Календарно - тематическое планирование на тему "Моя мамочка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дроздова Татьяна Евгеньевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Моя мамочка" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_mamochka.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №4   Тема: «Моя мамочка» Цель: Расширять и уточнять словарь по теме (мамины дела, мамин праздник, стихи, песни)

 Итоговое мероприятие: Игровое        событие: досуг «Очень люблю маму  свою».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро

Беседа «Кто такие мамы и зачем они нужны?». Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку -  маме.

Пальчиковая игра: «Моя семья» Развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

 Закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем.

Игра заключается в произнесении потешки

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Предложить принести экспонаты для выставки «Золотые руки мам»

НОД

  1. Аппликация «Цветы в подарок маме»  Учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую поделку(подарок); развивать эстетическое восприятие.

2. Физическая культура. Упражнять в прыжках из обруча в обруч с приземлением на полусогнутые ноги. Энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить описывать состояние погоды. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Дует ли ветер.

П/и «Попади в круг». Учить: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, помогать друг другу.

Выносной материал: совочки, ведерочки. Мячи.

Раб. перед сном

Чтение Благинина «Посидим в тишине».

Вечер

Д/и «Мамочка». Учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы.

Индивидуальная работа. Д/и «Где чья мама?». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных,  запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь.

 Пальчиковые игры: «Семья», «Сорока, сорока», «Это я» - развивать мелкую моторику, речь.

Картинки с изображением животных и их детенышей.

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки, пробуждать желание заботится о животных.

П/ и. «Беги(идите) ко мне».  Развивать внимание, совершенствовать бег(ходьбу) в прямом направлении

«Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №4 Тема: «Моя мамочка» Цель: Расширять и уточнять словарь по теме (мамины дела, мамин праздник, стихи, песни)

 Итоговое мероприятие: Игровое        событие: досуг  «Очень люблю маму  свою».  

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро

Рассмотреть с детьми картинки из серии «Моя мама – лучше всех». Задачи: воспитывать у детей теплые отношения к маме, к родственникам, развивать речь, желание делать добрые дела.

Д/и «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игровая ситуация "Дружок, не скупись! А со всеми делись!". Цель: формировать умение делиться, играть по очереди.

Внести в группу картинки из серии «Моя мама – лучше всех».

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

НОД

1 ФЭМП  №4.  Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

 2 Музыка

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

П/и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 1-2м.

Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Выносной материал: формочки, совочки, игрушки.

Раб. перед сном

Слушание аудио-сказок для спокойного и постепенного засыпания детей, прививать любовь к сказкам.

Вечер

Игра-драматизация «Репка», учить детей передавать содержание сказки, выразительно проговаривать текст, развивать эмоциональную сферу детей, связную речь

Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувства товарищества.

Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.

Маски для драматизации сказки Репка.

Прогулка

Наблюдение за птицамиЦели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и: «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Упражнение «Мы умеем одеваться сами», развивать умение одеваться в определенной последовательности.

Выносной материал: ведерки, формочки, совочки.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №4  Тема: «Моя мамочка» Цель: Расширять и уточнять словарь по теме (мамины дела, мамин праздник, стихи, песни)

 Итоговое мероприятие: Игровое        событие: досуг  «Очень люблю маму  свою».  

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро

Беседа «Вот какая мама», продолжаем с помощью речевой активности развить у детей чувство любви к своим мамам,  формируем представление о маминой заботе к детям с помощью вопросов: как заботятся о вас мамы? Какие добрые и ласковые слова можно сказать маме? Как вас ласково называет мама?

Работа в уголке книги: предложить детям рассмотреть любимые книги, иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки.

Разучивание потешки 

Кран, откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь смывайся!

Цель: развиваем речь, память.

Внести в группу книги и картинки по теме недели.

Рекомендации родителям  «Учить самостоятельно одевать»

НОД

1.Речевое развитие Разучивание стихотворения «Всё хожу, всё думаю, смотрю…» развивать память, речь, четкость произношения.

2   Физическая культура Упражнять в прыжках из обруча в обруч с приземлением на полусогнутые ноги. Энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цели: продолжать ознакомление с природными явлениями; объяснить, что облака белые, пушистые, а тучи тёмные, дождевые. Художественное слово З.Александрова «Облако»

Индивидуальная работа по физкультуре «Кто дальше бросит». Цель: закреплять умения кидать мяч на дальность правой и левой рукой.

Упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом, учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу.

Выносной материал: лопатки, мячи.

Раб. перед сном

Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова Цель: познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы.

