветках», «Новогоднее веселье»; лепка «Зимние забавы», «Зимняя картинка», др. -конструктивно-модельная деятельность: «Снежинка», «Снеговик», «Новогодние игрушки», «Ёлочка нарядная», «Фантазии из шишек», «Дед Мороз и Снегурочка», др. -слушание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» - 1 часть «Зима», П.П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», слушание и пение новогодних песен; -дидактические игры и упражнения: «Дорисуй картинку», «Нарисуй дорожки для зверят», «Узоры деду Мороза», «Красивое платье к празднику», «Геометрическая мозаика», «Выложи зимний пейзаж»: - разучивание хороводов и танцев к празднику Новый год. Физическое развитие -подвижные игры: «Снежинки ветер», «Найди дерево», «Два Мороза», «Метелица», «Ловишка (с хвостиком)», «Снежки», «Попади в колодец»; «Заморожу», «Будь внимателен», «Упряжки», Бег парой», «Бой в кругу», «Сделай фигуру», «Синицы и снегири», «Рыбалка», «Кто дальше бросит?», др. -разучивание хоровода «Метелица», -коррекционное упражнение на развитие воздушной струи: игра с султанчиками «Ветерок», «Сдуй снежинку (колобок, т.п.)», «Попади в ворота»; -для развития мышц глаз «Игра с султанчиком (снежинкой, т.п.)»; -коррекционные игры и упражнения на развитие слухового и зрительного внимания: «Звуковое письмо от Лесовичка», «На что похож сугроб?», «Дорисуй, чего не хватает», «Узоры Дедушки Мороза»; -словесные упражнения: «Подбери слово», «Скажи наоборот», «Скажи ласково», -дидактические игры: «Подбери картинки», «Сложи зимнюю картинку из льдинок», «Дорисуй, чего не хватает», «Украсим ёлочку», др. -наблюдения: «Как живут деревья зимой», «В гостях у деда Мороза», «Кто прилетел к кормушке», «Зимняя сказка». Работа с родителями: -консультации для родителей «Прогулки всей семьёй», «Наблюдаем и рассказываем», «Будь осторожен зимой», «Как уберечься от простуды», «Зимушка - зима», «Берегите птиц зимой»; -оформление выставки поделок «Зимние фантазии», -выставка рисунков «Зимняя сказка». | 5-28 декабря |
3 этап - заключительный | Результат работы проекта: -презентация проекта «Улицей гуляет Зимушка-зима»; -выставки поделок «Зимние фантазии», -выставка рисунков «Зимняя сказка», -проведение досуга «Загадки от Дедушки Мороза»; -награждение участников проекта; фотосессия «Зимние забавы». | 30 декабря |
Список литературы:
1.Аксенова З.Ф.Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. М., 2012.
2.Алябьева Е.А.Природа. Беседы и сказки для детей. М.,2015.
3.Мариничева О.В. Елкина, Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.
4.Молодова Л. П.Игровые экологические занятия с детьми: - Мн.: «Асар»- 1996.
5.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М.:Мозаика-Синтез, 2009.
6.Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М., 2010.
7. Юшкова А. Н. Загадки природы. М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему «Зимушка- зима»
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит пр...
Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".
Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....
Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".
Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....
Экологический КВН "Хороша ты, зимушка-зима!"
Мероприятие в старшей группе в форме КВН проводится с целью обогащения представлений детей о времени года зима, явлениях природы в этот период. Способствует развитию экологической культуры, познавател...
Экологический КВН «Хороша ты, зимушка-зима».
Обобщить, систематизировать представления детей о зиме как времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период; Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность...
Спортивное развлечение на улице «Забавы зимушки - зимы»
Цель: Создание эмоциональной атмосферы праздника для детей, привлечение к совместной игровой деятельности детей разного возраста. Содействовать охране и укреплению здоровья детей. ...
Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) «ЗДРАСТВУЙ ЗИМУШКА ЗИМА»
Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:Образовательные:Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжк...