Консультация для педагогов ДОУ.
консультация
Консультация "Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
общеобразовательное бюджетное учреждение
Детский сад «Солнышко»
п. Сентябрьский
Консультация для воспитателей ДОУ.
Творческая мастерская — одна из современных форм работы
с детьми в ДОУ.
«В каждом ребенке дремлет птица,
которую нужно разбудить для полёта.
Творчество - вот имя этой волшебной
птицы!»
Василий Александрович Сухомлинский
В соответствии с ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи. Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников - одно из самых сложных и важных направлений деятельности дошкольного учреждения. Для полноценного развития детей важно участие родителей в образовательном процессе ДОО, что также продиктовано современными требованиями. Одним из требований ФГОС дошкольного образования к условиям реализации образовательной программы является создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Начало нового учебного года. переход детей из группы раннего возраста в младшую группу детского сода, а вместе с ними и родителей, влечет за собой много вопросов: Что поможет более близкому знакомству с детьми и их родителями?. Как привлечь семьи воспитанников к участию в жизни группы, детского сада?. Как и что сделать, чтобы от деятельности получили удовольствие и дети, и педагоги, и родители?. Ответ на эти вопросы лежит в организации и проведении творческих мастерских.
Творческая мастерская – это более свободная и неформальная форма мастер-класса, с обязательным участием и детей и родителей. Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому.
Данный вид деятельности очень значим для ребенка. Все дети испытывают дефицит общения с мамой и папой, для них очень важно играть, мастерить, рисовать, творить вместе с родителями. Ведь в процессе такой деятельности малыши гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку, становятся увереннее в себе и самостоятельнее
Основная цель взаимодействия в творческой мастерской - укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Творческая мастерская относится к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимодействия педагога и родителей и способствует решению следующих задач:
-Расширять представления родителей воспитанников о творческой деятельности.
-Способствовать формированию заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности в творческой мастерской.
-Способствовать развитию эмоциональной сферы детей. Учить детей радоваться удачам других детей (радость при дарении поделок, выполненных своими руками).
-Развивать детско-родительские отношения на основе совместной деятельности.
-Способствовать сплочению творческого союза родителей (законных представителей, детей и педагогов, их тесному общению, где раскрываются таланты детей, потребность участия в воспитании ребёнка совместно с ДОУ.
Непременным условием организации творческой мастерской является создание положительной эмоциональной атмосферы, когда дети и родители чувствуют себя свободно, раскрепощенно, комфортно и могут творить. Присутствие мамы или папы рядом с ребенком помогает ему чувствовать себя уверенно и спокойно, что особенно важно в период дошкольного детства.
Традиционно работа творческой мастерской приурочена к различным календарным праздникам.
Работу творческой мастерской можно условно разделить на 3 этапа: подготовительный (предварительная работа, основной и заключительный (совместная творческая деятельность и подведение итогов деятельности, рефлексия)
Каждая встреча в творческой мастерской требует предварительной подготовки (проведение воспитателями бесед с детьми, подготовки выступления, совместно с родителями, заготовка материала и т. д.)
Последующую деятельность работы можно представить пошагово:
-знакомство участников встречи с историей и возможностями техники, в которой предстоит работать;
-показ и объяснение этапов работы с материалами;
-обсуждение предстоящей деятельности, возможных сложностей, трудностей и путей их преодоления;
-непосредственно совместная детско-родительская деятельность;
-рассматривание получившихся работ, подведение итога, рефлексия.
-рассматривание получившихся работ, подведение итога, рефлексия. Для поддержания комфортной, уютной обстановки мы подобрали музыкальное сопровождение, которое звучало фоном в процессе творческой деятельности.
По завершению работы участники делятся впечатлениями от совместной творческой деятельности.
Подобная форма вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОО способствует установлению партнерских отношений между педагогами и родителями, позволяет объединить их усилия в вопросах воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей. Сама творческая атмосфера встреч побуждает родителей раскрыться, поделиться своими знаниями, умениями и учиться у других, а также познать своего ребенка, его способности и возможности гордиться им.
Творческий процесс стимулирует ребенка, развивает коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь детей, раскрывается творческий потенциал ребенка. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.
Таким образом, семейная творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями, помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...