Взаимодействие с детьми с ОВЗ
методическая разработка (подготовительная группа)
В данной презентации вы сможете ознакомиться с особенностями взаимодействия детей с ОВЗ : с педагогами,родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz_-_ogranichennye_vozmozhnosti_zdorovya_prezntatsiya.pptx | 88.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Категории детей с ОВЗ: - дети с нарушениями зрения -дети с нарушениями слуха -дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) -дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА) -дети с задержкой психического развития (ЗПР) -дети с нарушением интеллекта (У/О) -дети с расстройствами аутистического спектра (РА) Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Установленный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.
Задержка психического развития (ЗПР) Задержка психического развития (ЗПР) – темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе.
Диагностика Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов. Дети с задержкой психического развития нуждаются в специально организованном коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении.
Причины зпр К причинам возникновения зпр относят : различные варианты патологии беременности (тяжелые интоксикации, резус-конфликт и т. д.); недоношенность ребенка; родовые травмы; различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т. д.) нетяжелые мозговые травмы . иногда имеет наследственную природу и в некоторых семьях диагностируется из поколения в поколение.
Клинико-психологогические характеристики детей с задержкой психического развития ЗПР конституционального происхождения. Признаки: субтильность и рост ниже среднего, сохранение детских черт лица даже в школьном возрасте, неустойчивость и выраженность проявлений эмоций, задержка в развитии эмоциональной сферы, проявляющийся во всех сферах инфантилизм.
Соматического происхождения тяжелые соматические заболевание, которые были перенесены в раннем детском возрасте. Например, астма, проблемы дыхательной или сердечнососудистой системы, и др. Дети в этой группе ЗПР боязливы и не уверены в себе, и зачастую лишены общения со сверстниками из-за назойливой опеки родителей, которые почему-то решили, что детям общение дается тяжело.
З ПР церебрально-органического генеза . . Самая многочисленная (по статистике – до 90% всех случаев ЗПР) группа ЗПР. А также самая тяжелая и легко диагностируемая. Ключевые причины: родовые травмы, заболевания ЦНС, интоксикация, асфиксия и прочие ситуации, возникавшие в процессе беременности или непосредственно при родах. Из признаков можно выделить яркие и четко наблюдаемые симптомы эмоционально-волевой незрелости и органическую недостаточность нервной системы.
Зпр психогенного генеза ЗПР психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания. Речь идет о так называемом социальном генезе, когда неблагоприятные условия социальной среды возникают очень рано, длительно воздействуют, травмируя психику ребенка, сопровождаясь психосоматическими расстройствами, вегетативными нарушениями
Ребенок ЗПР Быстро устает и обладает низким уровнем работоспособности. Не способен усвоить весь объем работ/материала. С трудом анализирует информацию извне и для полного восприятия должен ориентироваться на наглядные пособия. Имеет сложности со словесно-логическим мышлением. Испытывает сложности в общении с другими детьми. Не способен играть в сюжетно-ролевые игры. С трудом организовывает свою деятельность. Испытывает сложности в усвоении общеобразовательной программы.
Ребенок с ЗПР Сложность выполнения (ребенком) действий, которые требуют конкретных волевых усилий. Проблемы с построением целостного образа. Легкое запоминание наглядного материала и сложное – вербального. Проблемы с развитием речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов по взаимодействию с детьми разного темперамента.
В помощь педагогам....
Презентация: "Стратегии взаимодействия с детьми разных темпераментов"
Есть люди, которые верят в возможность выработки единой стратегии взаимодействия с людьми разных темпераментов ...
Если в семье «особый ребёнок» (рекомендации педагога родителям по взаимодействию с детьми).
Что такое «особый ребёнок?» Это ребёнок ,который имеет отклонения или ряд отклонений от нормы ,возникших в результате заболеваний центральной нервной системы: это задержка психического и физичес...
Формы речевого взаимодействия с детьми в режиме дня
Материал из опыта работы воспитателя логопедической группы по решению задач речевого развития детей дошкольного возраста в режимных моментах...
Формы взаимодействия с детьми по ранней профориентации с детьми подготовительной группы № 14 на 2020-2021 учебный год.
- Создавать у детей представление о том или ином виде труде и воспитывать уважение к труду взрослых;- Показать особенности и специфику работы каждой профессии;- Развивать познавательный интерес,...
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы, направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями....
Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Методы,направления , рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями...