Технологии Развивающего общения
учебно-методический материал
Материал предназначен в помощь педагогам дошкольного образования для освоения работы по программе "Вдохновение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_razvivayushchego_obshcheniya.pptx | 107.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: учить детей быть успешными личностями. Задачи: уравновесить самооценку детей научить детей самостоятельно решать конфликтные ситуации учить детей брать на себя ответственность повысить уверенность в себе повысить уровень эмоциональной защищенности
Технологии: Круг рефлексии Волшебный телефон Коврик мира Кресло раздумья Технология включения родителей в образовательный процесс
Технологии: Клубный час Интеллектуальный час Час игры Спортивный час Мастерские по интересам Ситуация месяца Заключительный праздник по ситуации месяца Проблемные пед . ситуации Дети – волонтеры Социальные акции
Главное при овладении технологией «Развивающее общение»– соблюдать следующие принципы. 1. Принимать все чувства ребёнка. 2. Прояснять эти чувства для осознания их ребёнком. 3. Не принимать отдельные действия ребенка, ведущие к нарушению 4. Говорить ребенку о своих чувствах, используя «Я-сообщение» . 5. Вводить правила жизни в группе, разработанные с 6. Хвалить ребёнка за сделанную работу через её описание совместно с детьми. 7. Не давать ребенку готовых рецептов, а говорить: «А как ты думаешь?.» . 8. Постоянно поддерживать позитивную инициативу ребенка. 9. Стараться в любом режимном моменте предоставить ребёнку возможность выбора .
Волшебный телефон - это телефон доверия для детей, который дает им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых. Педагогическая технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи: Развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность; 1) Понять, что глубинно волнует ребенка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребенком воспитателю, психологу или родителю; 3) От имени значимого для ребенка персонажа дать ему позитивную инструкцию поведения или задать вопрос для дальнейшего морально-нравственного размышления; 4) Своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем.
Коврик мира и кресло раздумья Поставить перед детьми задачу не помериться на коврике, а создать единый объект или выполнить совместную задачу, а может решить проблемную ситуацию только для двоих.
Круг рефлексии «Рефлексивный круг» – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. Круг способствует совершенствованию речи, как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих, развивает самостоятельность суждений .
Типы рефлексивного круга Ежедневный утренний круг. Спонтанно возникший проводимый детьми Круг перед и после «Клубного часа». Экстренный круг Мотивационный круг Проблематизирующий круг Подводящий итог.
Вопросы детям на кругу рефлексии по ситуации месяца «Мальчики и девочки » 1.Как вы думаете, чем отличаются мальчики от девочек? 2.Какой должен быть мальчик? 3.Какая должна быть девочка? 4. Чем занимается мама дома? 5. Чем занимается папа дома? 6.Какие профессии мужские и женские вы знаете? 7.Кто такие защитники Отечества? 8. Могут ли девочки быть защитниками Отечества? 9. Ваши любимые герои сказок и мультфильмов? 10. Кто такой герой? 11. На кого ты хочешь быть похож, когда вырастишь? Обобщение опыта:
Решает задачи Развитие инициативы, саморегуляции поведения и произвольного внимания. Создание более сплочённого коллектива детей. Совместное планирование с детьми текущего дня, недели , месяца. Самодиагностика воспитателя. Диагностика знаний детей. Развитие коммуникативных навыков детей. Снятие эмоционального напряжения у детей. Формирование общегруппового пространства, создание общегрупповых норм и ценностей. Развитие уверенности в себе спообности выступать публично. Развитие позновательного интереса у детей. Развитие способности переживать трудные си туации и разочарование у детей. Способность разрешать конфликты. Способность выслушивать друг друга, ждать своей очереди. Развитие взаимодействия учреждения и родителей посредством технологии «К родителям через детей»
Привлечение родителей. Игровое упражнение «Запрет» поможет понять важность правильного общения с ребенком для его развития.
Упражнение «Я-высказывания» Цель : закреплять умение родителей проявлять свои эмоции с помощью «Я - высказываний», формировать у них навыки бесконфликтной взаимодействий с ребенком.
Пример 1 «Ты еще долго будешь испытать мои нервы?» «Меня огорчает то, что дети постоянно ссорятся, мне это очень обидно и больно» 2 «Немедленно прекратите бегать по комнате» «Мне не нравится, когда дети бегают по комнате. Это меня беспокоит » 3 «Почему ты до сих пор не собрала свои игрушки?" «Мне обидно от того. Что не ценят мой труд. И хотя я уже убрала в доме, все вокруг снова разбросано. От этого я начинаю сердиться » 4 «Какой ты неуклюжий и рассеянный» «Я переживаю когда дети выполняют задания невнимательно, постоянно отвлекаются на другие вещи» Родители обсуждают упражнение.
Пример 2 - Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги; - Не завязывать руки - помыть руки после улицы; - Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться; - Не завязывать рта - выслушать ребенка;
«Клубный час» - заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения. Для успешного внедрения этой технологии является огромное желание и участие всего педагогического коллектива, чтобы заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства
Цель технологии «Клубный час» - позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ Задачи воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки; обучение ориентировки в пространстве; воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты; закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов; поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям; приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции .
Типы «Клубного часа»: « Свободный» - когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам; «Тематические» - которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос» , это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт» ; « Деятельностный » -- когда в основу К. Ч. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т. е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т. д. Проведению «Клубного часа» предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Родители на собрании заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа» , а также предлагать свою новую тематику и т. п.
Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют : 1 . Тематику «Клубных часов» , перспективный тематический план К. Ч. на полугодие. 2. Определяют периодичность и длительность К. Ч., как правило, 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю в последующем. Одним из главных условий проведения К. Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт. 3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа» 4. Разрабатываются организационные моменты проведения К. Ч. 5. Определяют порядок начала программы К. Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К. Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К. Ч. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»
Вывод В целом регулярное проведение К. Ч. раз в неделю , уже в течении 5-ти месяцев позволит зафиксировать следующие изменения у детей : Они узнают большинство детей сада, станут относиться к ним более дружелюбно, станут более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада. Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Технология "Развивающее общение"
Факты, принципы, "правила жизни в группе"...
Тематический контроль "Реализация технологии развивающего общения"
Основные принципы построения развивающего общения с детьми Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете.Говорите с ребенком - сна...
Технология "Развивающее общение".
Современные технологии эффективной социализации ребенка по Н. П. Гришаевой....
Методическая разработка с элементами тренинга Тема: «Технологии эффективной социализации «Развивающее общение и волшебный телефон»»
Развивающее общение играет ведущую роль в развитии саморегуляции поведения, учит ребёнка самому решать свои проблемы, найти решение конфликтных ситуаций....
Применение технологии "Развивающее общение" в воспитательной работе педагогов
Технологии «Развивающее общение» принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей, поскольку она позволяет если не полностью, то в большей степени самому ребенку решать св...
Педагогическая технология "Развивающее общение"
Педагогическая технология...