Ежедневное планирование
учебно-методический материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование на тему зима | 51.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6 с 05.12.2022 г. по 09.12.2022 г. понедельник 05.12.2022 г Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! Зимующие птицы" Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц их части тела, составлять рассказ по картинке. Итоговое мероприятие: выставка рисунков | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг Комплекс утренней гимнастики Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа с детьми на тему «Снегопад». Цель: обогащение словарного запаса детей, систематизировать знания о зиме, снегопаде. Пальчиковая игра « Снежок» | Д/и «Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика». (собираем снегиря из геометрических фигур) Привлечь Аню, Арину | Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб».Ц: Развивать общие речевые навыки. Инструктаж детей на занятие по физкультуре. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/Игра « Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей. Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок. | ||||||
Занятия ООД | ПР | Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность Тема № 5 «Снег, какой он?»Опыт № 1 «Снеговик» Картотека познавательно – исследовательской деятельности. Средняя группа. | |||||||||
ФР | Физическое развитие. Развитие движений 9.10. – 9.30. | ||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Прогулка 6 Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Выносной материал | ||||||||
Работа перед сном | Чтение .В. Бианке «Кто как зимует?» Цель: Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Закрепить названия зимующих птиц. | ||||||||||
Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей». Цель: продолжать знакомить с малыми народными фольклора. Воспитывать интерес к рифмованным текстам. Развивать речевую активность и проявление эмоционального отношения к произведению. Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. | Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Заборчик», «Лошадка», «Барабан», «Качели», «Часики». Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Привлечь Макара, Матвея, Мишу К. | КГН Совершенствовать умения держать ложку есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Дежурство по столовой. Закреплять умение детей сервировать стол. | Иллюстрации с изображением зимующих птиц | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд) | Наблюдение «Падающие снежинки». Цель: продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице. Уточнить представления о свойствах снега. Развивать наблюдательность. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы. Подвижная игра « Снежиночка-пушиночка»- формировать умение двигаться врассыпную, не задевая друг друга. Самостоятельная игровая деятельность. Ц е л ь : формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать друг с другом в игровое взаимодействие. | Выносной материал | |||||||||
Работа с родителями | Сообщение родителям темы недели. Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры» | ||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6 вторник 06.12.2022 | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР, | Утренний круг. Утренняя гимнастика Беседа «Осторожно, сосульки и снег на крыше». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать и есть – ангина).Учить беречься от сосулек и подчиняться правилам безопасности. Игра « Стоп»- закрепить умение детей останавливаться по сигналу, развивать слух, внимание. | Классификация предметов: Дикие и домашние животные с Лёшей , Тимофеем, Амином | КГН упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. Инструктаж. Инструктаж детей, как мы идём по лестнице. КГН: Напомнить детям о пользе дневного сна для здоровья. Слушание колыбельных мелодий. | Модуль "Зима" Предметные картинки по теме | ||||||
Занятия ООД | ХЭР | Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.20. | |||||||||
ХЭР | РИСОВАНИЕ 9.30 - 09.50 Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа стр.51 Цель.Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | ||||||||||
ФР | Физическое развитие (на улице) | ||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Прогулка 7 Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: — учить четко говорить текст в игре; — соблюдать правила игры. Попрыгунчики около санок». Цель: : учить прыгать с продвижением вперед | Выносной материал | ||||||||
Работа перед сном | М. Горький «Воробьишко». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | ||||||||||
Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Игровая деятельность «Детский сад». Цель: предложит детям обыграть различные ситуации в детском саду. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Свободная деятельность детей в центрах игровой активности. | Д/и «Волшебные ниточки» Цель: закрепить знания об образе цифр. Упражнять в их различении. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас Привлечь Амина, Мишу К. | Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки с мылом?» Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие | Книжки-раскраски "Зима", "Зимующие птицы" Внести атрибуты к с/и «Парикмахерская»: набор инструментов. | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Наблюдение за елью. Цель: познакомить детей с отличительными признаками ели. Обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели. Продолжать развитие наблюдательности, обогащения словаря. Подвижная игра «Медведь»-упражнять в умении выполнять движения по тесту, упражнять в ходьбе по кругу , взявшись за руки. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||||||
Работа с родителями | Рекомендации для родителей на тему: «Что должен знать ребёнок о зимующих птицах?» | ||||||||||
| |||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6 среда 07.12.2022 | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Календарь природы: Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы зимы. Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Цель: повторить главные признаки птиц; формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Учить различать их по существенному признаку – возможности удовлетворения потребности в пище. Обобщать словарь путем введения слов: «корм», «перелетные», «зимующие». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях Рассматривание альбома «Зимующие птицы». | Д / и « Узнай зимующую птицу» Цель: уточнить представление об основных признаках зимующих птиц. Активизировать словарь антонимов и синонимов. Развивать внимание и наблюдательность- наблюдательность Привлечь Сабину, Амину, Аню | Дежурство по столовой.. Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. КГН Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Пополнение уголка творчества: трафареты зимующих птиц | ||||||
