Рекомендации для педагогов по взаимодействию с детьми разного темперамента.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов
по взаимодействию с детьми разного темперамента.
Если у ребенка преобладают черты сангвинистического темперамента.
- Важно проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки.
- Обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка (не убрал игрушки)
- Необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством – это по силам такому ребенку.
- Целесообразно, небрежно выполненную работу предложить выполнить заново, главное показать ребенку конечный результат добросовестных действий.
- Важно формировать у ребенка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности.
- Учить внимательно относится к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.
Если у ребенка преобладают черты холерического темперамента.
- С пониманием относиться к проявлению активности ребенка.
- Говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров.
- Целесообразно ограничивать все, что возбуждает нервную систему ребенка: кино, телевидение, чтение – все должно быть в меру. За два часа до сна – только спокойные игры и занятия.
- Необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные игры ( но не те,где соревнуются ), конструирование, рисование, лепка – все что требует усидчивости.
- Воспитывать у ребенка умение управлять собой (игры с командами, с внезапными остановками «замри», где он будет подчиняться).
- Приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего. Считаться с желаниями других, просить, а не требовать.
- Необходимо строго соблюдать режим дня.
Если у ребенка преобладают черты флегматического темперамента.
- Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания – это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка.
- Не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложения усилий.
- Следует чаще хвалить его за скорые действия.
- Необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера.
- Следует побуждать ребенка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег.)
- Побуждать ребенка к игре, труду, конструированию – активизировать его.
- Нельзя резко обрывать ребенка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности.
- Привлекать ребенка к деятельности в коллективе.
Если у ребенка преобладают черты меланхолического темперамента.
- Нужно ограничить шум, новые знакомства, количество игрушек, но в тоже время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку.
- Нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки.
- Целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающе, но уверенно, определенно.
- Ребенку полезно заниматься спортом
- Необходимо разнообразить жизнь ребенка.
- Надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми.
- Важно развивать его общительность.
- Необходимо поддерживать у него положительные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Стратегии взаимодействия с детьми разных темпераментов"
Есть люди, которые верят в возможность выработки единой стратегии взаимодействия с людьми разных темпераментов ...
Рекомендации психолога по взаимодействию с детьми различных темпераментов
Статья содержит рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми различных темпераментов. Использование наиболее эффективных методов и приёмов воспитания, рекоменду...
Методические рекомендации для педагогов «ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА»
«ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА»...
Методические рекомендации для педагогов при взаимодействии с детьми с нарушениями в поведении.
Материал для педагоговУважаемые педагоги, ежедневно мы сталкиваемся с нарушениями в поведении детей. Важно определить истинную причину, мотив нарушения поведения у ребёнк...
Рекомендация "Взаимодействие с детьми разного типа темперамента"
Темперамент - базовая психологическая характеристика индивидуальности, основа, на которой строится человеческая личность. Тип темперамента обусловлен свойствами нервных процессов возбуждения и торможе...
Особенности работы с детьми разного темперамента.
Психология- темперамент...
Рекомендации для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА»
Взаимоотношения с другими людьми, в т.ч. со сверстниками в группе детского сада, — важная составляющая жизни и деятельности каждого ребенка. От того, какими будут э...