Прогулка во 2 младшей группе : Наблюдение «Следы на снегу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Исаева Марина Владимировна

Развитие интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка во 2 младшей группе : Наблюдение «Следы на снегу». 

Цель: вызывать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: учить определять следы: детские, взрослые, птиц. Учить видеть разницу между следами взрослого и ребёнка. Расширять знания о зимующих птицах. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу, учить читать по следам события, вызвать желание узнать, где лучше видны следы.

Воспитательные:  воспитывать  заботливое отношение к птицам,  желание заботиться о них.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность.

Предварительная работа:

1.Знакомство с зимующими птицами.

2.Рассматривание картин с изображением птиц.

3.Лепка птиц.

4.Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

5.Заучивание стихотворений: В. Звягина «Воробышки», В. Приходько «Воробей».

6.Дидактическая игра «Отгадай, кто это?», «Чей след?».

7. Наблюдение за птицами на прогулке.

8.Рассматривание следов на снегу.

9. Изготовление кормушек.

10.Кормление птиц.

Материалы для прогулки:  корм для птиц, картинки с изображением следов, формочки, лопаты, санки, ледянки, лыжи.

Ход прогулки:

Динамическая игра

Педагог (показывая движения) : Очень холодно зимой – (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам) ;

Но мы пойдем гулять с тобой – («Пробегают» указательным и средним пальцами по бедрам;

Я надену шубку – (Проводят ладонями от плеч по груди вниз) ;

Я надену шапку - (Двумя руками поглаживают голову) ;

Я надену шарфик и еще платок – (Поглаживают шею одной ладонью, потом другой) ;

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы) ;

Наблюдение.

-Посмотрите, все вокруг засыпало снежком. Как будто Зима укрыла землю ровным белым одеялом. Но ведь мы знаем, что даже зимой разные звери гуляют по улицам. Собачки выходят на прогулку, белочки спускаются с деревьев поискать еду, птички переминаются с лапки на лапку в поисках крошек. Помните, мы смотрели с вами следы животных на рисунке. А давайте поищем их на снегу?

Воспитатель надевает плащ, берёт лупу.

-Ребята, я сегодня следопыт. А кто знает, кто такой следопыт? (следопыт- охотник, выслеживающий зверя по следам).

Стихотворение: «Следы на снегу»

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трёхзубчатые вилы-

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница-

Это прыгала синица.

Каждый снежный птичий след

Рассказал мне свой секрет.

           С. Муллабаев

Ходят по участку, рассматривая разнообразные следы.

Исследование «Определи след»

Воспитатель обращает внимание на 2 следа (взрослого и ребенка).

- Чьи это следы?

-Здесь прошли 2 человека - взрослый и ребенок. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, приходят к выводу, что след взрослого человека больше, чем у ребёнка).

Воспитатель (показывая на след):

- Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в валенках. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифлёная. Давайте посмотрим, какие следы оставляют ваши ножки.

(Дети выполняют отпечатки своих сапог и рассматривают).

- А как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягком ).

Идут дальше по участку, рассматривая следы.

Дидактическая игра «Угадай, кто бежал?»

Дети встают в ряд, закрывают глаза. Воспитатель предлагает одному ребёнку пройти, а другому пробежать. (Дети открывают глаза).

-Ребята, отгадайте,  кто прошёл, а кто пробежал? (В ходе наблюдения дети приходят к выводу, что при беге и ходьбе следы разные).

Воспитатель проходит сам, потом предлагает пройти ребёнку. И предлагает сравнить следы. В процессе сравнения.  Дети приходят к выводу, что люди оставляют разные следы. Когда бежишь, шаг большой, следы находятся далеко друг от друга.

-Мы с вами следопыты, а следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют.

Подвижная игра «След в след»- учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.

-Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Смотрит папа сверху вниз:

-Тут письмо тебе, Денис!

-А кто прислал вам письмо, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка- невеличка,

А зовут её ……(синичка).

-Правильно, вам прислала письмо синичка. Мы сейчас посмотрим, что там?  (Открывает конверт и достаёт картинки с изображением птичьих следов и письмо).

-Синичка просит разобраться, чьи это следы.

Дидактическая игра «Чей след».

Воспитатель показывает карточки со следами птиц, а дети угадывают.

-Молодцы, вы помогли синичке определить следы. А сейчас давайте посмотрим следы около нашей кормушки и угадаем, кто прилетает. Какие интересные следы, они похожи на крестики. (Дети рассматривают следы и называют знакомые).

-Как вы думаете, почему эта цепочка прерывается?  (птица улетела).

-Ребята, давайте покормим наших птичек.

-А кто мне скажет, почему нельзя крошить ржаной хлеб?  (Для птиц это вредно).

Упражнение «Нарисуй след»

-Ребята, я хочу нарисовать на снегу следы птиц, которые прилетают к нашим кормушкам. (рисование на снегу веточкой).

-Мороз не велик, а стоять не велит.

Подвижная игра «Дед Мороз»- прививать умение выполнения характерных движений.

Воспитатель (говорит грубым голосом).

Я- Мороз Красный нос, Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.)

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!»

Дети разбегаются.

Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей. Дети имитируют их движения, а затем убегают.

Индивидуальная работа:

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах - учить выполнять ходьбу скользящим шагом, не отрывая лыжи от лыжни, развивать выносливость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей:

строительные игры со снегом; катание на санках; на ледянках; игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками- учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег, а полученными куличиками украшать участок.

Итог:

- В какие игры мы сегодня играли?

-Что вам понравилось сегодня на прогулке?

-За чем мы сегодня наблюдали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая прогулка в подготовительной группе "Наблюдение за почвой, снегом, лужами."

В задачи данного материала входит:1. Закреплять знания детей о том, что в марте, ранней весной бывает возращение зимних холодов: почва промерзает, снег замерзает и превращается в ледяную корку2. Разви...

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»

Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: - расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина...

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за снегом".

Продолжать знакомство со снегом (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды....

Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за первым снегом"

Задачи:*познакомить с явлением природы – снегом;*показать разнообразие состояния воды в окружающей среде....

Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение «Следы на снегу».

Цель: - вызывать интерес к окружающему миру.- продолжать обучение в определении следов на снегу : детские, взрослые, следы птиц и животных и т. д.Задачи:- формировать представления о зи...

«Прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за первым снегом»

Открытое мероприятие: «Прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за первым снегом»  Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное....