Тематический контроль "Реализация технологии развивающего общения"
методическая разработка на тему
Основные принципы построения развивающего общения с детьми
- Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете.
- Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем - признаки и свойства предметов, объясните окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
- Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
- Всегда внимательно выслушайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
- Отыскивайте и приносите любопытные вещи, книги, истории. делитесь этим с ребенок. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда не много общение «на вырост».
- По возможности, много путешествуйте с ребенком.
- Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
- Ходите с ребенком в музеи.
- Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический контроль "Реализация технологии развивающего общения" | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический контроль
Тема: «Реализации технологии развивающего общения»
Цель: анализ создания условий и состояния работы по развивающему общению в дошкольном учреждении.
Сроки проведения: 16.11.15-20.11.15
План контроля
№ | Разделы плана | Содержание | Методы контроля | Предлагаемые рабочие материалы |
1. | Оценка создания условий в группе . | Умение воспитателя создать предметно-пространственную среду соответствующую технологии развивающего общения | Изучение предметно-пространственной среды. Посещение групп, анализ предметно-пространственной среды. | Карта анализа условий |
2. | Планирование работы | Эффективность планирования по развитии развивающего общения | Проверка документации с точки зрения использования технологии развивающего общения | Карта проверки документации |
3. | Оценка профессионального мастерства воспитателей | Умение применять знание в педагогические технологии, в практической работе с детьми, анализ проведения технологии развивающего общения | Анализ организации воспитателем технологии развивающего общения. Анализ умения воспитателя воздействовать на детей путем создания технологии развивающего общения. | Карта анализа профессиональных умений воспитателя. |
4. | Работа с семьей | Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с родителями по вопросам реализации технологии развивающего общения. Наличие наглядной и справочной информации. | Анализ наглядной информации в группе. Опрос для родителей, | Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу. |
График проведения тематического контроля
Форма | старшая гр. | младшая гр. | подгт. гр. | средняя гр. | средняя гр. | младшая гр. | подгт. гр. | младшая гр. | старшая гр. |
Анализ планирования работы | |||||||||
Анализ предметно-развивающей среды | |||||||||
Наблюдение за использованием технологии развивающего общения | |||||||||
Оценка профессионального мастерства воспитателей | |||||||||
Оценка взаимодействия с родителями по вопросам технологии развивающего общения |
- Карта создания эффективных условий для реализации технологии развивающего общения
Технологии | |||||||||
Волшебный телефон | |||||||||
Дети-волонтёры | |||||||||
Коллективный проект | |||||||||
Социальные акции | |||||||||
Проблемная педагогическая ситуация | |||||||||
Ежедневный рефлексивный круг | |||||||||
Ситуация месяца | |||||||||
Клубный час | |||||||||
Общее число баллов по всем технологиям |
2.2. Планирование работы
Технологии | Срок проведения | Ситуация | Цели | Содержание |
Волшебный телефон | ||||
Дети-волонтёры | ||||
Коллективный проект | ||||
Социальные акции | ||||
Проблемная педагогическая ситуация | ||||
Ежедневный рефлексивный круг | ||||
Ситуация месяца | ||||
Клубный час | ||||
Общее число баллов по всем технологиям |
3.3. Оценка профессионального мастерства воспитателей
ФИО педагога Технологии | ||||||||||||||
Волшебный телефон | ||||||||||||||
Дети-волонтёры | ||||||||||||||
Коллективный проект | ||||||||||||||
Социальные акции | ||||||||||||||
Проблемная педагогическая ситуация | ||||||||||||||
Ежедневный рефлексивный круг | ||||||||||||||
Ситуация месяца | ||||||||||||||
Клубный час | ||||||||||||||
Правила поведения | ||||||||||||||
Общее число баллов по всем технологиям |
4.4. Карта анализа наглядной информации для родителей по технологии развивающего общения
Технологии | старшая гр. | младшая гр. | подгт. гр. | средняя гр. | средняя гр. | младшая гр. | подгт. гр. | младшая гр. | старшая гр. |
Волшебный телефон | |||||||||
Дети-волонтёры | |||||||||
Коллективный проект | |||||||||
Социальные акции | |||||||||
Проблемная педагогическая ситуация | |||||||||
Ежедневный рефлексивный круг | |||||||||
Ситуация месяца | |||||||||
Клубный час | |||||||||
Общее число баллов по всем технологиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Развивающее общение"
Факты, принципы, "правила жизни в группе"...
Технология "Развивающее общение".
Современные технологии эффективной социализации ребенка по Н. П. Гришаевой....
Методическая разработка с элементами тренинга Тема: «Технологии эффективной социализации «Развивающее общение и волшебный телефон»»
Развивающее общение играет ведущую роль в развитии саморегуляции поведения, учит ребёнка самому решать свои проблемы, найти решение конфликтных ситуаций....
«Совместные тематические акции, как технология педагогического общения с семьями воспитанников»
laquo;От того, как прошло детство, кто взял ребенка за руку в детские годы, что в его разум и сердце вошло из окружающего мира – от этого, в решающей степени зависит каким человеком станет сего...
Применение технологии "Развивающее общение" в воспитательной работе педагогов
Технологии «Развивающее общение» принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей, поскольку она позволяет если не полностью, то в большей степени самому ребенку решать св...
Технологии Развивающего общения
Материал предназначен в помощь педагогам дошкольного образования для освоения работы по программе "Вдохновение"....
Педагогическая технология "Развивающее общение"
Педагогическая технология...