КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по рисованию подготовительной группы По теме: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель занятия: продолжить знакомство с городецкой росписью, формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.
Задачи занятия:
- Формировать интерес к народному декоративно - прикладному искусству
- Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.
- Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.
- Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешение красок на палитре.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изделий декоративно–прикладного искусства, чтение художественной литературы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie_po_motivam_gorodetskoy_rospisi.docx | 36.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34» корпус 2
города Бийска.
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по рисованию
подготовительной группы
По теме: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Разработчик:
Соловьева Анна Александровна,
воспитатель
Бийск, 2019 г
Конспект занятия.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема занятия: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Цель занятия: продолжить знакомство с городецкой росписью, формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.
Задачи занятия:
- Формировать интерес к народному декоративно - прикладному искусству
- Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.
- Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.
- Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешение красок на палитре.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изделий декоративно–прикладного искусства, чтение художественной литературы;
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
гуашь, палитра, кисти, листы бумаги, салфетки, схема последовательности рисования цветка, ноутбук.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят в кругу. Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой Дети проходят на стулья | «Доброе утро» придумано кем-то. Просто и мудро при встречи здороваться «Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера». Какая сегодня ждет нас работа, Поскорее узнать вам, конечно охото. Не будем мы клеить, ни шить, ни плясать, А предстоит нам с тобой рисовать. - Ребята, пройдите, пожалуйста, на стулья. | Минутка вхождения в день Дети высказывают свои предположения. Воспитатель следит за правильностью построения детьми сложноподчиненных предложений. | |
Данный этап предполагает:
Формы работы: групповая, индивидуальная. Методы проведения: наглядный, словесный, практический. Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети сидят за столами Дети рассматривают слайд №1 Дети рассматривают слайд №2 Дети рассматривают слайд №3 Дети рассматривают слайд №4 Дети рассматривают слайд №5 Дети рассматривают слайд №6 Ответ детей: - Городецкая. Дети рассматривают слайд №7 Дети рассматривают слайд №8 Дети рассматривают слайд №9 Дети рассматривают слайд №10 Ответ детей: - (розан, купавка, бутон, листья). Ответ детей: - (кони, птицы.) Ответ детей: - (красный,синий, зеленый, белый, черный.) -Дети садятся за столы. Ответ детей: - (розовый, голубой). Ответ детей: - смешивание красок на палитре. Дети поднимают руки вверх Встряхивают кистями рук Сцепляют руки над головой Качают руками Приседают Ответ детей: - Дорисовать элементы Ответ детей: - красную, синюю Ответ детей: -штрихи на элементах узора белой краской, оживляет, освежает рисунок. Дети показывают свои работы друг другу. | Воспитатель читает сказку: Жила - была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела - залюбуешься. И прозвали ее за это Марья - Искусница. Прослышал о Марьи Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. Марья - Искусница превратилась в красивую Жар Птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. Одно перышко упало в село Дымково Дымковские мастера делали игрушки из глины. Другое перышко упало в Тульской деревне Филимоново. Очень весело и интересно стало жителям. Стали они делать игрушки из глины, свистульки. А еще одно перышко упало в древний город Городец. И зародилась там роспись по дереву. - Как называется эта роспись по дереву? Давайте рассмотрим слайды с изображением изделий, расписанных городецкой росписью. - Это городецкая роспись, как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать. Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь. Птицы смотрят из ларца Чудо роспись Городца. - Из каких элементов состоит Городецкая роспись? - Что кроме цветов изображается в Городецкой росписи? - Какие цвета используются в росписи? - Я предлагаю вам побыть городецкими мастерами и расписать деревянные разделочные лосточки. Приглашаю вас пройти в мастерскую. Мастера очень серьезно относились к своей работе, не мешали друг другу и выполняли работу аккуратно, поэтапно. Первый этап. Мы должны составить композицию. Делаем подмалевок для "купавок" и "бутонов". - Какие используем цвета для подмалевка? - Как их получить Вспомним правила: Краску лишнюю на кисти Очень долго не держи. Чтоб не капнула на листик, О край баночки сними. Кисть промой водою чистой, О салфетку промокни, Новой краски набери. Дадим нашим подмалевкам подсохнуть. А сами немного отдохнем Физкультминутка Распускают лепестки Наши алые цветы. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки Головой качают, Тихо засыпают. Второй этап. Прорисовываем цветы. -Что нужно сделать, чтобы кружочки превратились в цветы? Какую краску используем? Третий этап. Рисуем листья. Четвертый этап. Наносим "оживку" -Что такое оживка? Для чего она нужна? -Мастера и мастерицы посмотрите, что у нас получилось. Покажите свои работы. Отмечаю детей, которые составили свою композицию, аккуратность в работе. Тактично указываю на недочеты в работе. | Показ слайда №1 «Село Дымково» Показ слайда №2 «Дымковские мастера» Показ слайда№3 «Деревня Филимоново» Показ слайда №4 «Филимоновская игрушка» Показ слайда №5 «Город Городец» Показ слайда №6 «Городецкая роспись» Показ слайда №7 «Городецкие кони» Показ слайда №8 «Городецкий букет» Показ слайда №9 «Городецкий пейзаж» Показ слайда №10 «Городецкая роспись ларца» Показ первого этапа Физкультминутка Показ второго этапа Показ третьего этапа Показ четвертого этапа | |
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: - городецкими мастерами. - украшать разделочную доску городецкой росписью. | - Ребята, какими мастерами мы сегодня были? -Чему вы научились сегодня на занятии? - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? - О чем вы сможете рассказать дома своим близким и друзьям? | Подведение итога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...
Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи
Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак...
Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей ки...
Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей ки...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...
Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"
Конспект НОД Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"Возраст: 4-5 лет.Образовательная область: Худ...
Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...