Организация развивающей предметно-пространственно среды в соответствии с ФГОС
материал

Серебрякова Татьяна Геннадьевна

Организация предметно-пространственной среды в соответствии в ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды Большое внимание уделяю организации предметно-пространственной развивающей среды группы. Организация развивающей среды в детском саду построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Организация развивающей среды в группе соответствует требованием ФГОС. Свободный доступ к играм, пособиям, книгам позволяет эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка. Группа разбита на центры. Центр «Театр» помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Робкие, застенчивые становятся уверенными и активными. Дети с удовольствием участвуют в постановках.

Слайд 2

«Строительный центр» занимает немного пространства. В центре имеется крупные и мелкие пластмассовые и мягкие конструкторы. Конструкторы позволяет организовать конструктивную деятельность с группой или подгруппой и индивидуально на столе или на ковре. Дети играют с постройками обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно – ролевых и играх-драматизациях)

Слайд 3

«Центр книги». Здесь мы размещаем книги соответственно по возрасту детей, а также по тематике недели. Вместе с детьми рассматриваем любимые книги детей. Все книги для детей размещены на доступном месте. Дети в свободное время от занятия берут книги и рассказывают друг другу о том, что они увидели. Центр «Правил дорожного движения». Тут дети исполняют, запоминают правила безопасности дорожного движения, глубже знакомятся с значением светофора, пешехода, регулировщика. В Центре «Развитие речи» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки.

Слайд 4

Центр «Патриот», который включает в себя фотографии Президента страны, флаг РФ, герб РФ, Герб Ивановской области и Савинского района. А также тематические альбомы, атрибуты национальной культуры.

Слайд 5

Центр природы и экспериментирования. В центре природы дети наблюдают и ухаживают за растениями вместе с воспитателем. Обобщая результаты своих наблюдений за объектами природы, дети учатся ведению календаря погоды. Центр опытно-экспериментальной деятельности расположен рядом с центром природы.

Слайд 6

Центр природы и экспериментирования. В центре природы дети наблюдают и ухаживают за растениями вместе с воспитателем. Обобщая результаты своих наблюдений за объектами природы, дети учатся ведению календаря погоды. Центр опытно-экспериментальной деятельности расположен рядом с центром природы. Спортивный центр. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.

Слайд 7

Центр «Юный математик». Центр решает следующие задачи: целенаправленное представление у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Центр «уединения». Дети успокаиваются, находясь в тихой обстановке. У них появляется желание снова поиграть, общаться с товарищами. При создании уголков уединения я учла гендерные особенности.

Слайд 8

Центр музыки и музыкальных инструментов Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. В нашем центре на группе это можно сделать. Центр «Настроения». В уголке настроения ребята учатся правильно распознавать эмоции других людей.

Слайд 9

Центр изобразительных искусств Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста

Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандарто...