Календарно - тематическое планирование на тему "Моя мамочка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Моя мамочка" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_mamochka.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа №4 Тема: «Моя мамочка» Цель: Расширять и уточнять словарь по теме (мамины дела, мамин праздник, стихи, песни)
Итоговое мероприятие: Игровое событие: досуг «Очень люблю маму свою».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | |||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник | Утро | Беседа «Кто такие мамы и зачем они нужны?». Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. | Пальчиковая игра: «Моя семья» Развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком. | Закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем. | Игра заключается в произнесении потешки Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья. | Предложить принести экспонаты для выставки «Золотые руки мам» |
НОД | 1. Аппликация «Цветы в подарок маме» Учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую поделку(подарок); развивать эстетическое восприятие. 2. Физическая культура. Упражнять в прыжках из обруча в обруч с приземлением на полусогнутые ноги. Энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу. | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить описывать состояние погоды. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Дует ли ветер. | П/и «Попади в круг». Учить: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, помогать друг другу. | Выносной материал: совочки, ведерочки. Мячи. | ||
Раб. перед сном | Чтение Благинина «Посидим в тишине». | |||||
Вечер | Д/и «Мамочка». Учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. | Индивидуальная работа. Д/и «Где чья мама?». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных, запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь. | Пальчиковые игры: «Семья», «Сорока, сорока», «Это я» - развивать мелкую моторику, речь. | Картинки с изображением животных и их детенышей. | ||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки, пробуждать желание заботится о животных. | П/ и. «Беги(идите) ко мне». Развивать внимание, совершенствовать бег(ходьбу) в прямом направлении | «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа №4 Тема: «Моя мамочка» Цель: Расширять и уточнять словарь по теме (мамины дела, мамин праздник, стихи, песни)
Итоговое мероприятие: Игровое событие: досуг «Очень люблю маму свою».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | |||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
вторник | Утро | Рассмотреть с детьми картинки из серии «Моя мама – лучше всех». Задачи: воспитывать у детей теплые отношения к маме, к родственникам, развивать речь, желание делать добрые дела. | Д/и «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Игровая ситуация "Дружок, не скупись! А со всеми делись!". Цель: формировать умение делиться, играть по очереди. | Внести в группу картинки из серии «Моя мама – лучше всех». | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
НОД | 1 ФЭМП №4. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. 2 Музыка | |||||
Прогулка | Наблюдение «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. | П/и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 1-2м. | Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | Выносной материал: формочки, совочки, игрушки. | ||
Раб. перед сном | Слушание аудио-сказок для спокойного и постепенного засыпания детей, прививать любовь к сказкам. | |||||
Вечер | Игра-драматизация «Репка», учить детей передавать содержание сказки, выразительно проговаривать текст, развивать эмоциональную сферу детей, связную речь | Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувства товарищества. | Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде. | Маски для драматизации сказки Репка. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | П/и: «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Упражнение «Мы умеем одеваться сами», развивать умение одеваться в определенной последовательности. | Выносной материал: ведерки, формочки, совочки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа №4 Тема: «Моя мамочка» Цель: Расширять и уточнять словарь по теме (мамины дела, мамин праздник, стихи, песни)
Итоговое мероприятие: Игровое событие: досуг «Очень люблю маму свою».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
среда | Утро | Беседа «Вот какая мама», продолжаем с помощью речевой активности развить у детей чувство любви к своим мамам, формируем представление о маминой заботе к детям с помощью вопросов: как заботятся о вас мамы? Какие добрые и ласковые слова можно сказать маме? Как вас ласково называет мама? | Работа в уголке книги: предложить детям рассмотреть любимые книги, иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки. | Разучивание потешки Кран, откройся! Нос умойся! Глаз купайся! Грязь смывайся! Цель: развиваем речь, память. | Внести в группу книги и картинки по теме недели. | Рекомендации родителям «Учить самостоятельно одевать» |
НОД | 1.Речевое развитие Разучивание стихотворения «Всё хожу, всё думаю, смотрю…» развивать память, речь, четкость произношения. 2 Физическая культура Упражнять в прыжках из обруча в обруч с приземлением на полусогнутые ноги. Энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цели: продолжать ознакомление с природными явлениями; объяснить, что облака белые, пушистые, а тучи тёмные, дождевые. Художественное слово З.Александрова «Облако» | Индивидуальная работа по физкультуре «Кто дальше бросит». Цель: закреплять умения кидать мяч на дальность правой и левой рукой. | Упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом, учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу. | Выносной материал: лопатки, мячи. | ||
