Тематический контроль "Реализация технологии развивающего общения"
методическая разработка на тему

Фирсунина Галина Сергеевна

Основные принципы построения развивающего общения с детьми

  1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете.
  2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем - признаки и свойства предметов, объясните окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
  3. Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
  4. Всегда внимательно выслушайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
  5. Отыскивайте и приносите любопытные вещи, книги, истории. делитесь этим с ребенок. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда не много общение «на вырост».
  6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
  7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
  8. Ходите с ребенком в музеи.
  9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
  10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
  11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический контроль

Тема: «Реализации технологии развивающего общения»

Цель: анализ создания условий и состояния работы по развивающему общению в дошкольном учреждении.

Сроки проведения: 16.11.15-20.11.15

План контроля

Разделы плана

Содержание

Методы контроля

Предлагаемые рабочие

 материалы

1.

Оценка создания условий в группе .

Умение воспитателя создать предметно-пространственную среду соответствующую технологии развивающего общения

Изучение предметно-пространственной среды. Посещение групп, анализ предметно-пространственной среды.

Карта анализа условий

2.

Планирование работы

Эффективность планирования по развитии развивающего общения

Проверка документации с точки зрения использования технологии развивающего общения

Карта проверки документации

3.

Оценка профессионального мастерства воспитателей

Умение применять знание в педагогические технологии, в практической работе с детьми, анализ проведения технологии развивающего общения

Анализ организации воспитателем технологии развивающего общения.

Анализ умения воспитателя воздействовать на детей путем создания технологии развивающего общения.

Карта анализа профессиональных умений воспитателя.

4.

Работа с семьей

Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с родителями по вопросам реализации технологии развивающего общения.

Наличие наглядной и справочной информации.

Анализ наглядной информации в группе.

 Опрос  для родителей,

Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу.

График проведения тематического контроля

Форма

старшая гр.

младшая гр.

подгт.

гр.

средняя

гр.

средняя

гр.

младшая

гр.

подгт.

гр.

младшая

гр.

старшая

гр.

Анализ планирования работы

Анализ предметно-развивающей среды

Наблюдение за использованием технологии развивающего общения

Оценка профессионального мастерства воспитателей

Оценка взаимодействия с родителями по вопросам технологии развивающего общения

  1. Карта создания эффективных условий для реализации технологии развивающего общения

Технологии

Волшебный телефон

Дети-волонтёры

Коллективный проект

Социальные акции

Проблемная педагогическая ситуация

Ежедневный рефлексивный круг

Ситуация месяца

Клубный час

Общее число баллов по всем технологиям

2.2. Планирование работы

Технологии

Срок проведения

Ситуация

Цели

Содержание

Волшебный телефон

Дети-волонтёры

Коллективный проект

Социальные акции

Проблемная педагогическая ситуация

Ежедневный рефлексивный круг

Ситуация месяца

Клубный час

Общее число баллов по всем технологиям

3.3.  Оценка профессионального мастерства воспитателей

                   ФИО

                   педагога  

Технологии

Волшебный телефон

Дети-волонтёры

Коллективный проект

Социальные акции

Проблемная педагогическая ситуация

Ежедневный рефлексивный круг

Ситуация месяца

Клубный час

Правила поведения

Общее число баллов по всем технологиям

4.4. Карта анализа наглядной информации для родителей по технологии развивающего общения

Технологии

старшая гр.

младшая гр.

подгт.

гр.

средняя

гр.

средняя

гр.

младшая

гр.

подгт.

гр.

младшая

гр.

старшая

гр.

Волшебный телефон

Дети-волонтёры

Коллективный проект

Социальные акции

Проблемная педагогическая ситуация

Ежедневный рефлексивный круг

Ситуация месяца

Клубный час

Общее число баллов по всем технологиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Развивающее общение"

Факты, принципы, "правила жизни в группе"...

Технология "Развивающее общение".

Современные технологии эффективной социализации ребенка по Н. П. Гришаевой....

Методическая разработка с элементами тренинга Тема: «Технологии эффективной социализации «Развивающее общение и волшебный телефон»»

Развивающее общение играет ведущую роль в развитии саморегуляции поведения, учит ребёнка самому решать свои проблемы, найти решение конфликтных ситуаций....

«Совместные тематические акции, как технология педагогического общения с семьями воспитанников»

laquo;От того, как прошло детство, кто взял ребенка за руку в детские годы, что в его разум и сердце вошло из окружающего мира – от этого, в решающей степени зависит каким человеком станет сего...

Применение технологии "Развивающее общение" в воспитательной работе педагогов

Технологии «Развивающее общение» принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей, поскольку она позволяет если не полностью, то в большей степени самому ребенку решать св...

Технологии Развивающего общения

Материал предназначен в помощь педагогам дошкольного образования для освоения работы по программе "Вдохновение"....