Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно - образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Воспитатель: Енина О.С.
Задачи: Закреплять знания детей о жизни домашних животных.
Где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботиться о них. Развивать речь детей, умение называть детенышей животных, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним. Прививать любовь к животным, желание заботиться о них.
Материалы: билеты с геометрическими фигурами, панорама деревенского двора. Картинки животных: собака, кошка, лошадь, корова, коза, овца, свинья и их детенышей. Компьютерная презентация «Домашние животные».
Ход нод.
Стук в дверь.
В.: - Кто-то стучится (почтальон приносит посылку). Ребята, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (тетра пак молоко, носки, шарф, клубок ниток). Кто нам прислал «подарки»? Как вы думаете, ребята? (дети отвечают). Кто дает нам молоко, шерсть? (дети отвечают). Корова, овца – это какие животные? А почему они называются домашними? А каких животных вы знаете? Где живут? (дети отвечают). Вы хотите отправиться в деревню (на ферму)? А на чем же мы отправимся в дорогу? (дети предлагают варианты).
В.: Паровозик (автобус) не простой, посмотрите на стульчиках разные геометрические фигуры и чтобы занять места нужно отыскать такие же геометрические фигуры как на стульчиках.
Д/д игра: какая это фигура? Какого цвета? Занимай то место, где изображена эта фигура.
Все пассажиры на местах, билеты проверены, можно ехать. (Звучит мелодия «Паровоз».)
В.: Вот мы и приехали! Посмотрите на двери висит замок. Как же его открыть? (пальчиковая игра «на двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочек покрутили, мы замочек потянули, мы замочек повертели, потянули и открыли»)
Из – за домика выходит «бабушка». - Здравствуйте дети. Я бабушка «Матрёна». Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости в деревню. Посмотрите, а вот мой дом, в котором я живу, а здесь, во дворе живут мои любимые друзья. Хотите узнать кто? Тогда вам нужно отгадать загадки, которые я приготовила.
Послушайте: С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком.(собака)
В: Просит рассказать о собаке.
Как называется дом у собаки, чем питается, что умеет делать, какую пользу приносит, как человек заботится о ней. Как называется детеныш собаки?
Дети рассказывают.
Воспитатель делает обобщение: Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.
В.:
Молоко пьет, песни поет
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель просит рассказать про кошку, назвать детеныша кошки.
Дети рассказывают.
Воспитатель делает обобщение: Кошка живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.
В.: загадывает загадку.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Воспитатель просит рассказать: Где живет, чем питается, что умеет делать, какую приносит пользу. Назвать детеныша лошади.
Дети: рассказывают.
Воспитатель обобщает: Лошадь домашнее животное, живет в конюшне; ест траву. Умеет бегать, скакать, ржать, возить грузы; дает молоко – кумыс. Лошадь скачет на лугу, и мы пойдем, погуляем…. Подул ветер….
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише…
Деревцо все выше, выше… (повторить по желанию детей)
В.: Отгадайте загадку, кого еще увидим на лугу.
На лугу она пасется
Травку свежую, жует
Молоко дает.
В.: корова. Как называют детеныша коровы? Как называется дом, где живет корова? (коровник). Чем питается? Что умеет делать? Какую пользу приносит людям?
Дети: Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
В.: делает обобщение. Корова живет в коровнике, ест траву, сено, умеет мычать, дает молоко. Что делают из молока?
Дети: ответы детей.
В.: загадывает загадку.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
В.: свинья. Как называют детеныша свиньи? Как называется дом, где живет свинья? (свинарник). Чем питается? Какую пользу приносит людям?
Воспитатель: загадывает загадку.
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные… (дети: овечки)
Правильно, Овечки. А кто детеныш у овцы? Чем питается? Какую пользу приносит людям?
В.: делает обобщение. овца живет в , ест траву, сено, дает шерсть.
Воспитатель (выставляет картинку «Коза»). Ребята, кто знает, что кушает коза!? И какую пользу коза приносит людям!?, Коза ест сено, пьёт воду, даёт молоко. Коза – мама для козлят, и она их зовет, кричит: «Ме-е-е!». (Дети повторяют.) пальчиковая игра «Коза- рогатая»
Д/ игра «Назови детеныша». «Бабушка» просит помочь развести животных к их мамам.
Д/ игра «Кто что ест?». «Бабушка» просит помочь «покормить» животных.
Бабушка: хорошо, что вы ко мне приехали. Вам понравилось в моей деревне? (ответы детей) Приезжайте ещё ко мне в гости, я вам покажу много всего интересного. А сейчас вам пора возвращаться. До свидание ребятки!
(Дети на волшебном паровозике возвращаются обратно)
В.: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
Вам понравилось наше путешествие? (да)
Мы обязательно ещё раз съездим к бабушке в деревню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
laquo;Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. развитие всех компонентов устной речи детей,...
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей...
Презентация к занятию в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Презентация для образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домашние животные и их детеныши". С голосами животных....
Конспект НОД в младшей группе "Домашние животные и их детеныши".
Закрепление о обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...