Занятия ООД | ПР | ФЭМП Тема: «Ориентирование в пространстве, сравнение предметов по длине»Л. В. Минкевич стр. 30 «Математика в детском саду» Средняя группа 1. Учить определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах четырех). 2. Дать представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении. 3. Продолжать учить определять отношения четырех предметов по длине. 4. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. | |||||||||
ФР | Физическое развитие. Развитие движений.9.45. – 9.05. | ||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив. работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за березой и рябиной Цели:
Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. | Выносной материал. | ||||||||
Работа перед сном | З. Александрова «Новая столовая». Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||||||
Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях предавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюга, метель). Предложить спортивный инвентарь - развивать интерес к коллективной игре, желание играть вместе. | Упражнять детей в рисовании на тему «Зимний пейзаж». Цель: предложить детям изобразить погодные явления (вьюга, метель и т. д . ) . Формировать у детей аккуратность при выполнении работы, интерес к изобразительной деятельности-Привлечь Ваню, Макара | КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол. | Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд) | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представление о птичьем мире. Упражнять в узнавании птиц по описанию. Совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц. Подвижная игра «Воробьи-вороны»- упражнять детей в беге, умении внимательно слушать, ловкости. Трудовая деятельность – покормить птиц. Цель: формировать умение чистить кормушки от снега и старого корма.. | ||||||||||
ХЭР | Музыкальное развлечение 15.40-16.00 | ||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе № 6 четверг 08.12.2022г. | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Календарь природы: рассматривание календаря природы, учить составлять краткие рассказы о зиме. Беседа «Моя любимая птичка» цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к птицам. Хороводная игра «Тетёра» | Д/и «Сложи картинку» Цель: формировать умения детей составлять целое из частей.. Привлечь Ксюшу, Вику | КГН: учить тщательно мыть руки перед едой – правильно и аккуратно пользуемся мылом. Инструктаж: поведение при выходе на прогулку. | Размещение на магнитной доске картинок с изображением примет зимы | ||||||
Занятия ООД | ХЭР | Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.20. | |||||||||
РР | Речевое развитие. Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа стр.44 Цель.Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | ||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание. Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы: С. Мурадян «Зайкина шубка» Цель: Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. |
| |||||||||
Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Игровая деятельность «Строители» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о работе строителей, формировать умение творчески их перерабатывать при создании собственных игровых замыслов. Воспитывать уважение к труду строителей. Упражнять детей в постройке домов из конструктора. Формировать умение детей строить разнообразные дома по высоте, по ширине, по цвету. Учить называть этажность дома. | Предложить шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. Привлечь Амину, Андрея, Мишу У. | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании. | Предложить игры в уголке экспериментирования. Лэпбук "Капелька воды" | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд) | Наблюдение за инеем на деревьях. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода. Рассмотреть ветки, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Учить видеть красоту зимней природы, отражать свои впечатления в речи, использовать слова и выражения. Коллективный труд (по желанию) – уборка снега на участке. Цель: учить детей насыпать снег на носилки и переносить его в отведенное место, использовать снег для создания несложных построек. Воспитывать трудолюбие, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека. П/и «Два Мороза» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать быстроту реакции. Спортивные упражнения: катание на санках. Цель: закреплять у детей умение катать друг друга на санках. Развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений. | ||||||||||
Работа с родителями | Инд.беседы с родителями по результатам организованной деятельности. | ||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6 пятница 09.12.2022г. | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Когда я ем» Ц е л ь : учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками. Трудовая деятельность (по желанию) – сервировка стола. Цель: Продолжать формировать умение детей сервировать стол и правильно обращаться с посудой. | Д/и «Что с чем» Цель: учить составлять предложения с предлогами, придумывать рассказ по ходу действия с предметом Привлечь Матвея, Вику | КГН: Практическое упражнение "Чистые ладошки" – правильно и аккуратно моем руки и вытираем полотенцем. Инструктаж: при работе с карандашами. | Разнообразить книжный уголок произведениями с зимней тематикой | ||||||
Занятия ООД | ХЭР | ЛЕПКА /АППЛИКАЦИЯ 9.00-9.20, 9.25-9.45 «Уточка»Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа стр.43 Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и т.д.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приёмы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | |||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение в птичьем парке Цели: - закреплять представление о птичьем мире;
Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра: «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. | Выносной материал | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Цель: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; развивать умение выделять главных героев сказки. | ||||||||||
Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Снежинки - балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения. Предложить для игр мозаику, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость. Итоговое мероприятие "Выставка детских работ" | Игры в уголке экспериментирования. Работа в тетрадях с пропустившими занятия детьми. | «Найди одинаковые снежинки»- формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата | Помещение в природный уголок вырезанных из бумаги снежинок разной формы. | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме. Формировать умение сравнивать. Развивать познавательную активность. Продолжать формирование мыслительных операций. Подвижная игра «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать осанку. Развивать ловкость и быстроту, интерес к подвижны Экспериментальная деятельность – опыт «Погода и свойства снега». Цель: продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега (лепится или нет). Подвести детей к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды (температурой воздуха). | ||||||||||
Работа с родителями | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...