Технология "Развивающее общение".
консультация на тему
Современные технологии эффективной социализации ребенка по Н. П. Гришаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные технологии эффективной социализации ребенка по Н. П. Гришаевой. | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликты – неотъемлемая часть человеческой жизни. То, как мы научились разрешать их в детстве, обуславливает стратегии нашего поведения и во взрослой жизни.
Деструктивный способ разрешения конфликтной ситуации уход от ситуации; агрессивное разрешение; привлечение внешних средств.
Конструктивный способ п родвижение в ситуации, ее разрешение.
Технология «Развивающее общение» направлена на развитие саморегуляции поведения у детей и развитие социальных навыков , так как позволяет ребенку самостоятельно принимать решение, а не перекладывать его на взрослого.
Воспитателю важно научить ребенка не бояться высказать то, что он чувствует в момент конфликта и направить его на рефлексию своих чувств, осознание своего поступка . Н.П.Гришаева делает ссылку на книгу А . Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили » , авторы которой предлагают конструктивный путь решения конфликта.
Шаг 1. Присоединиться к чувствам ребенка, так как пока ребенок не почувствует, что воспитатель заинтересован, не будет слушать. Вопросы воспитателя: «Ты расстроился? Тебе это неприятно? Ты разозлился?»
Нужно дождаться пока ребенок скажет «Да». Воспитатель: «А тебе это нравится?». Имеется в виду, нравятся ли ребёнку те чувства, которые он испытывает. В этот момент необходимо направить энергию ребёнка на рефлексию собственных негативных чувств. Тем самым мы обучаем детей лучше понимать себя и соответственно реагировать. Концентрируя ребёнка на осмыслении чувств, мы выводим его из состояния эмоционального аффекта в более спокойное состояние, состояние размышления.
Шаг 2. Попросить детей озвучить свои позиции друг другу. Воспитатель: «А ты сказал Ване, что тебе это не нравится? Пойди скажи.» Повторить высказывания детей и уточнить, услышали ли они друг друга. На этом этапе важно не предлагать своё решение. Шаг 3. Если этого оказалось недостаточно и дети не могут договориться сами , воспитатель напоминает правила, существующие в группе.
Правила нашей группы
«Кресло размышления» Если ребенок нарушил правило , то он сидит на « кресле размышления», придумывая варианты того, что ему поможет это правило не нарушать. Время засекается при помощи песочных часов.
Почему размышление более эффективно, чем наказание? Н аказание освобождают ребенка от ответственности и контроля над своими действиями в будущем . Время для размышлений и задача самостоятельно придумать способы самопомощи не унижает достоинства ребенка и не освобождает его от ответственности.
Шаг 3. Оставить детей одних, дав им задание обсудить проблему друг с другом и вместе найти решение, которое устроит обоих. В этом им поможет «коврик мира».
Коврик мира
Преимущества технологии «Развивающее общение» самостоятельное решение конфликтных ситуаций детьми разгружает взрослого, который не исполняет роль судьи, а занимает более комфортную позицию помощника; когда дети осваивают технологию решения конфликтов , ответственность за происходящее ложится на самих детей, что ведёт к большей самостоятельности каждого ребёнка , а значит, к развитию саморегуляции поведения;
новые навыки конструктивного поведения понижают степень конфликтности группы в целом; повышается самооценка детей, что позволяет им чувствовать себя более уверенно в общении со сверстниками и в жизни, а значит, уровень эмоциональной защищённости ребёнка растёт.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей
В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены игры для детей подготовительной группы детского сада, с...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
Легкое общение: игры на развитие навыков общения
Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...
Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».
Реферат по психологии на тему: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....