Эссе на тему "Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь» - В.А. Сухомлинский.
статья на тему

Жукова Екатерина Юрьевна

Мое понимание цитаты В.А. Сухомлинского "Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс «Воспитатель года города Красноярска»

Жукова Екатерина Юрьевна, воспитатель МБДОУ №104

Эссе

«Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь» - В.А. Сухомлинский.

Свое эссе я бы хотела начать со слов известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, взятых из его произведения «Маленький принц»: «Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны…»

Детство – это волшебная страна, в которой может побывать любой из нас и попробовать все в первый раз. Это мир, в котором ты никогда не будешь одиноким – мамино тепло, забота, ласка; отцовская любовь, сила и поддержка; близкие, родные; воспитатель и учитель; друг; наставник и просто ближний человек.

Кто будет рядом в детстве, тем станет человек по жизни. Безусловно, семья – это первый социальный институт, который закладывает всю основу бытия человека; это сугубо личная ячейка общества, внутренний организм социума. Но не нужно забывать и о другой социальной среде взаимодействия как общество, которое оставляет у нас неизгладимый отпечаток своего воспитания и учения.

Вторым институтом в жизни ребенка будет детский сад. В нем главным другом, наставником станет воспитатель.

Считаю, что воспитатель – это две стороны одной медали, где в первую очередь он должен оставаться ребенком, дабы знать, понимать и сопереживать малышу и быть взрослым, чтобы защитить, научить, заложить основы поведения в социальной среде.

Таким образом, взрослый человек, который решил связать свою судьбу с воспитанием детей, должен понимать, уметь использовать и создавать новые технологии в работе с детьми, то есть быть инноватором в своем деле. Ведь дети – они как губка, впитывают все в себя новое, а главное, интересное.

Воспитатель выступает как творческая личность, умеющая перевоплотиться в любого героя, воссоздать любой сказочный отрывок. Ребенок – это маленький прогрессор, воссоздатель такого фантастического мира, что взрослый порой окунувшись в него, может с головой утонуть в нереальном, глубоком мире. И это, безусловно, необходимо поддерживать взрослому человеку. Да, современный мир полон технологий, инноваций, изобретений, что родителям все сложней приходится успевать воссоздавать сказочные миры своим малышам. Здесь на помощь им придет, конечно, воспитатель – «помощник» семьи.

Одно время мой сын говорил о воспитателе – «испытатель». Это так смешно звучало… Но наверно да… Мы, воспитатели – все Испытатели в кой то степени, но только с большой и великой буквы «В»! Ведь мы творим, и помогаем раскрыться маленькому живому чуду, который выйдет во взрослую жизнь и отправиться в долгое плавание. Кому как ни нам, воспитателям, дается такая возможность сопроводить ребенка по ступеням саморазвития. И кто как ни мы, воспитатели – должны быть примером, образом, эталоном развития подрастающего поколения и быть просто другом.

Еще одну составляющую роль в образе взрослого, воспитателя, должно быть умение обладать своим телом и духом. Здоровый образ жизни – это то яркое положительное начало, которое подтолкнет любого ребенка достигать различные цели. Только при взаимодействии души и тела человек развивается гармонично. Спорт, правильное питание, полезные привычки – создадут успешную незаурядную личность. Кто как ни мы, взрослые, поможем малышу показать, что такое «мир спорта», «мир здорового образа жизни».

Чем раньше мы начнем с себя, тем успешной и яркой личностью станет ребенок.

В заключении я процитирую слова Махатма Ганди: «Хочешь изменить мир - начни с себя». В соответствии с темой эссе я бы хотела перефразировать: «Хочешь улучшить мир детства – начни с себя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содоклад «Всё зависит от того, как учить»(из опыта работы)

Здоровье – это состояние  физического,  духовного  и  социального  благополучия, а не  только отсутствие болезней и физических дефектов    (...

Поведение детей в большей степени, чем у взрослых, зависит от того каким темпераментом они наделены.

Поведение  детей в большей степени ,чем у взрослых зависит от того каким темпераментом они наделены....

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.

Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями....

#СИДИМДОМА Методическое сопровождение родителей (законных представителей) "Каким образом и сколько времени ребенок может находиться у экрана компьютера"

Электронная версия методических рекомендаций КПН Т.В. Волковой " Учет психофизических закономерностей и санитарно-гигиенических требований к организации работы детей за компьютером в условиях нов...

"Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь". В.А. Сухомлинский Эссе из личного педагогического опыта

Рассуждения на тему ребенок и влияние взрослых.Педагогический и личный опыт помогают грамотно выстроить взаимодействия с воспитанниками и их родителями. Оснащение и использование ППРС группы для созда...