Вечер

Беседа о доброжелательном отношении друг к другу.

Цель: продолжать воспитывать любовь и уважение к своим сверстникам, умение общаться, делиться игрушками.

Рисование восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно.

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков: расставить машинки, аккуратно составить кубики, собрать конструктор в коробку. Цель: приучать детей к порядку. 

Внести восковые мелки.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.  Цели:  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы дворника?

Д/и «Где птичка». Цель: учить детей отвечать на вопрос: где птичка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги.

П/и «Птички летают» упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц. Развивать подвижность плечевых суставов, укреплять мышцы рук.

Выносной материал: лопатки.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №4   Тема: «Моя мамочка» Цель: Расширять и уточнять словарь по теме (мамины дела, мамин праздник, стихи, песни)

 Итоговое мероприятие: Игровое        событие: досуг  «Очень люблю маму  свою».  

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро

Д/игра: «Что умеют делать мамы?» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, желание помочь ей. 

Д/игра: «Как зовут мою маму». Цель: учить детей называть имя своей мамы.

 Формировать у детей умение правильно держать ложку во время приема пищи, кушать аккуратно, не вертеться за столом.

Консультация для родителей «Одежда детей в зимний период»

НОД

  1.  Музыка

  1,2,3 н.: Предметное окр. и явления общ. жизни. «Варвара-краса, длинная коса» Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. Дыбина стр.28

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне.

П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.

Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды

Выносной материал: куклы, игрушечная посуда. Зонтик для под. игры.

Раб. перед сном

Чтение:  Е. Благинина «Вот какая мама», «Мамин день»

Вечер

Беседа о семье Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение называть близких  членов семьи.

С/р игра: «Дочки, матери» Цель: формировать умения развивать сюжет игры с помощью воспитателя.

Игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: учить выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения.

Предложить для игры куклы, пупсы, различные атрибуты

Прогулка

 Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать слова: облака, тучи.

Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки, через игру «Мой весёлый звонкий мяч»

Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. Наблюдение на прогулке за легковым автомобилем.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа №4  Тема: «Моя мамочка» Цель: Расширять и уточнять словарь по теме (мамины дела, мамин праздник, стихи, песни)

 Итоговое мероприятие: Игровое        событие: досуг  «Очень люблю маму  свою».  

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро

Беседа «Что нового увидели по дороге в детский сад?» Цель: Развивать речь внимание, мышление, воспитывать интерес к познанию.

Хороводная игра: «Большие и маленькие ножки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями

Беседа о пользе фруктового сока для здоровья человека. Цель: продолжать формировать понятие здорового образа жизни, уточнить знания о фруктах.

Беседа с родителями о ближайших выходных,

посоветовать соблюдать режим дня в выходные дни.

НОД

  1. Рисование «Красивые, воздушные шары» Учить детей рисовать предметы круглой формы. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

  1. Физкультура на воздухе

Прогулка

Наблюдение за проезжающими автомобилями Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); подвести к тому, что машиной управляет водитель

П/И: «Догони мяч»

Цель:  развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, формочки

Раб. перед сном

Чтение худ. литературы: сказка «Теремок»

Вечер

Игровая ситуация «Покатаем кукол». Формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры.

Игра: «Добрые слова о маме» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, развивать внимание, речь.

Продолжать учить одевать сандаль правильно, левый сандаль на левую ногу, правый сандаль на правую ногу.

Куклы, коляски.

Прогулка

Продолжить наблюдение за проезжающим транспортом.  Цели: отметить большое разнообразие машин, их назначение.

Д/ игра: «Что катится, что не катится?»  Цель: формировать умения производить действия с предметами: катать, ставить

Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Мамочка любимая моя"

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая ...

Календарно тематическое планирование в 2 младшая группа «Мамочка любимая – солнышко мое»

Группа № 5   Тема месяца: «Весна идет, весне дорогу»Тема недели:   02.03.20 – 06.03.20    «Мамочка любимая – солнышко мое»Цель: ...

календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»" младшая группа

календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Мамочка, любимая моя" в средней группе

 Тема проекта: «Международный женский день – 8 марта. Мамочка, любимая моя. Женские профессии».   Цели проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Моя милая мамочка"

формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка о значимости матери в жизни каждого человека; воспитание уважительного, доброжелательного отн...

Календарно-тематическое планирование «Домашние питомцы у нас дома. Мамочка, любимая моя» во второй младшей группе

Задачи: продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Выявить особенности строения тела рыбок. Формировать представления детей о значении мамы в семь...