"Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь". В.А. Сухомлинский Эссе из личного педагогического опыта
статья
Рассуждения на тему ребенок и влияние взрослых.Педагогический и личный опыт помогают грамотно выстроить взаимодействия с воспитанниками и их родителями. Оснащение и использование ППРС группы для создания комфортого эмоционального благополучия дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе. ППРС. Взрослый- ребенок. | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
"Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь". В.А. Сухомлинский
В детстве для ребенка главный взрослый – это родитель. Именно он идет с ребенком по жизни. Именно родитель – эталон и истина для малыша во всем. До поступления в детский сад, чаще всего, родитель один имеет влияние на формирование личности ребенка. В детском саду малыш встречает нового важного взрослого – воспитателя. Этот новый взрослый пройдет часть пути рядом с ребенком, поддерживая и направляя его.
В этот момент обозначается первая задача воспитателя – понять ребенка и его родителя. Важно выстроить взаимодействие так, чтобы не пойти в разрез со взглядами родителя, но направить их в полезное для ребенка русло. Когда мои воспитанники впервые приходят в детский сад, стараюсь как можно больше узнать о семье, их традициях, ожидании родителей от посещений ребенком детского сада, и на основе этой информации выстраиваю дальнейшее взаимодействие.
У родителя есть ценное преимущество – с родителем ребенку всегда хорошо, уютно! И каким бы ни был «золотым» воспитатель, ребенок стремится к маме и папе, скучает по ним. Другая важная задача педагога – завоевать доверие маленького воспитанника. Завоевать и удержать. Доверие, как для взрослого, так и для маленького человека, это комфортное и уверенное ощущение себя рядом с другим. Следующая задача взрослого, находящегося рядом, создать эти условия комфорта. В нашей группе существует «стульчик-обнимашка», который расположился в зоне уединения. Когда ребенку грустно или просто нет настроения, он садится на его уютное сиденье, обнимает себя мягкими разноцветными руками в веселых перчатках, погрустит или наоборот вспомнит что-то веселое. Малыш может позвать воспитателя, если необходима компания или помощь взрослого.
Некоторые ребята для спокойствия и уверенности нуждаются в прохождении вводных ритуалов. Одного мальчика нужно обязательно проводить в туалетную комнату, затем проводить в кресло, находящееся в строго определенном месте, с которого он спокойно входит в ритм жизни группы. Другая девочка непременно должна получить воздушное сердечко от родителя. Торопить её в этот момент, значит испортить настроение на весь день.
Чтобы разглядеть эти индивидуальные особенности детей, необходима чуткость, а чтобы создать соответствующую развивающую среду необходимо педагогическое образование. Оно помогает создать условия для полноценного развития индивидуальности в большом детском коллективе, понять ребенка как личность, принять его таким, какой он есть, обеспечить его признание. Педагогический и личный опыт помогают грамотно выстроить взаимодействия с воспитанниками и их родителями. Открытость всему новому позволяет идти в ногу с современными идеями и социальной действительностью, ведь ребенок живет в современном мире, а мир со времён нашего детства очень изменился. Воспитатель может помочь маленькому человеку найти свои способы взаимодействия с внешним миром, сформировать свое отношение к действительности.
Для решения этих задач, на мой взгляд, нужно обладать многими качествами, и профессиональными, и человеческими. В профессии воспитателя они тесно переплетены и воспринимаются как единое целое. Без общечеловеческих качеств, таких как чуткость, доброта, отзывчивость, справедливость жизнь неполноценна. И только тот может показать мир открытым и дружелюбным, кто сам обладает этими качествами! Детство, оно изначально доверчиво, счастливо, пытливо и благодарно. Таким оно и будет, если рядом находится взрослый образованный, мудрый и уважающий эти особенности маленьких личностей!
Севастьяненко Т.В.
Воспитатель, МБДОУ № 305 «Созвездие»
Октябрьский район, г. Красноярск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содоклад «Всё зависит от того, как учить»(из опыта работы)
Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (...
Обобщение личного педагогического опыта
Обобщение личного педагогического опыта...
Поведение детей в большей степени, чем у взрослых, зависит от того каким темпераментом они наделены.
Поведение детей в большей степени ,чем у взрослых зависит от того каким темпераментом они наделены....
Эссе на тему "Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь» - В.А. Сухомлинский.
Мое понимание цитаты В.А. Сухомлинского "Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь"....
«Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь».
эссе...
Обобщение личного педагогического опыта работы «Экологические игры в образовательной деятельности с дошкольниками»
Игры экологического содержания помогают ребенку:- увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и экосистемы;- осознать невоз...