Раб. перед сном | Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова Цель: познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы. | |||||
Вечер | Беседа о доброжелательном отношении друг к другу. Цель: продолжать воспитывать любовь и уважение к своим сверстникам, умение общаться, делиться игрушками. | Рисование восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно. | Навести порядок в игровом уголке для мальчиков: расставить машинки, аккуратно составить кубики, собрать конструктор в коробку. Цель: приучать детей к порядку. | Внести восковые мелки. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы дворника? | Д/и «Где птичка». Цель: учить детей отвечать на вопрос: где птичка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги. | П/и «Птички летают» упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц. Развивать подвижность плечевых суставов, укреплять мышцы рук. | Выносной материал: лопатки. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа №4 Тема: «Моя мамочка» Цель: Расширять и уточнять словарь по теме (мамины дела, мамин праздник, стихи, песни)
Итоговое мероприятие: Игровое событие: досуг «Очень люблю маму свою».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
четверг | Утро | Д/игра: «Что умеют делать мамы?» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, желание помочь ей. | Д/игра: «Как зовут мою маму». Цель: учить детей называть имя своей мамы. | Формировать у детей умение правильно держать ложку во время приема пищи, кушать аккуратно, не вертеться за столом. | Консультация для родителей «Одежда детей в зимний период» | ||
НОД |
1,2,3 н.: Предметное окр. и явления общ. жизни. «Варвара-краса, длинная коса» Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. Дыбина стр.28 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. | П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. | Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды | Выносной материал: куклы, игрушечная посуда. Зонтик для под. игры. | |||
Раб. перед сном | Чтение: Е. Благинина «Вот какая мама», «Мамин день» | ||||||
Вечер | Беседа о семье Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение называть близких членов семьи. | С/р игра: «Дочки, матери» Цель: формировать умения развивать сюжет игры с помощью воспитателя. | Игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: учить выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. | Предложить для игры куклы, пупсы, различные атрибуты | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать слова: облака, тучи. | Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки, через игру «Мой весёлый звонкий мяч» | Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. Наблюдение на прогулке за легковым автомобилем. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа №4 Тема: «Моя мамочка» Цель: Расширять и уточнять словарь по теме (мамины дела, мамин праздник, стихи, песни)
Итоговое мероприятие: Игровое событие: досуг «Очень люблю маму свою».
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
пятница | Утро | Беседа «Что нового увидели по дороге в детский сад?» Цель: Развивать речь внимание, мышление, воспитывать интерес к познанию. | Хороводная игра: «Большие и маленькие ножки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями | Беседа о пользе фруктового сока для здоровья человека. Цель: продолжать формировать понятие здорового образа жизни, уточнить знания о фруктах. | Беседа с родителями о ближайших выходных, посоветовать соблюдать режим дня в выходные дни. | |
НОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающими автомобилями Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); подвести к тому, что машиной управляет водитель | П/И: «Догони мяч» Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. | Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений | Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, формочки | ||
Раб. перед сном | Чтение худ. литературы: сказка «Теремок» | |||||
Вечер | Игровая ситуация «Покатаем кукол». Формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры. | Игра: «Добрые слова о маме» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, развивать внимание, речь. | Продолжать учить одевать сандаль правильно, левый сандаль на левую ногу, правый сандаль на правую ногу. | Куклы, коляски. | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: отметить большое разнообразие машин, их назначение. | Д/ игра: «Что катится, что не катится?» Цель: формировать умения производить действия с предметами: катать, ставить | Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Мамочка любимая моя"
Цель: Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая ...
Календарно тематическое планирование в 2 младшая группа «Мамочка любимая – солнышко мое»
Группа № 5 Тема месяца: «Весна идет, весне дорогу»Тема недели: 02.03.20 – 06.03.20 «Мамочка любимая – солнышко мое»Цель: ...
календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»" младшая группа
календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Мамочка, любимая моя" в средней группе
Тема проекта: «Международный женский день – 8 марта. Мамочка, любимая моя. Женские профессии». Цели проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Моя милая мамочка"
формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка о значимости матери в жизни каждого человека; воспитание уважительного, доброжелательного отн...
Календарно-тематическое планирование «Домашние питомцы у нас дома. Мамочка, любимая моя» во второй младшей группе
Задачи: продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Выявить особенности строения тела рыбок. Формировать представления детей о значении мамы в семь...