Прогулка во 2 младшей группе : Наблюдение «Следы на снегу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Прогулка во 2 младшей группе : Наблюдение «Следы на снегу».
Цель: вызывать интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: учить определять следы: детские, взрослые, птиц. Учить видеть разницу между следами взрослого и ребёнка. Расширять знания о зимующих птицах. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу, учить читать по следам события, вызвать желание узнать, где лучше видны следы.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность.
Предварительная работа:
1.Знакомство с зимующими птицами.
2.Рассматривание картин с изображением птиц.
3.Лепка птиц.
4.Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
5.Заучивание стихотворений: В. Звягина «Воробышки», В. Приходько «Воробей».
6.Дидактическая игра «Отгадай, кто это?», «Чей след?».
7. Наблюдение за птицами на прогулке.
8.Рассматривание следов на снегу.
9. Изготовление кормушек.
10.Кормление птиц.
Материалы для прогулки: корм для птиц, картинки с изображением следов, формочки, лопаты, санки, ледянки, лыжи.
Ход прогулки:
Динамическая игра
Педагог (показывая движения) : Очень холодно зимой – (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам) ;
Но мы пойдем гулять с тобой – («Пробегают» указательным и средним пальцами по бедрам;
Я надену шубку – (Проводят ладонями от плеч по груди вниз) ;
Я надену шапку - (Двумя руками поглаживают голову) ;
Я надену шарфик и еще платок – (Поглаживают шею одной ладонью, потом другой) ;
А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы) ;
Наблюдение.
-Посмотрите, все вокруг засыпало снежком. Как будто Зима укрыла землю ровным белым одеялом. Но ведь мы знаем, что даже зимой разные звери гуляют по улицам. Собачки выходят на прогулку, белочки спускаются с деревьев поискать еду, птички переминаются с лапки на лапку в поисках крошек. Помните, мы смотрели с вами следы животных на рисунке. А давайте поищем их на снегу?
Воспитатель надевает плащ, берёт лупу.
-Ребята, я сегодня следопыт. А кто знает, кто такой следопыт? (следопыт- охотник, выслеживающий зверя по следам).
Стихотворение: «Следы на снегу»
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы-
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница-
Это прыгала синица.
Каждый снежный птичий след
Рассказал мне свой секрет.
С. Муллабаев
Ходят по участку, рассматривая разнообразные следы.
Исследование «Определи след»
Воспитатель обращает внимание на 2 следа (взрослого и ребенка).
- Чьи это следы?
-Здесь прошли 2 человека - взрослый и ребенок. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, приходят к выводу, что след взрослого человека больше, чем у ребёнка).
Воспитатель (показывая на след):
- Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в валенках. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифлёная. Давайте посмотрим, какие следы оставляют ваши ножки.
(Дети выполняют отпечатки своих сапог и рассматривают).
- А как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягком ).
Идут дальше по участку, рассматривая следы.
Дидактическая игра «Угадай, кто бежал?»
Дети встают в ряд, закрывают глаза. Воспитатель предлагает одному ребёнку пройти, а другому пробежать. (Дети открывают глаза).
-Ребята, отгадайте, кто прошёл, а кто пробежал? (В ходе наблюдения дети приходят к выводу, что при беге и ходьбе следы разные).
Воспитатель проходит сам, потом предлагает пройти ребёнку. И предлагает сравнить следы. В процессе сравнения. Дети приходят к выводу, что люди оставляют разные следы. Когда бежишь, шаг большой, следы находятся далеко друг от друга.
-Мы с вами следопыты, а следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют.
Подвижная игра «След в след»- учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.
-Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
Смотрит папа сверху вниз:
-Тут письмо тебе, Денис!
-А кто прислал вам письмо, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птичка- невеличка,
А зовут её ……(синичка).
-Правильно, вам прислала письмо синичка. Мы сейчас посмотрим, что там? (Открывает конверт и достаёт картинки с изображением птичьих следов и письмо).
-Синичка просит разобраться, чьи это следы.
Дидактическая игра «Чей след».
Воспитатель показывает карточки со следами птиц, а дети угадывают.
-Молодцы, вы помогли синичке определить следы. А сейчас давайте посмотрим следы около нашей кормушки и угадаем, кто прилетает. Какие интересные следы, они похожи на крестики. (Дети рассматривают следы и называют знакомые).
-Как вы думаете, почему эта цепочка прерывается? (птица улетела).
-Ребята, давайте покормим наших птичек.
-А кто мне скажет, почему нельзя крошить ржаной хлеб? (Для птиц это вредно).
Упражнение «Нарисуй след»
-Ребята, я хочу нарисовать на снегу следы птиц, которые прилетают к нашим кормушкам. (рисование на снегу веточкой).
-Мороз не велик, а стоять не велит.
Подвижная игра «Дед Мороз»- прививать умение выполнения характерных движений.
Воспитатель (говорит грубым голосом).
Я- Мороз Красный нос, Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.)
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!»
Дети разбегаются.
Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей. Дети имитируют их движения, а затем убегают.
Индивидуальная работа:
Спортивное упражнение: ходьба на лыжах - учить выполнять ходьбу скользящим шагом, не отрывая лыжи от лыжни, развивать выносливость, координацию движений.
Самостоятельная деятельность детей:
строительные игры со снегом; катание на санках; на ледянках; игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками- учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег, а полученными куличиками украшать участок.
Итог:
- В какие игры мы сегодня играли?
-Что вам понравилось сегодня на прогулке?
-За чем мы сегодня наблюдали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая прогулка в подготовительной группе "Наблюдение за почвой, снегом, лужами."
В задачи данного материала входит:1. Закреплять знания детей о том, что в марте, ранней весной бывает возращение зимних холодов: почва промерзает, снег замерзает и превращается в ледяную корку2. Разви...
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»
Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...
Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за снегом".
Продолжать знакомство со снегом (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды....
Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за первым снегом"
Задачи:*познакомить с явлением природы – снегом;*показать разнообразие состояния воды в окружающей среде....
Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение «Следы на снегу».
Цель: - вызывать интерес к окружающему миру.- продолжать обучение в определении следов на снегу : детские, взрослые, следы птиц и животных и т. д.Задачи:- формировать представления о зи...
«Прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за первым снегом»
Открытое мероприятие: «Прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за первым снегом» Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное....
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым снегом»
Конспект прогулки в зимнее время года....