Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение «Следы на снегу».
материал (младшая группа)
Цель: - вызывать интерес к окружающему миру.
- продолжать обучение в определении следов на снегу : детские, взрослые, следы птиц и животных и т. д.
Задачи:
- формировать представления о зимнем явлении природы (снег, его особенностях (снег белый, холодный);
- учить определять следы;
- учить видеть разницу между следами взрослого и ребёнка;
- развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность.
Ход наблюдения : - Ребята посмотрите, все вокруг засыпало снежком. Как будто зима укрыла землю ровным белым одеялом. Помните, мы смотрели с вами следы животных на рисунке. А давайте поищем их на снегу?
Посмотрите, кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты остав-ляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки.
Стихотворение про следы на снегу :
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы —
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница —
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет.
Автор : Муллабаев С.
Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
Исследование «Определи след»
Воспитатель обращает внимание на 2 следа (взрослого и ребенка).
- Чьи это следы?
-Здесь прошли 2 человека - взрослый и ребенок. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, приходят к выводу, что след взрослого человека больше, чем у ребёнка).
Воспитатель (показывая на след) :
- Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в сапожках. Давайте посмотрим, какие следы оставляют ваши ножки.
(Дети выполняют отпечатки своих сапог и рассматривают).
- А как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягком).
Подвижная игра «След в след» : учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».
Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, ...
Прогулка во 2 младшей группе : Наблюдение «Следы на снегу».
Развитие интереса к окружающему миру....
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым снегом»
Конспект прогулки в зимнее время года....
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за дубом»
Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-дубе.Задачи:Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дер...
Методическая разработка " Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»
конпект прогулки во второй младшей группе...