Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»
Цели: формировать представления о внешнем виде кошки (есть голова, туловище, лапы, глаза, рот, уши, хвост, зубы, шерсть мягкая, пушистая, бегает на 4лапках. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому: расширять представления о том, что за животными нужно ухаживать, заботиться о них. Воспитывать доброе, создать радостное настроение.
Предварительная работа: рассматривать иллюстрации домашних животных, чтение стихов и заучивание некоторых, загадывание загадок.
Оборудование: корзина, игрушка кошка , молоко, блюдце, игрушки для кошки (бантик на ленточке.) Иллюстрации домашних животных.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети заходят, становятся возле стульчиков, стоящих полукругом, садятся. Рассматривают картины на которых изображены домашние животные.
-Кто это?
-Это собака, это кошка и. т. д.
-А как одним словом можно назвать этих животных.
-А почему их назвали домашними (ответы детей)
-А сегодня мы поговорим с вами … о ком –вы догадаетесь сами … .
Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко и умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род- на охоту вышел… .(кот)
-Правильно- это кот. Сегодня мы с вами поговорим о кошечке Мурке
-Воспитатель достает из корзины кошку и говорит.
Уж ты котенька-коток. Котя, серенький лобок. Поздоровайся с детьми.Сколько деток погляди.
(здороваются)
-Посмотрите внимательно на кошечку…
-Это что (ПОКАЗЫВАЕТ НА ЧАСТИ ТЕЛА)
-Голова
-А это что (уши)
-Какие ушки (маленькие, круглые)
- А это что? (глаза) -Какие (зеленые)
-А ротик есть у кошки? -Да. А во рту у нее острые зубки. А еще у нее есть усы. Посмотрите, а какие у кошки лапки (ответы детей) -мягкие лапки, а лапках-царапки.
-А для чего кошечке такие острые коготки (ответы детей) -Кошка бегает лапками, и когда кушает держит еду лапками, может играть с бантиком.
-А это что у кошки (хвост) .Правильно у кошки красивый пушистый хвост. -А чем покрыто тело кошки (шерстью) -А какого цвета она?
Воспитательль читает потешку: Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы- удивительной красы.
Глазки смелые -зубки белые. (воспитатель берет кошечку на руки гладит и предлагает каждому ребенку погладить, показывая как это надо делать .
-Какая у кошки шерсть (мягкая, пушистая, теплая) .Кошка очень любит когда ее гладят… .и начинает мурлыкать -Мур-мур. -А вы наблюдали за кошкой -как она то и дело умывается (рассказать детям-)
-А где кошка любит спать? -(там где тепло -на кровати, на коленях у хозяина и.т. д. –Как люди заботятся о кошках (Они их кормят, ухаживают за ними, чистят, моют, выпускают на прогулку) -А что любят делать кошки (играть … бегать, прыгать… .) -Чем же питаются кошки (ответы детей) -А давайте и мы с вами угостим кошку… .Нальем в блюдце молока и посмотрим как она лакает…
-А теперь пусть Мурка наша отдохнет и мы с вами тоже…
-(игровая ситуация) Стук в дверь, появляется ребенок старшей группы в костюме кота) и мяукает.
-Ой, кто это к нам пришел, ребята? -Может собачка? Мишка, и. т. д-Мяу-Мяу! -Здравствуйте ребятки Вы узнали меня? Вы так много сегодня говорили о кошечке. Мне так понравилось… Ну а я кот Васька Мяу-Мяу. А вы знаете стишки про меня
-(Воспитатель рассказывает стих вместе с детьми: Киска-киска, киска -брысь. На дорожку не садись… Наша деточка пойдет -через киску упадет.
Алина рассказывает стих »Холодно»-рассказывает -Кто мяукал у дверуй? -Открывайте поскорей:- Очень холодно зимой, Мурка просится домой.
–Молодцы ребята! А Загадки вы умеете отгадывать?
-Загадки:
Я умею чисто мыться. Не водой, а язычком. Мяу;
Как мне часто снится- Блюдце с теплым молоком (кошка)
-Мордочка усатая. Шубка полосатая. Часто умывается. А с водой не знается (кот)
Игра:(кот сел на стул, а дети ходят вокруг кота и хлопают в ладоши. Потом кот просыпается и бегает за детьми) -Мы по коврику гуляли. Кота-котика видали. Он на стульчике сидит притворился будто спит. Мы вокруг него ходили, долго мы его будили. Ну-ка котик ты вставай и ребяток догоняй… .(и убегают) Игра продолжается 2-3 раза. Затем Кот хвалит всех детей и прощается, и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Проект в младшей группе "Домашние животные"
В презентации представлен опыт работы по реализации проекта в младшей группе "Домашние животные": создание развивающей среды в разных центрах активности, деятельность детей, работа с семьей....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""
Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...
Комплексное занятие по конструированию в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши".
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать восп...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Дети отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...